Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 14:06, отчет по практике
Индивидуальный предприниматель действует от своего имени и совершает любые, не запрещенные законом торговые сделки, т.е. те сделки, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Сделки совершаются постоянно и направлены на получение прибыли.
Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.
1. Общая характеристика предприятия и его организационно-правовой формы 3
2. Организационная структура управления предприятием 5
3. Экономическое и финансовое состояние предприятия 7
4. Исследование и оценка информационного обеспечения коммерческой деятельности 13
5. Изучение основных направлений коммерческой деятельности 18
5.1. Деловой рынок поставщиков и организация закупки товаров (сырья) 18
5.2. Изучение состояния потребительского спроса 26
5.3. Формирование ассортимента и цен 27
5.4. Организация обслуживания на предприятии 27
5.5. Оценка эффективности коммерческой деятельности 34
Основное направление деятельности компании - дистрибуция расходных материалов, носителей информации, компьютерных аксессуаров, канцелярских товаров, офисной мебели и периферийных устройств.
Компания Бюро К - официальный дилер продукции компаний KYE System(Genius), HP, Epson, Canon, EMTEC, XEROX, Fullmark, региональный субдистрибутор Lexmark, эксклюзивный поставщик в нижегородский регион мебели торговой марки «Бюрократ», официальный дилер канцелярских товаров KW-trio, Durable, Hopax, Senator.
Для удобства партнеров «Бюро К» располагает отлаженной системой доставки оптовых партий товара по Нижнему Новгороду, Нижегородской области и Волго-Вятскому региону.
ООО «Ником-медиа» предлагает полный спектр компьютерных услуг. Это не только оптово-розничная продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, но и их обслуживание, и ремонт, модернизация, установка и настройка программного обеспечения, обслуживание и поддержка локальных компьютерных сетей. На все оборудование мы предоставляется 2 вида гарантии: гарантия по комплектующим и гарантия на компьютер (2 года).
Кроме того, в пакет предоставляемых услуг также входит:
бесплатная доставка;
бесплатная установка пакета программ;
бесплатное подключение компьютера к сети.
Компания ООО «Поларис», образованная в 1996 года, на сегодняшний день является серьезным игроком на российском рынке информационных технологий, развивая 5 направлений:
оптово-розничная торговля;
разработка и производство компьютеров/серверов под собственной маркой StartMaster;
системная интеграция;
сервисные услуги;
электронная коммерция.
За девять лет работы из небольшой фирмы сформировалась крупная компания, завоевавшая доверие покупателей и получившая широкое признание среди своих клиентов и партнеров.
ООО «Авард» - небольшая оптово-розничная фирма по продаже компьютеров и комплектующих. Создана в 2000 году.
Компания «Апрель Сервис» образована в 1997 году и является одним из крупнейших поставщиков компьютерной техники в Приволжском Федеральном округе.
Компания предлагает выгодные условия сотрудничества:
индивидуальная ценовая политика;
информационная и техническая поддержка предприятий.
Основным критерием работы сотрудники компании считают качество:
надежность техники подтверждается профессиональным тестированием; - компьютеры торговой марки April Computers имеют сертификат Госстандарта и рекомендованы фирмой «1С» к работе с системой программ «1С:Предприятие».
«Апрель Сервис»- динамично развивающаяся компания, целью которой является долгосрочное партнерство с клиентами. В числе фирм, выбравших фирму поставщиком компьютерной техники, есть такие лидеры нижегородского бизнеса как ОАО «Гидромаш», ОАО «РусавтоГАЗ», ООО ТД «ПигМа», ООО «Альянс» и многие другие компании Нижегородской области, стремящиеся сделать свой бизнес успешным и прибыльным.
Фирмы «ЮСТ», «Апрель-сервис», Бюро-К значительно крупнее ИП Захарова Л.Д., давно находятся на рынке и заняли свою нишу. Одним из преимуществ данных компании является оптово-розничная торговля компьютерами и составляющими, когда ИП Захарова С.Ю. - розничный магазин.
Сначала проведем исследование выбора поставщиков. В настоящее время, в условиях, когда существует большое количество производителей и поставщиков однотипных товаров и предложение большинства товаров значительно превышает спрос, возникает проблема выбора оптимального поставщика. При этом отдельные поставщики могут отличаться друг от друга не только качеством, ассортиментом и оптовой ценой товара, но и другими важными факторами, такими, как наличие и размер скидок, условия поставки, репутация поставщика.
Сопоставив все эти факторы и на основе сделанного анализа, торговый отдел дает магазину «Перечень поставщиков», рекомендуемых для закупки товаров той или иной группы. В этом перечне указаны названия фирм, их телефоны и товары, которые они предлагают (Приложение 3). Есть фирмы, с которыми магазин работает несколько лет, с ними установились дружественные партнерские отношения.
От наших поставщиков, каждый день приходят по е-мейлу прайс-листы, в которых обозначены все товары с ценами и количеством на оптовом складе на утро каждого дня. По мере необходимости, мы заказываем заканчивающиеся у нас позиции товаров и получаем товар в течении 1-3 дней. Поставщики уже были охарактеризованы выше: «ЮСТ», Компания Бюро-К, ООО «Ником-медиа», ООО «Поларис», ООО «Авард», Компания «Апрель Сервис».
Проведем предварительное исследование поставщиков, используя табл.8., результаты оформим в табл. 9.
Таблица 8 - Балльная шкала оценочная критериев выбора поставщика
Наимено-вание оценочного критерия | 5 баллов
| 4 балла
| 3 балла
| 2 балла
| 1 балл
|
Качество товаров | Высокое | С наличием отдельных, практически не снижающих качество дефектов | С наличием дефектов в пределах норм стандарта | С наличием значительных дефектов, существенно снижающих качество | С наличием недопустимых, неустранимых дефектов |
Цена товаров | Полностью соответствует качеству | Приемлемая | Относительно качества завышенная | Значительно завышенная относительно качества | Полное несоответствие цены и, качества; слишком завышенные цены |
Сроки поставки | Полностью соблюдаются согласно договора | Задержка постав-ки товаров на несколько часов | Задержка поставки товара на 1-2 дня | Задержка поставки товара на 7 дней | Невыполнение условий поставки |
Условия поставки | Согласно требованиям договора | Прямая поставка | Двухуровневая поставка | Трехуровневая поставка | Самовывоз |
Условия оплаты | Товар дан на реализацию | Отсрочка платежа на 45 дней | Отсрочка платежа 20 дней | 50 х 50 « | 100% |
Таблица 9 – Оценка поставщиков
Параметры | Фирмы-поставщики | |||||
ЮСТ | Бюро К | Ником-медиа | Поларис | Авард | Апрель-сервис | |
Качество товаров | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Цена товаров | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Сроки поставки | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Условия поставки | 5 | 1 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Условия оплаты | 5 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 |
Итого | 24 | 15 | 18 | 15 | 19 | 20 |
Срок сотрудничества | 3 года | 2 года | полгода | 1 год | 1 год | 2,5 года |
Периодичнсть поставки | 1 раз в неделю | 3 раза в месяц | 1 раз в неделю | 2 раза в месяц | 2 раза в месяц | 1 раз в неделю |
На основании табл. 9 можно сделать предварительный вывод о том, что на первом месте по всем параметрам находится компания «ЮСТ», с ней магазин «Захарова С.Ю.» сотрудничает с начала образования фирмы довольно успешно, одними из выгодных условий поставки является поставка товара на реализацию, высокое качество, сроки и условия поставки.
«Бюро К» и «Поларис» в результате оценки получили наименьшее количество баллов – 15, чему способствует невысокое качество реализуемых фирмой товаров, относительно завышенная цена в соотношении с качеством, а также:
- у фирмы «Бюро К» неудобные условия поставки – самовывоз;
- у фирмы «Поларис» - условия оплаты – 100% предоплата.
Остальные фирмы по степени приоритетности получили соответственно: 18, 19 и 20 баллов, что в целом характеризует данные компании как выгодных поставщиков.
Далее проведем оценку выбора поставщиков состоящий из двух этапов.
Как уже было отмечены выше, на основе исследования рынка компьютерных комплектующих и информации об источниках поставок проведем предварительный выбор поставщиков, результаты представим в виде табл. 10.
Таблица 10 - Критерии предварительного выбора поставщика
Критерий выбора поставщика | Поставщики | |||||
ЮСТ | Бюро К | Ником-медиа | Поларис | Авард | Апрель-сервис | |
1.Производственная мощность | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
2. Финансовое состояние | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 |
3. Местоположение поставщика | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 |
4. Рыночная доля поставщика | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
5. Имидж поставщика на рынке | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
6.Качество продукции | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
7.Рекомендации других потребителей | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 |
8.Цена 1 ед. продукции | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Общий балл | 32 | 18 | 26 | 22 | 28 | 31 |
Анализируя данные табл. 10 следует сделать вывод о том, что наиболее приемлимыми поставщиками для ИП «Захарова С.Ю.» являются фирмы:
- «ЮСТ» - 32 балла – самый высокий балл, по всем критериям;
- «Апрель-сервис» - 31 балл;
- «Авард» - 28 баллов;
- «Ником-медиа» - 26 баллов.
Наименее привлекательны в роли поставщиков фирмы:
- «Поларис» - 22 балла;
- «Бюро К» - 18 баллов.
Результаты предварительного анализа можно представить в виде следующей диаграммы 1.
Диаграмма 1
На основании данного анализа можно порекомендовать руководству магазина ИП Захарова С.Ю. отказаться от услуг одной из фирм-поставщиков, набравшей наименьшее количество баллов по предварительному анализу, а именно фирмы «Бюро К». На наш взгляд, ИП Захарова С.Ю. не понесет убытков от отказа от данного поставщика, тем более, что ООО «Бюро К» поставляет исследуемому нами магазину второстепенные товары: бумагу, картриджи, диски, дискеты, книги, чистящие средства и тонеры. Такую же продукцию ИП Захарова С.Ю. закупает также у ООО «Авард», который стоит на третьем месте по привлекательности среди фирм-поставщиков, поэтому магазину нужно будет просто увеличить количество закупок у «Аварда».
Отказ от услуг фирмы-поставщика «Бюро К» также позволит ИП Захарова С.Ю. снизить затраты на обеспечение своей коммерческой деятельности, так как, как уже было отмечено выше, условия доставки у фирмы ООО «Бюро К» - самовывоз, что пусть незначительно, но повышает себестоимость реализуемой продукции ИП Захарова С.Ю.. Поэтому отказ от услуг «Бюро К» позволит убрать данную статью затрат. Проведем более подробную оценку поставщиков, уже среди оставшихся пяти фирмах, на основе значительно большего количества критериев, результаты представим в табл. 11.
Таблица 11 - Критерии окончательного выбора поставщика
Критерий выбора поставщика | Поставщики | ||||
ЮСТ | Ником-медиа | Поларис | Авард | Апрель-сервис | |
1.Прибыль, объем продаж (статистические данные по эти показателям) | 50500 | 14800 | 11140 | 39100 | 45600 |
4 | 2 | 2 | 3 | 4 | |
2.Уровень использования производственной мощности | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 |
3.Время обработки заказа | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4.Периодичность поставки | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 |
5. Наличие автоматизированной системы обработки заказов | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6. Наличие логистической системы | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
7.Уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
8.Отношение работников управления к клиентам | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9.Время отклика на запрос (коммуникационные условия) | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 |
10.Наличие активно проводимой программы управления затратами на этапе конструкторско-технологических разработок | 4 | 2 | 1 | 3
| 3 |
11.Формы расчетов за продукцию | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 |
Выводы | 44 | 34 | 25 | 36 | 41 |
Информация о работе Отчет по практике в магазине компьютерной техники «Модуль»