Отчет по практике в ООО «СуперСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:25, отчет по практике

Краткое описание

При изучении различных сторон деятельности предприятия будут использованы материалы отделов и служб предприятия.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Содержание

Введение 3
1Общая характеристика предприятия ООО «СуперСтрой-Уфа» 4
Основные сведения об организации 4
История создания предприятия ООО «СуперСтрой» 5
Характеристика организации ООО «СуперСтрой» 7
2 Виды деятельности организации ООО «СуперСтрой» 10
3 Анализ организационной структуры предприятия ООО «СуперСтрой» 14
3.1 Организационно-управленческая структура организации 14
3.2 Описание производственного деления организации 15
3.3 Описание производственного процесса – деловой атмосферы и мерчандайзинга 17
3.4 Сведения об автоматизации систем управления предприятием 21
4 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «СуперСтрой» 23
4.1 Основные показатели деятельности организации ООО «СуперСтрой» 23
4.2 Анализ ресурсов организации ООО «СуперСтрой» 25
Заключение 27
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике алсу.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

Оборудование (, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и  др.) в торговом зале магазина «в СуперСтрое»  размещено в соответствии со следующими требованиями:

  • Установлено параллельно движению посетителей в глубь зала.
  • Избегнут разрыв направления движения покупательского потока, который может возникнуть из-за конфигурации зала и (или) самого оборудования.
  • Размещено таким образом, чтобы это не препятствовало желанию посетителя выйти из потока для посещения других отделов или выхода из магазина.
  • Избегнуты нарушения взаимосвязи основных отделов торгового зала и подсобных помещений.

Распределение торговой площади магазина «В яблочко» рассматривается исходя из:

  • Необходимости максимизировать общую прибыль магазина. Различные места внутри магазина обладают разным потенциалом сточки зрения получения прибыли; чем больше посетителей проходит через отдел, тем лучше его расположение;
  • Сезонности товара (в зависимости от времени года сезонным товарам могут отводиться разные места);
  • Методов представления товаров и моды на них (модные товары стараются представить более наглядно);
  • Взаимодополняемости товаров.

Характер и структура  операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  • Самообслуживание;
  • По образцам;
  • С открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
  • По предварительным заказам.

Магазин «СуперСтрой» работает на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. При этом функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в магазине «В яблочко» состоит из следующих основных операций:

  • Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.
  • Получение покупателем инвентарной корзины для отбора товаров.
  • Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.
  • Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека.
  • Оплата купленных товаров.
  • Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
  • Возврат инвентарной корзины для отбора товаров на место их концентрации.

 

 

 

 

3.4 Сведения об автоматизации  систем управления предприятием

 

Супермаркет представляет собой большой торговый зал площадью соответствует всем современным мировым стандартам, начиная от красивого фасада с автостоянкой для клиентов, и заканчивая продуманной системой автоматизированного управления, охватывающей все подразделения.

Рассмотрим сведения об автоматизации систем управления:

  1. POS-терминал HP rp5000. Весь процесс проходит с использованием технологии штрихового кодирования товаров, что предоставляет максимум удобств при выборе товара и обеспечивает высокую скорость обслуживания на расчетно-кассовых узлах.  Кассовая линейка супермаркета состоит из POS-терминалов HP rp5000, снабженных мощными многоплоскостными сканерами LS7708, а также ручными сканерами LS2208 производства Motorola(США). 
  2. HP rp5000 на основе системного блока фирмы Hewlett-Packard - это новый бренд на российском рынке, который вобрал в себя все лучшее от кассового терминала и персонального компьютера: POS по цене PC, гарантия 3 года, масштабируемость решения.  Расширенный функционал, комбинация гибкости и легкости настройки HP rp5000 позволяют создавать наиболее удобные решения для бизнеса. Устройство разработано с учетом экономии пространства для использования в стесненных местах, таких как расчетно-кассовый узел, и позволяет как горизонтальную, так и вертикальную установку под кассовой стойкой. 
  3. В качестве системы автоматизации торгового зала используется SET Retail 5.0. Интересной особенностью супермаркета является возможность индивидуального обслуживания покупателей менеджерами торгового зала при помощи мобильных терминалов.  В данном проекте используются терминалы сбора данных Motorola MC3000 со встроенным сканером штрих-кода и радиокартой, что позволяет использовать их как мобильные рабочие места с доступом ко всей информации о товарах. Это стало возможным благодаря внедрению программного комплекса DKLink. Теперь сотрудники магазина имеют доступ к информации о товарах в любой точке торгового зала в режиме реального времени. Программный комплекс DKLink–новая разработка компании ДатаКрат, предназначенная для автоматизации сбора данных на складах и в магазинах. DKLink позволяет автоматизировать операции приемки и отгрузки товара, инвентаризации склада и торгового зала, перемещений, оформление заказов, возврата товара. Важной особенностью является возможность контроля ассортимента и количества по заказам поставщикам и на отгрузку клиентам. 
  4. Терминал сбора данных Symbol MC3000. При помощи терминалов менеджеры могут сформировать заказ покупателя, проходя вместе с ним по торговому залу, консультируя по тем или иным товарам. На сформированный заказ менеджеры печатают предварительный чек со штрих-кодом, который поступает на кассу, при этом кассирам не надо заново сканировать весь товар. Индивидуальное обслуживание ускоряет процесс покупки и повышает уровень сервиса, предоставляемый магазином, а значит, повышает его привлекательность для покупателей.  Помимо всего прочего, удалось существенно снизить количество ошибок и временных затрат, связанных с «бумажными» документами. Электронные версии документов, которые несравнимо легче и быстрее обрабатывать, сразу попадают в информационную систему предприятия, что обеспечивает актуальность данных. Применение системы штрих-кодирования позволило значительно сократить пересортицу и связанные с ней потери.  Произошло заметное повышение производительности труда за счет автоматизации с помощью мобильных устройств основных процессов, таких как приходование, отпуск товара, инвентаризация и аудит. 

В ближайших планах сети супермаркетов «СуперСтрой» – интеграция комплекса DKLink с системой оперативного учета Account, используемого в сети, чтобы автоматизировать процесс приемки товара с контролем ассортимента и количества по заказам поставщикам.

      1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «СуперСтрой»

 

4.1 Основные показатели  деятельности организации ООО  «СуперСтрой»

 

Актив и пассив являются неотъемлемой частью баланса любого предприятия. Абсолютная величина и  доля каждого составляющего в структуре активов и пассивов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость предприятия. Укрупненные статьи баланса ООО «СуперСтрой-Уфа» приведены таблице 7.

Таблица 7 - Состав и структура баланса по укрупненным статьям

Наименование

статьи

2009 г.,

тыс.руб.

Доля в валюте баланса, (%)

2010 г.,

тыс.руб.

Доля в валюте баланса, (%)

2011 г.,

тыс.руб.

Доля в валюте баланса, (%)

Внеоборотные активы

120

12

7922

1

6735

1,5

Оборотные активы

9551

88

680920

98,3

456355

98,5

Капитал и резервы

3507

30

370911

53,8

243140

52,5

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства

55164

70

317931

46

219950

47,5

Собственные оборотные  средства

46044

58,5

409038

59,4

265320

57,3

Доля собственных оборотных  средств в оборотных активах, % (п.6/п.2)

66

0

60

0

58

0

Валюта баланса

78671

100

688842

100

463090

100


 

Анализируя актив баланса, представленный в таблице внеоборотными  и оборотными средствами можно сказать, что в период 20096-2011 гг. доля оборотных активов предприятия превышает долю внеоборотных: в 2009 г. в 7,3 раза, в 2010 г. в 98 раз и в 2011 г. примерно в 65,5 раза. Это объясняется тем, что в течение анализируемого периода внеоборотные активы предприятия значительно сократились и соответственно доля их, в общей валюте баланса, снизилась примерно на 11%. Доля оборотных активов предприятия, следовательно, за весь период возросла с 88 до 98,5%. Рост доли оборотных активов предприятия положительно влияет на его деятельность, поскольку его благополучие в большей степени зависит от количества и структуры оборотных средств.

Мы также можем проследить стратегию предприятия по финансированию оборотных средств. Для этого  сравним внеоборотные активы с одной  стороны и капитал с долгосрочными  обязательствами с другой стороны, либо оборотные активы с одной стороны и краткосрочные обязательства с другой. Их разность представляет собой собственные оборотные средства предприятия. Из таблицы видно, что в течение исследуемого периода они имеют положительное значение - т.е. предприятие обладает таковыми.

Пассив баланса предприятия  в период 2009-2011 гг. неоднороден. В 2009 г. наибольшую долю составляют краткосрочные обязательства (70%), на долю капитала предприятия приходится около 30%. В 2010-2011 гг. ситуация резко меняется: капитал и резервы предприятия составляют наибольшую часть пассива баланса (около 53-54%), а доля краткосрочных обязательств сокращается до 46-47%.

Графически состав и  структура баланса ООО «СуперСтрой-Уфа» по укрупненным статьям приведены  на рисунке 2.

Рисунок 2 - Состав и структура баланса за 2006-2008 гг.

Далее дадим характеристику платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «СуперСтрой-Уфа» в период 2009-2011 гг.

 

 

4.2 Анализ ресурсов  организации ООО «СуперСтрой»

 

Работники ТП подразделяются на рабочих и служащих. В составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих.

Ответственным этапом в  анализе использования предприятия  кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе следующих показателей: текучесть кадров, производительность труда, оплатой труда.

Таблица 8 - Показатели движения персонала ООО «СуперСтрой»

Показатели

Ед. измерения

2009

2010

2011

Изменение показателей

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

Численность

принятых

Чел.

5

5

6

0

+1

+1

Численность

уволенных

Чел.

5

5

5

0

0

0


По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.

Таблица 9 - Распределение рабочих по численности

Должность

Численность рабочих  на начало года, чел.

Удельный вес, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

директор

1

1

1

2,4

2,4

2,4

супервайзер

2

2

2

4,9

4,9

4,9

Финансовый директор

1

1

1

2,4

2,4

2,4

Главный бухгалтер

1

1

1

2,4

2,4

2,4

Зам.гл.бухгалтера

3

3

4

8,8

8,8

8,8

кладовщики-грузчики

4

4

4

8,8

8,8

8,8

продавец-консультант

20

20

20

47,7

47,7

47,7

кассир

3

3

4

8

8

8

меденжер ОМ

1

1

1

2,4

2,4

2,4

менеджер по качеству

2

2

2

4,9

4,9

4,9

экономист

1

1

1

4,9

4,9

4,9

зав. складом

1

1

1

2,4

2,4

2,4

ИТОГО:

40

40

41

100

100

100

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СуперСтрой»