Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:00, отчет по практике
Объектом исследования является торговая организация ООО «Адидас». Сферой деятельности которой является розничная торговля спортивной одеждой и спортивными товарами.
Предмет исследования – управление товарными запасами ООО «Адидас».
Задачами производственной практики являются:
- экономическая характеристика организации;
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
Введение…………………………………………………………………………..7
Раздел 1. Экономическая характеристика торговой организации ООО «Адидас»…………………………………………………………………………..8
Раздел 2. Управление запасами в торговой организации……………………..11
2.1 Анализ основных показателей деятельности предприятия……………….11
2.2 Анализ движения товарных запасов торговой организации……………...20
2.3 Анализ финансовых результатов «Адидас PeoplesPark»…………………26
2.4 Анализ организации заработной платы «Адидас PeoplesPark»…….……33
2.5 Планирование продаж в «Адидас PeoplesPark»…………………………..42
2.6 Прогнозирование доходов и расходов «Адидас PeoplesPark» на 2013 год………………………………………………………………………………...51
Заключение…………………………………………………………………….…60
Список используемой литературы……………………………………………..61
Следующим направлением анализа динамики розничного товарооборота является оценка динамики во временном аспекте, т.е. по кварталам (таблица 2.2).
Проанализировав данную таблицу, можно сделать следующие выводы: по кварталам розничный товарооборот «Адидас PeoplesPark» распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте 2011 года занимает оборот второго квартала – свыше 28%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал – 19,8%, а вот в 2012 году ситуация изменилась. Если в 2011 году фактор сезонности хорошо просматривался в динамике по кварталам, то в 2012 году структура товарооборота по кварталам более равномерна. Также, как и в 2011 году самый наименьший удельный вес в первом квартале – 21,5%, а наибольший удельный вес был в третьем квартале и составил он 27,9%. Можно также отметить что объем товарооборота в первом квартале 2012 года увеличился по сравнению с первым кварталом 2011 года на 307,21 тыс. руб., также увеличение наблюдается и в четвертом квартале – 130,09 тыс. руб.(0,5%), а вот во втором и третьем квартале доли от общего объема уменьшились.
Таблица 2.2 – Анализ динамики общего объема розничного товарооборота «Адидас PeoplesPark » по кварталам за 2011-2012 г.г., тыс. руб.
Кварталы |
Объем розничного товарооборота |
Отклонение (+;-), тыс. руб. |
Темп изменения, % | |||
2011 |
2012 | |||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||
1 |
24351,92 |
19,8 |
24659,13 |
21,5 |
307,21 |
101,3 |
2 |
35473,57 |
28,8 |
29300,06 |
25,5 |
-6173,51 |
82,6 |
3 |
34799,59 |
28,2 |
32039,63 |
27,9 |
-2759,96 |
92,1 |
4 |
28660,10 |
23,2 |
28790,20 |
25,1 |
130,09 |
100,5 |
Итого: |
123285,18 |
100 |
114789,01 |
100 |
Наибольший удельный вес в годовом товарообороте 2011 года занимает оборот второго квартала – свыше 28%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал – 19,8%, а вот в 2012 году ситуация изменилась.
Если в 2011 году фактор сезонности хорошо просматривался в динамике по кварталам, то в 2012 году структура товарооборота по кварталам более равномерна. Также, как и в 2011 году самый наименьший удельный вес в первом квартале – 21,5%, а наибольший удельный вес был в третьем квартале и составил он 27,9%. Можно также отметить что объем товарооборота в первом квартале 2012 года увеличился по сравнению с первым кварталом 2011 года на 307,21 тыс. руб., также увеличение наблюдается и в четвертом квартале – 130,09 тыс. руб.(0,5%), а вот во втором и третьем квартале доли от общего объема уменьшились.
Следующим этапом является анализ коэффициента равномерности развития розничного товарооборота по кварталам 2011-2012 г.г. Основное его достоинство – это то, что он позволяет оценивать фактические отклонения реализации от среднего за период значения продаж как в меньшую, так и в большую сторону: если отклонения допущены в сторону уменьшения среднего значения, значит, продавали меньше, чем продают обычно (в среднем); если отклонения превышают среднее значение, значит, обычно продавали меньше, чем могут продавать в периоды наилучшей работы. Очевидно, и в том и в другом случаях упущены возможности увеличения продаж, которые следует учесть и использовать в будущем Коэффициент равномерности рассчитывается с помощью данных таблицы 2.2 по следующим формулам:
Кр = 100 –V,
где V – коэффициент вариации, %;
V = (σ · 100)/ хср,
V = 0,
где σ – среднеквартальное отклонение;
хср- средний процент (темп роста) оборота по общему объему или средний размер товарооборота за определенный период, % или тыс. руб.
Среднеквартальное отклонение может быть определено как абсолютное значение (сумме) товарооборота и определяется по формуле 5:
σ
= ∑(хi-x ср)2/ n,
σ = 0,
где хi – объем товарооборота за определенный период, тыс. руб.;
xср – средняя величина
n – число кварталов.
Кр = 100 – V = 100%
Рассчитав коэффициент равномерности можно сделать вывод, что товарооборот распределяется довольно равномерно. Наблюдается некоторая неравномерность распределения во вторых кварталах (2-й квартал 2011г – 35473,57тыс. руб., 2-й квартал 2012 г. - 29300,06 тыс. руб.). Это вызвано тем, что в этот период расходы организации были слишком высокими, и она была вынуждена увеличить цены на некоторые группы товаров, при этом спрос на эти товары упал.
Таблица 2.3 – Расчет коэффициента равномерности розничного товарооборота по кварталам 2011-2012 года.
Кварталы |
Объем розничного товарооборота, тыс.руб. |
Темп изменения (хi)) |
хi-x ср, % | |
2011(P0) |
2012(P1) |
|||
1 |
24351,92 |
24659,13 |
101 |
7 |
2 |
35473,57 |
29300,06 |
83 |
-11 |
3 |
34799,59 |
32039,63 |
92 |
-2 |
4 |
28660,10 |
28790,20 |
100 |
6 |
Итого: |
123285,18 |
114789,01 |
94 |
Можно также отметить, что самым продаваемыми кварталами являются как раз второй и третий кварталы. В эти периоды объемы продаж выше, в среднем, на 33%. Тут имеет место быть фактору сезонности, но в принципе объемы товарооборота распределяются равномерно по всем кварталам.
Для оценки распределения розничного товарооборота по отдельным кварталам целесообразно также осуществлять расчет индексов сезонности (Ic), который рассчитывается по формуле:
Ic = ТОi ср/ ТОср
где Рi ср – средний розничный товарооборот за квартал, тыс. руб.;
Рср - среднеквартальный объем розничного товарооборота, тыс.руб.
ТОср = ∑ ТОi /4
Результаты расчетов можно обобщить в таблице 2.4. По данным таблицы можно сделать следующие выводы: товарооборот данной организации характеризуется резко выраженной сезонностью. Можно отметить, что наибольший спрос на товары магазина «Адидас PeoplesPark » приходиться на второй и третий квартал года.
Таблица 2.4 - Расчет и анализ индексов сезонности развития розничного товарооборота «Адидас PeoplesPark» по кварталам за 2010-2012 г.г., тыс. руб.
Кварталы |
Розничный товарооборот за квартал(ТОi ), тыс. руб. |
Сумма квартальных значений (∑ ТОi ) |
Среднеквартальное значение (ТОi ср) |
Индекс сезонности | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
1 |
0 |
24351,92 |
24659,13 |
49011,04 |
16337,01 |
65 |
2 |
0 |
35473,57 |
29300,06 |
64773,62 |
21591,20 |
86 |
3 |
35795,00 |
34799,59 |
32039,63 |
102634,2 |
34211,40 |
136 |
4 |
27929,77 |
28660,10 |
28790,20 |
85380,06 |
28460,02 |
113 |
Итого год: |
63724,767 |
123285,182 |
114789,01 |
- |
25149,9 |
- |
Индекс сезонности составил: во втором квартале - 86% работает, в третьем квартале - 136% . Это вызвано тем, что в розничной сети идет смена коллекций, в эти периоды цены на модели прошлых лет становятся ниже в среднем процентов на 30%, тем самым спрос на них растет. Так же можно отметить что третий квартал является самым прибыльным, т.к. суммарный валовой доход за третьи кварталы года составляет 102634,220 тыс. руб., а наименьший суммарный доход приходиться на первые кварталы.
Следующим направлением является анализ динамики розничного товарооборота в ассортиментном разрезе. Данный анализ позволит выявить сильные и слабые ассортиментные группы, тем самым укажет, на какую группу надо обращать особое внимание, какие действия необходимо выполнить для улучшения результатов по конкретной группе (табл. 2.5).
Проанализировав товарооборот в ассортиментном разрезе можно сделать следующие выводы: Наибольший удельный вес среди ассортиментных групп занимает товарная группа «Текстиль». Её удельный вес составляет: 2011 г. – 55%, 2012 г. – 61,10%. Также можно отметить то, что по сравнению с 2011 годом уд. вес данной группы вырос на 5,47 процентных пунктов. Этот факт объясняется тем, что: во-первых, это самая большая товарная группа, во-вторых снижение спроса на товарную группу «обувь» вызвано тем, что в 2012 году в магазинах была представлена новая коллекция, цены на которую были довольно высокие.
Таблица 2.5 - Анализ розничного товарооборота в ассортиментном разрезе за период с 2011 года по 2012 год.
Товарные группы |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (+;-), тыс. руб. |
Темп изменения, % | ||
Сумма, руб. |
Уд. сес, % |
Сумма, руб. |
Уд. сес, % | |||
Текстиль |
68580756,3 |
55,63 |
70135621 |
61,10 |
1554865,12 |
102,27 |
Обувь |
47497195 |
38,53 |
41274375 |
35,96 |
-6222820,25 |
86,90 |
Аксессуары |
7207231,18 |
5,85 |
3379014,4 |
2,94 |
-3828216,78 |
46,88 |
Итого: |
123285182 |
100 |
114789011 |
100 |
Данную динамику можно увидеть на диаграмме (рис. 1).
Рисунок 1 - Динамика товарооборота «Адидас PeoplesPark» в ассортиментном разрезе за 2011-2012 гг.
Следующим этапом анализа является анализ структурных сдвигов в товарообороте. Для этого необходимо рассчитать коэффициент абсолютных структурных сдвигов (К стр. сдв.). Данный коэффициент показывает, на сколько процентных пунктов в среднем отклоняются друг от друга сравнимые удельные веса, рассчитывается по формуле 9:
К стр. сдв = ∑(F1i – F0i)/n,
Если значение данного коэффициента равно 0, то сдвиги в структуре товарооборота отсутствуют. Верхней границы изменения коэффициента не имеют: чем больше изменение структуры, тем выше значение коэффициента.
Таблица 2.6 - Анализ структурных сдвигов в товарообороте «Адидас PeoplesPark»
Товарные группы |
Структура розничного товарооборота |
F1i – F0i |
(F1i – F0i)2 | |||
2011 год (F0i) |
2012 год (F1i) | |||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||
Текстиль |
68580,76 |
55,63 |
70135,62 |
61,10 |
5,47 |
0,30 |
Обувь |
47497,19 |
38,53 |
41274,37 |
35,96 |
-2,57 |
0,07 |
Аксессуары |
7207,23 |
5,85 |
3379,01 |
2,94 |
-2,90 |
0,08 |
Итого: |
123285182 |
100 |
114789011 |
100 |
Х |
0,45 |