Отчет по практике в ООО “Атлант-Техно”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:36, отчет по практике

Краткое описание

Группа компаний «АВЕГА» начинала свою историю с 21 января 1997 года, с момента учреждения первого предприятия, функционирующего в области предоставления услуг по проектированию и монтажу систем безопасности.
За прошедшие годы компания выросла не только численно, с 8 человек до 500, но и освоила новые направления деятельности, увеличила территориальность и объемы работ. Сегодня Группа Компаний «Авега» предоставляет предприятиям и организациям полный пакет услуг в области проектирования, монтажа, сервисного обслуживания ремонта наружных и внутренних инженерных систем и сетей, систем безопасности.

Содержание

1. Основные цели и задачи предприятия 3
1.1 История ГК «Авега» 3
1.2 Организационно-правовая форма и форма собственности 4
1.3 Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия 5
1.4 Основные конкуренты на рынке 7
2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Атлант-Техно» 9
2.1 Формат предприятия, размер торговой площади, формы торгового обслуживания 9
2.2 Организационная структура предприятия 10
2.3 Ценообразование в строительстве 10
2.4 Динамика основных экономических показателей ООО «Атлант-Техно» 11
2.4.1 Анализ прибыли до налогообложения 11
2.4.2 Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности 12
2.4.3 Показатели системы оплаты труда 15
3. Государственное регулирование деятельности ООО «Атлант-Техно» 20
3.1 Система менеджмента качества (СМК) ГК «Авега» 20
3.2 Лицензирование 21
3.3 Сертификация 21
Вывод 36
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ организации ООО “Атлант-Техно”.docx

— 152.36 Кб (Скачать файл)

5. Обеспечивает своевременное  выполнение работ по договорам,  качественное и своевременное  выполнение проектных и монтажно-наладочных  работ в соответствии с условиями  договора и нормативной документацией.  Обеспечивает соблюдение и управление финансово-экономическими показателями проекта (договора).

6. Организует сдачу в  эксплуатацию смонтированных систем  надзорным органам, заказчику,  эксплуатирующей организации. Организует  подготовку необходимой технической  документации на смонтированные и отлаженные системы;

7. Является лицом, инспектирующим работу в электроустановках.

5.5 Методы управления  персоналом

За соблюдение трудовой и технологической дисциплины, внесение вклада в развитие Компании, предотвращение нарушений техники безопасности, пожара и различных аварийных  ситуаций в Компании применяется система поощрений: премирование; дополнительное обучение и внеплановое повышение квалификации; предоставление льготных путевок для детей; присвоение звания: лучший сотрудник подразделения (организации) по итогам месяца; лучший сотрудник подразделения (организации) по итогам года, лучший по профессии по итогам года; поощрение почетной грамотой, дипломом.

За нарушение трудовой и технологической дисциплины в  компании применяется система дисциплинарных взысканий:

За одноразовое нарушение  трудовой дисциплины (опоздание на работу, невыполнение законных распоряжений администрации, нарушение правил внутреннего  трудового распорядка, должностных  инструкций, положений о подразделениях, технических правил, правил по технике  безопасности и т.д.) в компании предусмотрены  взыскания: устное замечание, письменное замечание руководителя подразделения или выговор.

Выговор, объявленный приказом Директора лишает сотрудника получения  дополнительных выплат к заработной плате, премии.

За систематическое нарушение  трудовой дисциплины, а также за отсутствие сотрудника без уважительной причины на работе более четырех  часов в течение рабочего дня, нахождение без уважительных причин не на своем рабочем месте, отказ  сотрудника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей, отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования  работников при возникновении такой  необходимости, отказ сотрудника от прохождения в рабочее время  специального обучения и сдачи экзаменов  по технике безопасности и правилам эксплуатации оборудования; отказ сотрудника от продолжения работы в связи  со снижением разряда, должностного оклада или тарифа за грубое нарушение  сотрудником технологической дисциплины, другие серьезные нарушения, либо по результатам аттестации; появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, к работнику компании применяются следующие виды дисциплинарных взысканий: выговор, предупреждение об увольнении, увольнение.

Карьерное продвижение сотрудников  внутри фирмы. Данный метод является ценным дополнением ко многим другим методам управления. Наличие возможностей карьерного роста крепко связывает  работника и работодателя. Кроме  того, сотрудники, занявшие управленческие позиции, очень хорошо знают бизнес изнутри: технологию и процессы, которыми они управляют. Возможность карьерного роста внутри организации является важным стимулом для хорошего исполнения работы.

5.6 Информационные потоки на предприятии

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах), которые уменьшают  имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями.

Информация позволяет  организациям: осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов  в них; определять стратегические, тактические  и оперативные цели и задачи организации; принимать обоснованные и своевременные  решения; координировать действия подразделений  в достижении целей.

Информационные потоки —  это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к  другому или от одного подразделения  к другому. Система информационных потоков — совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками — оптимизация работы предприятия.

Документ – информационное сообщение в бумажной, звуковой, электронной или иной форме, оформленное  по определенным правилам, заверенное в установленном порядке. Документооборот  – система создания, интерпретации, передачи, приема, архивирования документов, а также контроля за их исполнением  и защиты от несанкционированного доступа.

В ГК «Авега» все документы: входящие и исходящие письма, факсы, приказы и т.д всех компаний, в  т.ч. ООО «Атлант-Техно» хранятся в канцелярии. Тем самым это очень усложняет весь процесс документооборота. Хотя бы только потому, что ООО «Атлант-Техно» находится по одному адресу, а головной офис, в котором и канцелярия и бухгалтерия и аппарат управления в другом. Пример: произошла замена выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Атлант-Техно», канцелярия должна была незамедлительно отправить выписку в «Атлант-Техно» или хотя бы известить их об этом. Но этого не произошло. «Атлант-Техно» в это время готовил документы для подачи их на участие в аукционе: Модернизация охранно-пожарной сигнализации в помещениях учебного корпуса №1 ГОУ ВПО «ВГПУ». Нашей компании было отказано в участие в аукционе из-за не соответствия документов. И таких примеров можно привести множества.

«Атланту-Техно» необходимо иметь свою канцелярию.

Требования к системе  информационных потоков:

Информация, должна отвечать следующим требованиям:

своевременности, т.е. информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда, когда еще имеет  смысл ее анализировать;

достоверности;

релевантности, т.е информация должна помогать принимать решения;

полезности (эффект от использования  информации должен перекрывать затраты  на ее получение);

полноте, т.е. не должно быть упущений;

понятности, т.е. информация не должна требовать «расшифровки»;

регулярности поступления.

5.7 Программное обеспечение

1. Пакет Microsoft Office for Windows 98

Microsoft Office for Windows 98 представляет  собой набор прикладных программ  для автоматизации работы современного  офиса, которые объединены в  один пакет и работают как  единое целое.

Microsoft Office for Windows 98 поставляется  в двух различных вариантах,  что позволяет удовлетворить  потребности всех пользователей. Microsoft Office Standard имеет в своем составе  электронную таблицу Microsoft Excel, текстовый  процессор Microsoft Word, систему подготовки  презентаций Microsoft PowerPoint и планировщик  Microsoft Schedule+. Microsoft Office Professional, помимо  вышеперечисленных приложений, включает  в себя также СУБД Microsoft Access.

Microsoft Office for Windows 98 использует  все преимущества Windows 95: поддерживаются  длинные имена файлов, “горячие  клавиши” и многозадачность.  Пользователь получает доступ  к почтовой станции Microsoft Exchange для обмена факсами и электронными  письмами.

Средства управления электронными документами

В любой компании рано или  поздно становится актуальным вопрос наведения порядка в информационных потоках. Определяющим фактором является время, требуемое для поиска необходимого документа или для подборки материалов.

Стержнем любой системы  управления электронными документами  является архив, где документы находятся  в процессе работы над ними и где  они остаются до тех пор, пока содержащаяся в них информация представляет интерес.

Под электронным архивом  понимается совокупность аппаратно-программных  средств и технологий для создания хранилища электронных документов и обеспечения доступа к ним из систем управления электронными документами. Электронные документы – это все документы, созданные электронными средствами в виде текстовых или графических файлов.

2.Система управления  документами DOCS OPEN.

Программный продукт DOCS OPEN (компания PC DOCS Inc.) позволяет организовать электронный архив на предприятии. Система предназначена для хранения, поиска и обработки информации, хранящейся в распределенной гетерогенной среде  на накопителях различной природы.

Система построена по современной  архитектуре «клиент-сервер». DOCS Open имеет минимум два сервера: сервер библиотеки, который хранит карточки документов, и сервер документов, хранящий сами документы; оба сервера могут  с успехом функционировать на одной машине. Дополнительно в  системе есть сервер полнотекстового  индекса. В качестве сервера библиотек  может использоваться любой промышленный SQL Server. Система управления базами данных должна отвечать двум требованиям: уметь  работать с ANSI SQL и иметь ODBC-драйвер.

3. В компании для обмена  информацией между сотрудниками  создана внутренняя сеть Free Folder.

4. ПК «ГРАНД-Смета» позволяет  компании полностью автоматизировать  составление смет всеми существующими  методами расчета, осуществлять  экспертизу смет и выпуск проектно-сметной  документации на любые виды  работ. Программный комплекс позволяет  пользователям составлять и выводить  на печать локальные сметы.  Расчет локальных смет можно  производить ресурсным, ресурсно-индексным  и базисно-индексным методами  составления смет. В сметной программе  можно вести учет выполненных  работ и получать отчеты по  необходимым периодам. В ПК «ГРАНД-Смета»  на основании локальных смет  можно формировать объектные  сметы и сводные сметные расчеты.

5. «1С: Бухгалтерия» версия 8.0 — одно из самых популярных решений для автоматизации бухгалтерского учёта.

6. ГАРАНТ — система информационно-правового обеспечения. В настоящее время система ГАРАНТ включает более 3 миллионов документов: актов органов власти (федеральных, региональных и муниципальных), материалов судебной и арбитражной практики, международных договоров, проектов законов, комментариев к законодательству (материалы из профессиональной бухгалтерской и юридической прессы, книги, энциклопедии, схемы по вопросам законодательства), форм бухгалтерской и статистической отчётности, экономических и юридических терминов (в виде толкового словаря на 6 европейских языках), экономической и справочной информации (бизнес-справки, календарь бухгалтера, контакты органов власти и др.).

 

 

 

Вывод

 

В настоящее время, для  того чтобы фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются  совершенно новые подходы к организации  производства и управления, чем те, на которые руководители ООО «Атлант-Техно» ориентировались в прошлом. И, прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Предприятием следует  управлять таким образом, чтобы  в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника.

Главная предпосылка инновационной  деятельности предприятия состоит  в том, что все существующее стареет. Поэтому ООО «Атлант-Техно» необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на необходимо провести аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

2007 год оказался для  компании убыточным. Это, прежде  всего, было связано с малым  объемом заказов на выполнение  работ. А также с не платежеспособностью Заказчиков. Наибольшее отрицательное влияние на сумму прибыли (убытка) оказало уменьшение объема продаж продукции. Снижение рентабельности продукции было полностью обусловлено снижением суммы выручки.

Очень много договоров, уже  по которым были выполнены работы, не оплачивались, и это повлияло на убыток предприятия в 2007 году. Работы выполнялись за счет компании, а  платежи поступали позже.

А вот в 2008 году компания начала восстанавливаться, в связи  с платежеспособностью Заказчиков. Компания заключила много новых  договоров, оплаты по которым поступали  своевременно, что и повлияло на прибыль 2008 года.

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  от 08.02.1998 №14-ФЗ
  2. Информационный бюллетень «Индексы цен в строительстве» , 2009г. Хохлова Г.П., Дерибизова Е.П.
  3. Бузырев В.В., Суворова А.П., Федосеев И.В., Чепаченко Н.В.
  4. Экономика строительства. Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия: М. 2009г. – 353с.
  5. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. Управление персоналом. Учебник для вузов. 2008г. 368с.
  6. Ефимова О.В., М.В. Мельник. Анализ финансовой отчетности – М.: ОМЕГА-Л, 2007г.- 483с.
  7. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии торговли: Учебно-практ. пособие / В.П. Пашуто. – М.: КНОРУС, 2005. – 320 с.
  8. Чернышёва Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, Ростов. Феникс, 2007. – 443с. – (Высшее образование). [289-312]
  9. http//www.aup.ru/books. AUP.RU. Административно-управленческий портал. Учебник. Кадры предприятия. В. Грибов, В. Грузинов.
  10. http//www.aup.ru. Статья Антона Овсянко. Журнал "Легпромбизнес 2008 г. УК СМК
  11. http//www.aup.ru. Электронный учебник. Экономика предприятия. Т.И. Юркова, С.В. Юрков. 2007г
  12. Материалы предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО “Атлант-Техно”