Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:12, отчет по практике
Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являлись закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 7
2. Организационная структура ООО «Перспектива строй» 10
3. Анализ потоков рабочей силы в РФ 15
4. Выводы и предложения 21
Список используемых источников и литературы
В бухгалтерском отделе используются следующие виды учёта:
Маркетинговая служба.
Маркетинговая служба разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие всех решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия.
В обязанности экономиста
входит: разрабатывает мероприятия
по повышению эффективности
Строительный отдел.
Работой отдела руководит зам. директора по строительству. У него в подчинении находятся прорабы и сформированные рабочие бригады.
Основными видами деятельности строительного отдела являются: строительство объектов по готовым проектам и проектам заказчика, осуществление ремонта и строительство малых архитектурных форм (скамеек, урн, лавочек).
Основные виды
продукции компании.
Компания имеет широкий ассортимент продукции.
На данный момент предлагаются следующие
виды товаров и услуг:
табличками, вывесками, информационными стендами.
Охрана окружающей среды
Важным направлением деятельности ООО «Строительная компания Перспектива Строй» является обеспечение охраны окружающей среды.
Основные направления экологической политики компании:
по охране окружающей среды" согласованному в установленном порядке;
кустарников;
размыва склон;
деревьев и кустарников;
ресурсосберегающих
деятельностью компании;
рельефа, выполнение мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории);
деревьев);
области обеспечения охраны окружающей среды.
3 АНАЛИЗ ПОТОКОВ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Я проходила практику на данном предприятии с целью анализа миграции рабочей силы в Российской федерации. На мой взгляд, строительная деятельность – это наиболее привлекательное место работы для тех, кто приезжает в Россию работать. Я пришла к таким выводам потому, что как правило люди, которые приезжают в Россию не имеют высшего образования и не имеют возможности реализовать себя в других сферах деятельности. Следовательно, они требуют гораздо меньшие затраты на себя со стороны работодателей, начиная от заработной платы и до условий содержания.
Заметное и с тенденцией к расширению использование иностранной рабочей силы - одна из характерных черт занятости в современной российской экономике.
Зарубежная рабочая сила оказывается
в России по двум каналам. Первый из
них - это официальное ее привлечение
российскими предприятиями и
организациями, осуществляемое, как
правило, при посредничестве миграционной
службы, которая после ряда изменений
в структуре федеральных
Официальное привлечение работников из-за рубежа вызвано рядом причин.
Во-первых, появляются массовые рабочие
места, которые в сложившихся
на данной территории и в данное
время социально-экономических
Во-вторых, растет число предприятий с участием иностранного капитала.
В-третьих, сохраняется практика деятельности иностранных компаний на территории России в форме реализации ими договоров Подряда.
Учет официального привлечения иностранной рабочей силы ведется с 1994 года. Его сведения дают представление, сколько привлекается работников, из каких стран, каков их половозрастной состав, как они распределяются по отраслям экономики и территории России.
Рабочая сила в эти годы привлекалась из более 100 стран. Из суммарного числа привлеченных (1,9 миллиона человек) 48,8% составили граждане стран - участников СНГ и 51,2% - из других государств. Бесспорный лидер по официальному предоставлению иностранной рабочей силы среди всех стран (32,6%) и в еще большей мере среди стран СНГ (66,8%) - Украина. В совокупности остальных стран за период в целом лидирует Турция, но, начиная с 2005 года, ее обошел Китай, а в 2009 году вплотную к ней приблизился Вьетнам[2].
Привлекаемая рабочая сила специфична по своему половозрастному составу. На протяжении всех лет около 90% ее составляли мужчины, причем 59-69% из них были в возрасте до 40 лет, тогда как среди занятых в российской экономике на долю мужчин приходилось 52%, из которых 40 лет не достигали 53-55%[3].
Главной сферой привлечения иностранцев выступает строительство (2006 год - 55%, 2008 - 51,5 и 2010 - 39%). В 2011 году в данной отрасли использовано 90% рабочей силы, привлеченной из республик бывшей Югославии, 79% - из Турции, 65% из Армении, 55% - из КНДР и 45% - из Украины. На второе место в последние годы вышла торгово-коммерческая деятельность (23% в 2009 году). В ней концентрируется большинство мигрантов из Вьетнама и Китая, которые в 2009 году составили 65% общего официального привлечения в эту сферу экономики[4].
Крупнейшими импортерами рабочей силы являются 5 регионов России (Москва, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Приморский край и Московская область), на которые в последние годы приходится более половины общего привлечения.
Приводимые данные по состоянию международной миграции, однако, касаются лишь относительно небольшой части иностранной рабочей силы, поскольку основным ее источником, как свидетельствует изучение реальной ситуации, является нелегальная трудовая миграция.
В связи с этим Госкомстат РФ, начиная с 1998 года, дает ежегодную оценку использования иностранной рабочей силы с учетом нелегальной миграции. Делается это в рамках баланса трудовых ресурсов, где введена новая составляющая трудовых ресурсов под названием "работающие граждане других государств".
В 1998 году по данным Госкомстата в России работали 549 тысяч иностранцев, в 2000 - 706, в 2005 – 699, в 2007 году - 675 тысяч. Причем эти цифры относятся к среднегодовой численности, тогда как сведения миграционной службы касаются физических лиц. Учитывая сезонный характер значительной части трудовой миграции, можно считать, что 700 тысяч работников в среднегодовом исчислении соответствуют 1,5-2 миллиона физических лиц. В 2006 году количество прибывших в Россию составило 184612, в 2007 – 129144, в 2008 – 119157, в 2009 – 177230, в 2010 – 186380 и в 2011 – 286956 человек[5].
Госкомстат пока ограничивается общей цифрой работающих иностранцев без распределения их по отраслям экономики. По оценке некоторых исследователей, это распределение по своей структуре может отличаться от соответствующих данных миграционной службы, скорее всего, в сторону усиления доли строительства и особенно торгово-коммерческой деятельности.
В территориальном распределении работающих граждан других государств гораздо сильнее, чем в рамках учета официальной миграции, выделяется Москва. В 2071 году по оценке Госкомстата Москва «отхватила» 64,3% иностранной рабочей силы (по данным миграционной службы только 29,2%) и в результате иностранцы составили более 8% занятых в экономике Москвы.
Хотя сведения Госкомстата о
привлечении иностранной
Современную стратегическую миграционную политику России можно определить как иммиграционная политика. В настоящее время в условиях растущих угроз со стороны международного терроризма усиливается значение иммиграционной составляющей миграционной политики государства, приоритетными направлениями которой становятся: иммиграционный контроль, усиление фильтрации иммигрантов с учетом требования национальной безопасности, ужесточение борьбы с нелегальной иммиграцией. Вместе с тем количественное сокращение трудового потенциала страны требует притока рабочей силы из-за границы, что предполагает проведение иммиграционной политики, способствующей активному привлечению иностранных трудовых мигрантов. Все это указывает на необходимость разработки эффективной иммиграционной политики, обеспечивающей разумный баланс между ужесточением заградительных и контрольных мер и стимулированием притока иностранных работников, исходя из необходимости обеспечения экономики страны трудовыми ресурсами.
В настоящее время Россия
столкнулась с двумя серьезными
проблемами: во-первых, демографическим
кризисом, вызванным резкой убылью
населения и его старением, и,
во-вторых, необходимостью перехода экономики
на инновационную модель развития.
Демографический кризис в сочетании
с миграционной убылью в ряде регионов
России уже привел к дефициту трудовых
ресурсов. Согласно прогнозу численности
населения, подготовленному Федеральной
службой государственной
Миграция рабочей силы делится на легальную и нелегальную. Оценить масштабы последней весьма проблематично.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Перспектива строй»