Отчет по практике на ЗАО "Ариада"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документацию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
2.1. Организационная структура предприятия 8
2.2 Анализ численности предприятия 20
2.3 Анализ показателей по труду 23
2.4 Формы и системы оплаты труда на предприятии. Анализ заработной платы. 24
2.5 Анализ состава и структуры основных фондов. 26
2.6 Планирование и анализ себестоимости продукции 29
2.7 Анализ прибыли и рентабельности. 32
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕХА ПО ВЫПУСКУ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot(2).doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ариада»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Исполнитель:

                                                                     студент группы

                                                                                  Руководитель:

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В задачи практики входит:

- дать общую характеристику  предприятия; 

- ознакомиться с деятельностью  структурного подразделения; 

- изучить нормативную документацию.

Полученные в результате прохождения  практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется  студентами и является совокупностью  полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной на предприятии.

Основными источниками информации послужили: бухгалтерский баланс (форма  №1), отчет о прибыли и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса.

 Преддипломную практику я проходил на ЗАО «Ариада». Основными задачами практики является:

- систематизировать, углубить и  закрепить теоретические знания, полученные по основным дисциплинам учебного плана;

- развить навыки самостоятельной  работы, закрепить методику анализа  и обобщения цифрового материала;

- использовать полученные знания  для выявления резервов повышения  экономической эффективности деятельности предприятия.

В период практики я занимался изучением  предприятия и содержанием работы в таких аспектах деятельности, как:

- оценка соответствия уровня  техники и технологии стоящим  перед предприятием задачам его  миссии;

- предприятие – объект производства;

- управление предприятием, управление  персоналом;

- организация производства, обеспечение  ресурсами;

- подготовка производства;

- постановка внутрифирменного  планирования;

- способы выполнения экономических  расчетов и обоснований;

- учет и отчетность на предприятии;

- анализ показателей работы  предприятия и его структурных  подразделений. 

Результаты о проделанной работе отражены в основной части отчета по преддипломной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

Компания «Ариада» появилась на свет в 1992 году на месте бывшего пустыря в городе Волжске Республике Марий Эл. Сегодня предприятие - один из российских лидеров в сфере производства импортозамещающего торгово-холодильного оборудования и современных строительных материалов.

Весь производственный комплекс расположен в промышленной зоне города Волжска. Его общая площадь  ныне составляет 18 га. Площадь производственных помещений превышает 49000 кв.м. Тепловой энергией предприятие обеспечивают четыре компактных газовых бойлера, работающих в автоматическом режиме.

На предприятии трудится более 1200 человек, производство круглосуточное. ЗАО «Ариада» имеет развитую дилерскую  сеть (свыше 200 компаний) на всей территории России. Это позволяет быстро и  качественно поставлять клиентам продукцию компании, осуществлять ее сервисное обслуживание.

ЗАО «Ариада» - один из крупнейших в нашей стране производитель  коммерческого и промышленного  холодильного оборудования. Это - холодильные  и морозильные агрегаты, модули и  камеры, витрины и бонеты, многоблочные холодильные машины и сплит-системы, воздухоохладители, конденсаторы и др., поставляемые не только в Россию, но и в страны Восточной Европы. В производстве применяются лучшие компоненты известных в Европе холодильных систем - компрессоры Bitzer, Copeland, Tecumsen Europe, Danfoss. Приборы автоматики и запорно-регулирущая арматура тоже представлена продукцией мировых брендов - Danfoss, Alco Controls, ABB, Eliwell. Выпускаемое холодильное оборудование проходит контроль на соответствие европейским стандартам качества, техническим требованиям и сертификационным стандартам.

Производство строительных сэндвич-панелей ведется с использованием энергоэффективных, экологически безопасных, негорючих материалов. Основные достоинства  таких конструкций - их высокотехнологичность, небольшой вес, удобство транспортировки и монтажа, пожаробезопасность, долговечность, экологичность. Для их производства используется современное импортное оборудование, обеспечивающее высокую точность геометрических размеров и, соответственно, ускоренного процесса монтажа. Сэндвич-панели «Ариады» торговой марки THERMOLUX пользуются большим спросом среди потребителей, благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с традиционными металлоконструкциями. Во-первых, они легче их в 2-3 раза, и в 2-3 раза дешевле. Во-вторых, при монтаже используются болтовые соединения вместо традиционных сварных - это удобнее, проще и надежнее. В-третьих, в качестве наполнителя применяется пенополиуретан и негорючий PIR (полиизоцианурат) - продукт европейских (Англия, Германия) нанотехнологий. В России эти технологии использует только «Ариада».

Новым направлением в  работе ЗАО «Ариада» является производство несъемной опалубки. Это широко применяемая  в Западной Европе, уникальная технология строительства монолитных домов с использованием энергосберегающих, экологически чистых материалов. Элементы опалубки, напоминающие кубики конструктора размером 1200x300x250 мм и весом в 750 граммов, удобны для транспортировки и сборки. Сделаны они из полистирола и сертифицированного на экологическую чистоту. Пенополистирол практически не впитывает влагу. Это - долговечность домов в «полистирольной шубе» с начинкой из железобетона. Внешне пенополистирол похож на пенопласт, но на порядок прочнее и тверже его. Пенополистирольная стена, как и деревянная, обладает способностью дышать. Кроме того, пенополистирол, в отличие от пенопласта - сам себе огнетушитель. Во время горения он распадается на углекислый газ и воду, сдерживающие распространения огня. Трудоемкость и сроки строительства сокращаются по сравнению с традиционными методами в 7-10 раз. В итоге, всего за полторы-две недели можно построить дом или небольшой коттедж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление предприятием. Учет и анализ деятельности предприятия.

2.1. Организационная структура предприятия

Структура и отделы Закрытого Акционерного общества «Ариада» разработаны руководством на основе расчетных данных типовых структур и схем должностных окладов. Управление на ЗАО «Ариада» организовано по линейно-функциональной механистической структуре с соответствующими линейными руководителями. Ответственные руководители и начальники отделов напрямую подчинены директору предприятия.

Организационная структура управления ЗАО представляет собой вертикально-зависимую связь структурных подразделений, в которой директор может управлять производственно-хозяйственной деятельностью предприятия как лично, так и через своих непосредственных заместителей. Работа каждого структурного подразделения возглавляется конкретным ответственным специалистом, который непосредственно подчиняется руководителю предприятия.

Основным достоинством линейно-функциональной механистической структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом. Данный способ организации управления стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.

В соответствии с Уставом Общества (см. приложение 1) руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным органом общества –  генеральным директором. Назначение генерального директора Общества и  досрочное прекращение его полномочий осуществляется по решению Общего собрания акционеров Общества.

К компетенции генерального директора  общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров общества. Генеральный директор общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

Генеральный директор общества без  доверенности действует от имени  общества, в том числе:

• без доверенности представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, выдает доверенности от имени общества;

• утверждает штаты, нанимает и увольняет работников общества, филиалов и представительств общества, определяет условия их труда;

• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества;

• организует бухгалтерский учет и отчетность;

• распоряжается имуществом общества в пределах, установленных настоящим Уставом;

• открывает в банках счета общества;

• обеспечивает соблюдение всеми работниками общества правил охраны, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Генеральному директору предприятия  непосредственно подчиняются: технический  директор, директор по качеству, начальник  производства, главный бухгалтер, финансовый директор, начальник административно-хозяйственной службы, служба управления персоналом, отдел снабжения, отдел финансово-экономического анализа, производственного и бюджетного планирования, служба транспортной и складской логистики, служба маркетинга и продаж, отдел информационного обеспечения, юридический отдел и др.

Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В составе бухгалтерской службы предусматривается ряд подразделений: материальная, производственная, сбытовая и сводная группы и расчетная часть.

Технический директор определяет техническую  политику и направления технического развития предприятия, пути реконструкции действующего производства, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства. В его подчинении находятся службы главного метролога, главного механика, главного энергетика, служба технического развития, реконструкции и строительства, отдел техники безопасности.

Административно-хозяйственная служба обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии зданий и помещений, в  которых расположены подразделения предприятия, организует проведение ремонта помещений, проводит работы по благоустройству, озеленению и уборке территории.

Отдел финансово-экономического анализа, производственного и бюджетного планирования осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия. Управляет движением финансовых ресурсов предприятия и регулирует финансовые отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли, разрабатывает финансовую стратегию предприятия и обеспечивает его финансовую устойчивость, проектирует перспективные и текущие финансовые планы, баланс и бюджет денежных средств.

Отдел информационного обеспечения  осуществляет работу по обслуживанию комплекса технических средств  автоматизированных систем управления производством, обеспечивает бесперебойное  функционирование системы, способствует совершенствованию документооборота на предприятии, разрабатывает инструкции, связанные с информационным обеспечением АСУП, контролирует своевременность поступления первичных документов, передачей в соответствующие подразделения обработанной информации.

Отдел транспортной и складской  логистики осуществляет выполнение перевозок, организует проведение погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает эффективное использование  подвижного состава, производит контроль за техническим состоянием автомобилей  и работой водителей, составляет грузовые карты и маршрутные сети.

Отдел снабжения обеспечивает предприятие  всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами  требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

Директору по качеству подчиняются  отдел технического контроля, центральная  производственная лаборатория, технологический  отдел. В его функции входит:

• обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам и техническим условиям;

• разработка мероприятий по повышению качества продукции;

• разработка и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологий, обеспечивающих сокращение расходов сырья и материалов, улучшение качества продукции и рост производительности труда;

• контроль за соблюдением установленных технологических процессов;

• разработка новых видов продукции.

Программа контроля качества состоит  из трех основных этапов:

1. Входной контроль сырья и материалов;

2. Контроль качества производственного процесса;

Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Ариада"