Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:59, отчет по практике
Целью прохождения профессиональной практики является формирование устойчивых профессиональных компетенций, через активное участие студента в деятельности учреждения, организации, формирование способности самостоятельно и качественно выполнять задачи на занимаемой должности, принимать обоснованные решения.
В задачи практики входит:
Знакомство с реальной практической работой производственного процесса в институте. Изучение и анализ опыта производственной деятельности отдельных участков, отделов или института в целом.
Изучение основ глубокой переработки зернового сырья с получением новых видов крахмалопродуктов.
Введение
2
1 Основная часть
3
1.1 История развития института
3
1.2 Характеристика основной деятельности института и его отделов
4
1.3 Процессы и аппараты биотехнологического производства в институте
5
1.4 Основы технологии биопроизводства
8
1.5 Методы охраны труда и окружающей среды
9
2 Индивидуальное задание
12
Заключение
15
Список использованной литературы
В связи с вышеизложенным правительством РК были приняты законы: «Об экологической экспертизе»; 1998г. «Об охране атмосферного воздуха»; «Об охране здоровья граждан» от 7 июля 2006 года; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 4 декабря 2002 года. Разработано и утверждено большинство необходимых подзаконных нормативно правовых актов. Наиболее важными документами в этой области являются: Экологический кодекс РК №212 – III от 9 января 2007 года и Концепция экологической безопасности РК на 2004 – 2015гг. – 2003г. Кодекс базируется на следующих принципах:
- приоритет охраны жизни и здоровья человека, сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для жизни, труда и отдыха населения;
- обеспечение
экологической безопасности и
восстановление наружных
- предотвращение нанесения ущерба окружающей среде.
Территория, здания лаборатории
соответствует требованиям
Одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства – изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия труда – один из основных факторов влияющих на производительность и безопасность труда, здоровье работников.
Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [2].
Иными словами, охрана труда включает в себя неукоснительное соблюдение требований законодательства по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Последние включает в себя, систему организационных, технических, гигиенических и санитарно-технических мероприятий, средства предотвращающие воздействия на работающих в опасных и вредных производственных условиях.
Правила по технике безопасности и производственной санитарии
Все производственные помещения, оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
Требования к
Чтобы требования охраны труда соблюдались работниками, на администрацию возложено проведение инструктажа.
Помимо инструктажа рабочие (в зависимости от сложности профессии) знакомятся с правилами по охране труда применительно к своей профессии. В случае их нарушения или применения неправильных, опасных методов и приемов работы работник проходит внеплановый инструктаж.
Охрана труда включает
обязательные предварительные при
поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры и является
в своей основе предупредительной
мерой для предохранения
При работе с
химическими веществами соблюдают
следующие правила
а) сухие реактивы
надо брать только чистой
б) едкие щелочи (КОН, NаОН) берут тигельными щипцами. При измельчении кусков щелочи надевают перчатки и предохранительные очки;
в) химические реактивы подлежат хранению в сосудах с этикетками, на которых указаны названия веществ;
г) работая с кислотами и щелочами, нельзя допускать попадания их на руки, одежду и стол.
Требования по безопасному
обращению с
Меры пожарной безопасности
Для предупреждения возникновения пожара воспрещается:
В лаборатории на рабочих местах имеются дезинфектанты для обработки рук и оборудования. Персонал обеспечен спецодеждой. Выход в рабочей одежде за пределы лаборатории запрещен.
За противопожарную
2 Индивидуальное задание
В первый день пребывания на практике, ознакомилась с техникой безопасности в лаборатории. За время прохождения практики были изучены методы: подготовка лабораторной посуды к стерилизации, ознакомление со стандартами зерна и самостоятельное проведение анализов зерна, таких как:
Моим заданием было определение крахмала в клубневом материале различных сортов картофеля.
2.1. Стерилизация лабораторной посуды.
Стерилизация лабораторной посуды состоит из 2 этапов:
1. Подготовка к стерилизации.
2. Стерилизация.
1. Посуда, в которой содержался зараженный материал, поступает в мойку после предварительной дезинфекции, гарантирующей гибель находящихся в ней патогенных микробов. Перед мытьем из пробирок, чашек и матрацев обеззараженную жидкость выливают в канализацию. Не очень загрязненную посуду моют в горячей воде с использованием детергента. Посуду со следами агара, желатина или другой питательной среды за сутки перед мытьем заливают 2-2,5% раствором.
2.Лабораторную посуду стерилизуют:
а) сухим жаром при температуре 150°С соответственно 3ч.
б) в автоклаве при давлении 1,5 атм. в течение 60 минут, для уничтожения споровой микрофлоры - 90 минут при 2 атм.
Стерилизация металлических инструментов. Металлические инструменты (ножницы, скальпели, пинцеты и пр.) стерилизуют в 70% растворе спирта, а затем в пламени спиртовой горелки. Такой способ стерилизации получил название прокаливания или фламбирования.
2.2. Вычисление средних
и среднесуточных проб и
Определение массы 1000 зерен
при фактической влажности
Определение массы 1000 зерен
на сухое вещество. Если устанавливают
массу 1000 зерен на сухое вещество,
то из средней пробы одновременно
с выделением навесок для определения
массы 1000 зерен отбирают две навески
для определения влажности
2.3. Определение натуры зерна с помощью специального оборудования «Пурки».
Натурой называют массу 1 л
зерна, а также массу в кг. Зерно
насыпают в цилиндр из ковша ровной
струей, без толчков, до черты внутри
цилиндра, указывающей емкость
Нож быстро, без сотрясения прибора, вынимают из щели и после того, как груз и зерно упадут в мерку, нож вновь с теми же предосторожностями вставляют в щель. Отдельные зерна, которые в конце движения ножа попадут между лезвием ножа и краями щели, перерезают ножом. Мерку вместе с наполнителем снимают с гнезда, опрокидывают, придерживая нож и наполнитель и высыпают оставшийся на ноже излишек зерна. Наполнитель снимают, удаляют задержавшиеся на ноже зерна и вынимают нож из щели.
Мерку с зерном взвешивают и устанавливают натуру. При пользовании пуркой, имеющей цилиндр с несъемной воронкой, зерно насыпают в цилиндр при закрытой заслонке ровной струей, без толчков, до черты внутри цилиндра, указывающей емкость наполнителя. Цилиндр устанавливают на наполнителе, открывают осторожно заслонку и зерно высыпают в наполнитель. В дальнейшем поступают так же, как и при пользовании пуркой со съемной воронкой. Взвешивание зерна при определении натуры на литровой пурке допускаются для всех культур (за исключением овса) не более 5 г, а для овса – не более 10 г. Результаты определения натуры на литровой пурке в документах о качестве зерна проставляют с точностью до 1,0 г.
2.4. Метод определения пленчатости.
Для проведения испытания применяют: весы с пределом взвешивания до 2 кг, весы лабораторные технические, шелушители, доску анализную, сита с отверстиями размером: 1,4х20 или 1,2х20 мм – для проса, 2,2х20 или 1,8х20 мм – для риса, шпатель, совочек, пинцет, ступку фарфоровую с пестиком.
Пленки с зерен проса и риса отделяют на шелушителе или вручную: пленки с зерен гречихи снимают вручную, пленки с зерен овса снимают вручную выдавливанием ядра. Отделение пленок с зерен риса и проса на шелушителе осуществляют в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Оставшиеся после отделения пленок на шелушителе единичные необрушенные зерна обрушивают вручную. При применении шелушителей, не обеспечивающих разделение пленок и обрушенных зерен, эту операцию проводят вручную.
Определение пленок вручную
Навеску зерна помещают в фарфоровую ступку и, слегка надавливая на зерно пестиком и вращая его, отделяют пленки, избегая раздавливания зерен. Для лучшего отделения пленок пестик обтягивают тонкой металлической сеткой. Такую же сетку кладут на дно ступки.
2.5. Определение крахмала
в клубневом материале
Выделение крахмала гибридного сорта Арамис с вирусной инфекцией: