Отчет по практике в ООО «Перспектива строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:12, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являлись закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание

Введение 4
1. Общая характеристика предприятия 7
2. Организационная структура ООО «Перспектива строй» 10
3. Анализ потоков рабочей силы в РФ 15
4. Выводы и предложения 21
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 87.88 Кб (Скачать файл)

Основные выгоды, которые получает субъект Федерации, привлекающий иностранную рабочую силу, следующие:

    • возможность получить квалифицированного специалиста без

затрат на его подготовку;

    • увеличение объемов производства валового регионального                    

продукта при включении  мигранта в трудовой процесс;

    • повышение потребительского спроса в регионе;
    • местные работники получают стимул к повышению своей

квалификации за счет роста  конкуренции на рынке труда;

    • улучшение демографической ситуации за счет внешних мигрантов;
    • снижение издержек производства продукции за счет невысокой

заработной платы мигрантов.

Однако имеются и негативные последствия от большого притока  внешних мигрантов на рынок труда  субъектов Российской Федерации:

    • возможный рост преступности в регионе, в том числе на

межэтнической почве;

    • вытеснение местного населения из отдельных сегментов рынка

труда;

    • рост теневого сектора экономики в случае нелегальной занятости

мигрантов;

    • снижение средней заработной платы в регионе, поскольку многие

мигранты готовы работать за более низкую заработную плату, чем  коренное население;

    • перенаселенность ряда городов — пунктов притяжения

мигрантов;

    • ухудшение качества производимой продукции из-за низкой

квалификации мигрантов.

Главными аргументами  противников привлечения иностранной  рабочей силы на российский рынок  труда являются следующие. Во-первых, в России имеются безработные, которых  можно задействовать на те вакансии, которые сейчас заняты иностранцами. Во-вторых, необходимо повышать производительность труда местных работников, тогда  и снизится потребность в иностранных  специалистах. И, в-третьих, российский рынок труда должен быть открыт только для высококвалифицированных специалистов, от труда остальных категорий  мигрантов можно отказаться.

Низкий образовательный  и квалификационный уровень иностранной  рабочей силы предопределяет ее структуру  занятости: основная масса внешних  мигрантов занята на низкооплачиваемых  должностях и сосредоточена в  низкодоходных сферах деятельности, таких как строительство (42%), оптовая  и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов  личного пользования (17%), сельское хозяйство (6,6%) [7]. Если сопоставить данные по уровню занятости среди иностранных и российских граждан по сферам деятельности, то становится очевидным, что в ряде регионов страны формируются уже не просто ниши, а целые сферы, занятые иностранными работниками. Особенно острая зависимость от труда иностранцев наблюдается в строительной сфере. В 38 субъектах Федерации уровень занятости иностранных работников в строительстве превышает уровень занятости среди российских граждан.

 

4 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

До последнего времени существовало полное противоречие между Концепцией демографического развития (принятой в 2001 г. на период до 2015 г.) и практикой  регулирования миграционных процессов. Концепция экономического развития обозначает адекватную времени цель: нам необходимы иммигранты. В реальности же иммиграционная политика до последнего времени сводилась к борьбе с  нелегальной миграцией и ограничивала приток любых иммигрантов в страну.

Требуется новая иммиграционная политика, направленная не на ограничение въезда, а на привлечение иммигрантов. При  этом Россия находится в уникальном положении. Она окружена государствами, ранее составлявшими единую страну, где сейчас проживают миллионы человек, близких нам в культурном и  ментальном отношении, говорящих на русском языке. Это дает шанс на протяжении нескольких лет привлекать русских  и представителей российских народов, не изменяя резко этнический состав населения. А также сокращает  средства, которые необходимы для  интеграции иммигрантов в российское общество, и позволяет избежать межнациональных  конфликтов.

В последнее время были приняты  программы возвращения соотечественников  и упрощена процедура регистрации  трудовых мигрантов из стран с  безвизовым режимом. Но требуется комплекс дополнительных мер.

Цель иммиграционной политики должна заключаться в обеспечении как  внешнеполитических, так и внутриполитических интересов России, прав и законных интересов ее народа в сфере иммиграционных отношений. Необходимо осуществлять протекционистские  меры в отношении представителей российских коренных народов и национальностей  Российской Федерации, а также привлекать трудовых иммигрантов с необходимой  квалификацией, соблюдая права коренного  населения, как это происходит в  Швейцарии, Франции, США.

В настоящее время создались  благоприятные условия для привлечения  мигрантов и «собирания российской нации». Во многих республиках бывшего  СССР отмечается второй (после начала 90-х) этап антироссийских и антирусских  настроений. Этим должны воспользоваться  власти, чтобы решить демографические, геополитические и социально-экономические  проблемы России. Основным приоритетом  иммиграционной политики должно стать  привлечение населения из стран  СНГ и Балтии. На данный момент миграционный прирост за счет этих государств на 60% состоит из людей трудоспособного  возраста, на 20% – из мигрантов с  высшим и на 30% – из переселенцев со средним специальным образованием. В целом на выходцев из стран СНГ  и Балтии приходится 95% миграционного  прироста[7].

Именно сейчас необходимо максимально  облегчить доступ к российскому  гражданству и процедуру его  получения, расширить круг потенциальных  российских граждан, дать четкие государственные  гарантии для организации переезда в страну и обустройства на месте  соотечественникам из стран СНГ. Необходимо учесть также возможность  легализации тех соотечественников, которые уже давно живут и  работают в России нелегально и полулегально. Необходимо ввести собственно четкое определение понятия «соотечественник»  – оно отсутствует в Государственной  программе по оказанию содействия добровольному  переселению в Российскую Федерацию  соотечественников, проживающих за рубежом, которая была утверждена Указом президента РФ от 22 июня 2006 г.

Другим важным направлением иммиграционной политики России должно стать привлечение  высококвалифицированных трудовых ресурсов и учебных мигрантов  из различных стран. В сфере иммиграции неквалифицированной рабочей силы должны быть четко определены приоритеты занятости граждан России. Иностранные  трудовые мигранты должны привлекаться в объемах, соответствующих потребностям и национального, и региональных рынков труда на жестких условиях по срокам пребывания, сферам и территориям  деятельности, на временных условиях. Необходимо также обеспечить доступность и прозрачность порядка и процедуры привлечения мигрантов.

Наряду с мерами либерализации  миграционной политики Россия должна осуществлять постоянный контроль в  вопросах законности пересечения границы  и использования рабочей силы работодателями, соблюдения условий  труда мигрантов, их прав и сроков пребывания, налоговых и социальных отчислений их зарплат.

Одной из приоритетных задач иммиграционной политики должна стать борьба с нелегальной  иммиграцией и ее предотвращение. На территории России сложились изолированные  этнические анклавы, в которых проживают  нелегальные иммигранты, куда не имеют  доступа представители власти, где, по существу, не действуют российские законы. Это не только среда для  распространения преступности, но и  угроза национальной безопасности страны. Должны быть ужесточены наказания за содействие нелегальной миграции и  ее организацию, незаконный въезд, пребывание и занятость, нарушение прав мигрантов  и нелегальное использование  их труда работодателями. Это позволит вывести использование труда  мигрантов из сферы криминала  и теневой экономики.

Таким образом, Россия не должна быть исключением в ряду стран, которые, несмотря на усиление взаимозависимости  в условиях глобализации, регулируют иммиграцию исходя из собственных национальных интересов, не только удовлетворяя потребности  экономики в трудовых ресурсах, но и стремясь сохранить культурную и этническую самобытность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Федеральный Закон «об обществах с ограниченной ответственностью» от  08.02.98   // Консультант Плюс: Справочные правовые системы [электронный ресурс] . – Режим доступа: http:// www. Consultant.ru

2.       Ивахнюк, И.В. Международная трудовая миграция: учебник. – М.: Теис, 2005. – 227 с.

3.      Капелюшников, Р.И. Российский рынок труда. Адаптация без реструктуризации. - М., 2001. - С.31

4.      Кириллова, Е.К. Нелегальная иностранная рабочая сила в России. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001. - С.141-142

5.      Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Учебное пособие. М., 2001, с.48-66

6.      Лимонова Н.А. Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Учебное пособие. - М., 2001. - С. 38

7.      Официальный сайт Центра демографии и экологии человека: www.demoscope.ru

8.      Попов, А.Д. Иностранная рабочая сила в экономике России//Миграция населения и перспективы демографического развития России// Международная научно – правтическая конференция 22 ноября 2002 года. – М, 2003. – С. 145-148

9.      Топилин А.В. Влияние миграции на демографический и трудовой потенциал России. Международная научно-практическая конференция. Миграция населения и перспективы развития России. 22 ноября 2002 г. - М., 2003. - с.17

10.      Флоринская, Ю.Ф. Новые формы занятости населения малых российских городов. // Миграция населения. Вып. второй. Трудовая миграция в России. Под общей ред. О.Д. Воробьевой. - М., 2001. - С.76-78

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ (человек)

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Прибывшие в Российскую Федерацию - всего

597651

359330

184612

129144

119157

177230

186380

286956

в том числе:

               

из стран СНГ

571903

346774

175068

119661

110374

168598

177657

273872

Азербайджан

29878

14906

5635

4277

2584

4600

8900

20968

Армения

19123

15951

6802

5124

3057

7581

12949

30751

Беларусь

17575

10274

6841

5309

5650

6797

5619

6030

Грузия

24517

20213

7128

5540

4886

5497

6806

10595

Казахстан

235903

124903

55706

29552

40150

51945

38606

40258

Киргизия

13752

15536

13139

6948

9511

15592

15669

24731

Республика 
 Молдова

13750

11652

7562

6391

4816

6569

8649

14090

Таджикистан

23053

11043

5967

5346

3339

4717

6523

17309

Туркмения

16501

6738

4531

6299

3734

4104

4089

4846

Узбекистан

39620

40810

24951

21457

14948

30436

37126

52802

Украина

138231

74748

36806

23418

17699

30760

32721

51492

из стран  
 дальнего 
 зарубежья

25748

12556

9544

9483

8783

8632

8723

13084

Австралия

57

27

22

30

42

30

28

38

Афганистан

208

288

107

82

55

60

86

212

Болгария

750

245

238

212

125

118

109

207

Германия

2379

1753

1962

2692

3117

3025

2900

3164

Греция

183

182

150

224

182

200

176

260

Израиль

1626

1508

1670

1808

1486

1004

1053

1094

Канада

73

50

70

103

87

99

77

118

Китай

2861

1121

410

346

212

432

499

1687

Куба

110

37

22

23

12

17

12

44

Латвия

5658

1785

990

906

819

726

766

887

Литва

1785

945

722

535

339

360

371

537

Польша

247

61

53

39

48

55

48

96

Сирийская 
 Арабская 
 Республика

483

358

144

101

56

68

67

93

США

668

439

455

484

518

396

411

578

Турция

176

164

144

112

77

86

172

315

Финляндия

140

83

136

125

141

129

137

172

Швеция

32

14

19

22

16

23

32

39

Эстония

3483

786

534

445

446

432

347

508

другие страны

4829

2710

1696

1194

1005

1372

1432

3035

Выбывшие из Российской Федерации - всего

 
232987

 
145720

106685

94018

79795

69798

54061

47013

в том числе:

               

в страны СНГ

146961

82312

52099

46081

37017

36109

35262

31329

Азербайджан

4302

3187

1704

1771

1336

1274

1366

1355

Армения

2578

1519

1114

1098

654

620

686

728

Беларусь

18928

13276

8829

7016

5671

6034

6318

5302

Грузия

3286

1802

964

939

740

691

593

603

Казахстан

25364

17913

13939

14017

12504

12437

11948

10211

Киргизия

6296

1857

1080

959

656

473

605

668

Республика 
 Молдова

5715

2237

1385

1234

907

786

636

629

Таджикистан

2474

1158

827

922

549

434

424

464

Туркмения

1532

676

272

251

168

125

112

111

Узбекистан

7370

3086

1400

1130

717

595

648

722

Украина

69116

35601

20585

16744

13115

12640

11926

10536

в страны  
 дальнего зарубежья

86026

63408

54586

47937

42778

33689

18799

15684

Австралия

297

176

144

146

167

209

167

139

Афганистан

146

25

7

17

2

11

11

12

Болгария

668

180

133

156

160

124

116

132

Германия

48363

40443

42231

36928

31876

21458

8229

6486

Греция

886

314

190

186

157

155

139

116

Израиль

12873

9407

2764

2048

1733

1745

1408

1202

Канада

1333

841

725

701

783

628

552

571

Китай

1222

658

151

86

154

456

196

56

Куба

89

27

6

8

8

2

3

5

Латвия

636

365

256

259

226

211

223

271

Литва

1162

376

293

268

282

213

228

276

Польша

376

135

80

72

57

76

84

77

Сирийская 
 Арабская 
 Республика

256

54

66

58

55

54

42

38

США

9087

4793

3134

3199

2919

4040

3109

2108

Турция

356

104

80

88

60

85

78

78

Финляндия

923

1142

1110

737

910

737

695

692

Швеция

151

195

162

151

158

110

132

137

Эстония

702

385

321

351

265

225

270

280

другие страны

6500

3788

2733

2478

2806

3150

3117

3008


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЧИСЛЕННОСТЬ ВЫНУЖДЕННЫХ  ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ (человек)

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Всего с начала 
регист- 
рации на 
1 января 2008 г.2)

в том числе

вынуж-денных пересе-ленцев

бежен-цев 

Всего

271977

59196

4291

8914

7177

6802

85406

84931

475

из них ранее 
 постоянно проживали 
 на территории:

                 

Азербайджана

12963

619

41

20

18

3

1706

1688

18

Армении

1653

58

2

5

3

1

122

122

-

Беларуси

188

-

-

-

-

-

4

4

-

Грузии

10778

4297

1889

60

16

87

14159

14019

140

Казахстана

88689

29026

348

224

110

71

28798

28798

-

Киргизии

17769

1115

35

14

10

8

1636

1636

-

Латвии

5427

106

6

2

4

3

345

344

1

Литвы

719

22

1

1

8

-

65

65

-

Республики Молдова

2688

509

8

5

3

3

608

607

1

России3)

34871

9712

1522

8380

6876

6491

20072

20072

-

Таджикистана

26982

3387

161

58

27

13

5624

5616

8

Туркмении

4574

279

33

17

6

11

802

801

1

Узбекистана

59212

9352

201

94

54

29

10646

10643

3

Украины

2262

392

2

5

8

-

355

353

2

Эстонии

3171

127

2

6

-

3

157

157

-

другая территория или 
 территория не указана

31

195

40

23

34

79

307

6

3014)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Перспектива строй»