Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:25, отчет по практике
При изучении различных сторон деятельности предприятия будут использованы материалы отделов и служб предприятия.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Введение 3
1Общая характеристика предприятия ООО «СуперСтрой-Уфа» 4
Основные сведения об организации 4
История создания предприятия ООО «СуперСтрой» 5
Характеристика организации ООО «СуперСтрой» 7
2 Виды деятельности организации ООО «СуперСтрой» 10
3 Анализ организационной структуры предприятия ООО «СуперСтрой» 14
3.1 Организационно-управленческая структура организации 14
3.2 Описание производственного деления организации 15
3.3 Описание производственного процесса – деловой атмосферы и мерчандайзинга 17
3.4 Сведения об автоматизации систем управления предприятием 21
4 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «СуперСтрой» 23
4.1 Основные показатели деятельности организации ООО «СуперСтрой» 23
4.2 Анализ ресурсов организации ООО «СуперСтрой» 25
Заключение 27
Список использованных источников
Содержание
Введение
1Общая характеристика предприятия
ООО «СуперСтрой-Уфа»
2 Виды деятельности организации ООО «СуперСтрой»
3 Анализ организационной
структуры предприятия ООО «
3.1 Организационно-управленческая
структура организации
3.2 Описание производственного
деления организации
3.3 Описание производственного процесса – деловой атмосферы и
мерчандайзинга
3.4 Сведения об автоматизации
систем управления
4 Анализ основных финансово-
4.1 Основные показатели
деятельности организации ООО
«СуперСтрой»
4.2 Анализ ресурсов
организации ООО «СуперСтрой»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Объектом экономической практики является предприятие – ООО «СуперСтрой».
В ходе отчета по практике будут рассмотрены: организационная структура ООО «СуперСтрой», основные показатели деятельности данного предприятия, история его развития, а так же местоположения предприятия на рынке и системы автоматизации управления.
При изучении различных сторон деятельности предприятия будут использованы материалы отделов и служб предприятия.
Основной целью
1 Общая характеристика предприятия ООО «СуперСтрой-Уфа»
1.1 Основные сведения об организации
Общество с ограниченной ответственностью «СуперСтрой-Уфа» (далее по тексту ООО «СуперСтрой-Уфа» или предприятие) создано на основании Решения № 1 единственного Учредителя Хамматовой Р.З. и зарегистрировано ИФНС России по Кировскому району г.Уфы в 2000 г. Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Башкирском ОСБ № 8598.
Главной целью ООО «СуперСтрой-Уфа», согласно его учредительных документов, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов членов трудового коллектива Общества и интересов Учредителя.
Основной вид деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа» – оптово-розничная торговля строительными материалами.
Таблица 1 – Основные сведения об организации
Полное или сокращенное
наименование |
Общество с ограниченной ответственностью «СуперСтрой-Уфа» |
Юридический адрес (в соответствии с Учредительными документами) с индексом |
450092, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Кувыкина д.18 |
Фактический адрес |
450092, Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Кувыкина д.18 |
Почтовый адрес |
450092, РБ, г. Уфа, а/я 115 |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
1030204449538 |
СуперСтрой и СтройАрсенал – федеральные розничные сети строительных гипермаркетов. По итогам 2011 года занимают 9-е место в России среди крупнейших розничных и мелкооптовых сетей строительных товаров, согласно данным рейтинга INFOLine «DIY Retailer Russia TOP».
Юридическим лицом обеих торговых сетей является Трест СКМ – крупнейший в Урало-Сибирском регионе ритейлер на рынке строительных и отделочных материалов, работающий с 1993 года. В 1994 под брендом «Спецкомплектмонтаж» открылся первый магазин сети в Екатеринбурге. В 1995 году произошла смена бренда «Спецкомплектмонтаж» на «СтройАрсенал». Под новым брендом компания открывала супермаркеты в Екатеринбурге вплоть до 1997 года, когда сменила название на «СуперСтрой», под которым и открывает магазины до сих пор. С 2000 по 2009 гг. компания проводит активную региональную экспансию и открывает супермаркеты «СуперСтрой» в городах Уральского и Приволжского федеральных округов.
В феврале 2007 года Компания открыла в Тюмени пилотный строительный гипермаркет формата «cash&carry», площадью 4 тыс. кв. м под брендом «Бравый Бригадир». Ассортимент гипермаркета насчитывал около 7 тыс. наименований товаров для ремонта, черновой отделки помещения и минимального декорирования. Данный формат не получил своего развития, гипермаркет был закрыт, а бренд «Бравый Бригадир» стал использоваться для собственных торговых марок в сегменте ЛКМ и сухих строительных смесей. Также, в 2007 году компания «Трест СКМ» запустила франчайзинговую программу, которая предполагает предоставление франшизы на бренд «СуперСтрой» сроком на 5 лет. Начиная с 2010 года сеть вышла «on-line» и представляет свои услуги также в рамках интернет-магазина.
Магазины компании работают на рынках Екатеринбурга и Свердловской области, Челябинской, Тюменской областей, Перми и Пермского края, республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртии, Ханты-Мансийского автономного округа. Поставки ведутся из многих стран мира, от ведущих зарубежных и отечественных производителей. В Компании работает более 3 000 человек. По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, чистая выручка торговых сетей в России в 2011 году достигла 7,8 млрд рублей, что на 15% больше чем в 2010 году.
ООО «Трест СКМ» развивает два основных формата – супермаркеты «СуперСтрой» и гипермаркеты «СтройАрсенал». Общая торговая площадь магазинов составляет около 110 тыс. кв. м. «СуперСтрой» – специализированные строительные магазины, расположенные в центре жилых районов. Площадь магазинов составляет от 500 до 2500 кв. м. Компания открывает супермаркеты «СуперСтрой» в городах с числом жителей от 100 тыс. человек. По данным на начало 2012 года количество магазинов «СуперСтрой» составило 40. Дополнительно 1 магазин функционирует как франчайзинговый проект. Ассортимент строительных магазинов насчитывает порядка 15 тыс. единиц товаров.
В свою очередь, «СтройАрсенал» – это строительные гипермаркеты площадью от 6000 до 28000 кв.м., работающие по принципу магазин-склад. Гипермаркеты такого формата компания открывает в городах численностью от 500 тыс. человек. В ассортименте гипермаркетов порядка 35 тыс. наименований товаров для строительства, ремонта, отделки дома и сада. В апреле 2011 года открылся третий объект сети «СтройАрсенал» в Екатеринбурге, ставший одним из самых больших гипермаркетов стройматериалов на территории России – общая площадь торгового комплекса составляет 28 000 кв. м. Руководящий состав ООО «Трест СКМ» остался доволен первыми результатами деятельности гипермаркета и планирует внедрять и тестировать все новые технологии на базе этого проекта.
В 2012 году на базе ООО «Трест СКМ» создан «Союз DIY» в который вошли несколько российских DIY сетей. В дальнейших планах компании, в условиях обострения конкуренции зарубежных компаний - удержание имеющейся доли рынка в городах присутствия. Поэтому, первоочередным направлением развития стало увеличение эффективности работы за счет развития СТМ, работы с закупочным союзом DIY сетей и формирования новой логистической инфраструктуры.
В России торговые сети ООО «Трест СКМ» занимают 73-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100».
Руководителю любой организации, независимо от ее размера или же места на региональном уровне, надлежит учитывать влияние внешней среды, поскольку организация, как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей, конкурентов. Поскольку от руководителя зависит выживание организации, он должен уметь проявить значащие факторы в окружении, которые влияют на его организацию. Поэтому организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Организация все время находится под прямым или косвенным влиянием внешних факторов.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.
Анализ внешней среды магазина «СуперСтрой», начнем с анализа конкурентов. Известно, в данном районе города есть еще два магазина занимающих ту же торговую нишу, то есть, сбывающих ту же продукцию примерно по тем же ценам и ориентированных примерно на тех же покупателей. Это магазин «М-Квадрат» и магазин «Хозтовары». Оба магазина занимаются сбытом строительных материалов и находятся на расстоянии двух кварталов от нашего магазина.
Магазин «М-Квадрат» является сравнительно большим конкурентом и имеет больше равных нам показателей, таких как уровень коммуникации, системы организации сбыта, широты ассортимента, а так же в области исследований и разработок. Но, из-за месторасположения, низкой осведомленности целевой аудитории наш конкурент может рассчитывать только на оптовые продажи со своей системой скидок строительным организациям. Такое положение вещей исключает преимущества данного конкурента, так как у нас тоже имеется сеть постоянных клиентов из числа строительных организаций, а уровень нашего дохода, квалификация персонала, соответственно, уровень сервиса и доля рынка превышают аналогичный уровень конкурента.
Несмотря на то, что анализ конкурентноспособности магазина «СуперСтрой» показал преимущества магазина перед конкурентами, необходимо продумать и принять ряд мер по продвижению товара, привлечению новых как оптовых, так и розничных покупателей.
Кроме конкуренции, к внешней среде относят так же покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и предоставления услуг. Магазины розничной сети «СуперСтрой», снискали себе широкую популярность среди населения.
В ассортименте фирмы более 35 000 наименований товара, т.е. сегодня можно найти весь спектр необходимого для ремонта и отделки: различные покрытия для стен, пола и потолков, электрическое и сантехническое оборудование, клеи, грунтовки, шпатлевки, всевозможные лакокрасочные материалы, то есть действительно все. Причем на всю продукцию имеются необходимые сертификаты. Покупатель найдет в нашем магазине все необходимое для ремонта. Как показывает практика, клиентами нашего магазина являются самый широкий круг аудитории. От профессиональных строителей до простых граждан. Поэтому так важно иметь квалифицированных состав продавцов-консультантов, который может найти подход к любому покупателю, предложить все необходимое от сопутствующих товаров до скидок на отдельные виды продукции.
Поставщики с точки зрения системного подхода организации это механизм преобразования входов и выходов. Основными разновидностями входов на предприятии ООО «Трест СКМ» являются непрерывный приток стройматериалов и других товаров, сопутствующих ремонту. Сотрудники нашего магазина имеют возможность в режиме реального времени через Интернет заказать все необходимое в свой отдел, а также оформить доставку товара непосредственно от поставщика клиенту в течение суток. Такая мобильность в оформлении заказов к поставщикам возможна благодаря хорошо наработанным связям, сложившимся на протяжении многих лет совместной успешной работе.
Проанализировав внешнюю среду предприятия ООО «Трест СКМ», а именно магазина «СуперСтрой», пришли к выводу, что в целом магазин занимает лидирующее положение на данном этапе развития. Не смотря на наличие двух конкурентов, хорошо сбалансированная система заказа товаров и популярность нашего бренда «СуперСтрой» среди населения дает хорошую основу не опасаться за внешние факторы.
Ассортимент предлагаемой предприятием продукции приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Основной ассортимент продукции ООО «СуперСтрой-Уфа».