Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:45, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документацию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
2.1. Организационная структура предприятия 8
2.2 Анализ численности предприятия 20
2.3 Анализ показателей по труду 23
2.4 Формы и системы оплаты труда на предприятии. Анализ заработной платы. 24
2.5 Анализ состава и структуры основных фондов. 26
2.6 Планирование и анализ себестоимости продукции 29
2.7 Анализ прибыли и рентабельности. 32
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕХА ПО ВЫПУСКУ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ОТЧЁТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Ариада»)
2013
Содержание
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документац
Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной на предприятии.
Основными источниками информации послужили: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибыли и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые детализируют статьи баланса.
Преддипломную практику я проходил на ЗАО «Ариада». Основными задачами практики является:
- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные по основным дисциплинам учебного плана;
- развить навыки
- использовать полученные
В период практики я занимался изучением
предприятия и содержанием
- оценка соответствия уровня
техники и технологии стоящим
перед предприятием задачам
- предприятие – объект производства;
- управление предприятием, управление персоналом;
- организация производства, обеспечение ресурсами;
- подготовка производства;
- постановка внутрифирменного планирования;
- способы выполнения
- учет и отчетность на предприятии;
- анализ показателей работы предприятия и его структурных подразделений.
Результаты о проделанной
Компания «Ариада» появилась на свет в 1992 году на месте бывшего пустыря в городе Волжске Республике Марий Эл. Сегодня предприятие - один из российских лидеров в сфере производства импортозамещающего торгово-холодильного оборудования и современных строительных материалов.
Весь производственный комплекс расположен в промышленной зоне города Волжска. Его общая площадь ныне составляет 18 га. Площадь производственных помещений превышает 49000 кв.м. Тепловой энергией предприятие обеспечивают четыре компактных газовых бойлера, работающих в автоматическом режиме.
На предприятии трудится более 1200 человек, производство круглосуточное. ЗАО «Ариада» имеет развитую дилерскую сеть (свыше 200 компаний) на всей территории России. Это позволяет быстро и качественно поставлять клиентам продукцию компании, осуществлять ее сервисное обслуживание.
ЗАО «Ариада» - один из крупнейших в нашей стране производитель коммерческого и промышленного холодильного оборудования. Это - холодильные и морозильные агрегаты, модули и камеры, витрины и бонеты, многоблочные холодильные машины и сплит-системы, воздухоохладители, конденсаторы и др., поставляемые не только в Россию, но и в страны Восточной Европы. В производстве применяются лучшие компоненты известных в Европе холодильных систем - компрессоры Bitzer, Copeland, Tecumsen Europe, Danfoss. Приборы автоматики и запорно-регулирущая арматура тоже представлена продукцией мировых брендов - Danfoss, Alco Controls, ABB, Eliwell. Выпускаемое холодильное оборудование проходит контроль на соответствие европейским стандартам качества, техническим требованиям и сертификационным стандартам.
Производство строительных
сэндвич-панелей ведется с
Новым направлением в работе ЗАО «Ариада» является производство несъемной опалубки. Это широко применяемая в Западной Европе, уникальная технология строительства монолитных домов с использованием энергосберегающих, экологически чистых материалов. Элементы опалубки, напоминающие кубики конструктора размером 1200x300x250 мм и весом в 750 граммов, удобны для транспортировки и сборки. Сделаны они из полистирола и сертифицированного на экологическую чистоту. Пенополистирол практически не впитывает влагу. Это - долговечность домов в «полистирольной шубе» с начинкой из железобетона. Внешне пенополистирол похож на пенопласт, но на порядок прочнее и тверже его. Пенополистирольная стена, как и деревянная, обладает способностью дышать. Кроме того, пенополистирол, в отличие от пенопласта - сам себе огнетушитель. Во время горения он распадается на углекислый газ и воду, сдерживающие распространения огня. Трудоемкость и сроки строительства сокращаются по сравнению с традиционными методами в 7-10 раз. В итоге, всего за полторы-две недели можно построить дом или небольшой коттедж.
Структура и отделы Закрытого Акционерного общества «Ариада» разработаны руководством на основе расчетных данных типовых структур и схем должностных окладов. Управление на ЗАО «Ариада» организовано по линейно-функциональной механистической структуре с соответствующими линейными руководителями. Ответственные руководители и начальники отделов напрямую подчинены директору предприятия.
Организационная структура управления ЗАО представляет собой вертикально-зависимую связь структурных подразделений, в которой директор может управлять производственно-хозяйственной деятельностью предприятия как лично, так и через своих непосредственных заместителей. Работа каждого структурного подразделения возглавляется конкретным ответственным специалистом, который непосредственно подчиняется руководителю предприятия.
Основным достоинством линейно-функциональной
механистической структуры
В соответствии с Уставом Общества (см. приложение 1) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным органом общества – генеральным директором. Назначение генерального директора Общества и досрочное прекращение его полномочий осуществляется по решению Общего собрания акционеров Общества.
К компетенции генерального директора
общества относятся все вопросы
руководства текущей
Генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе:
• без доверенности представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, выдает доверенности от имени общества;
• утверждает штаты, нанимает и увольняет работников общества, филиалов и представительств общества, определяет условия их труда;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества;
• организует бухгалтерский учет и отчетность;
• распоряжается имуществом общества в пределах, установленных настоящим Уставом;
• открывает в банках счета общества;
• обеспечивает соблюдение всеми работниками общества правил охраны, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Генеральному директору
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В составе бухгалтерской службы предусматривается ряд подразделений: материальная, производственная, сбытовая и сводная группы и расчетная часть.
Технический директор определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, пути реконструкции действующего производства, обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства. В его подчинении находятся службы главного метролога, главного механика, главного энергетика, служба технического развития, реконструкции и строительства, отдел техники безопасности.
Административно-хозяйственная
Отдел финансово-экономического анализа, производственного и бюджетного планирования осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия. Управляет движением финансовых ресурсов предприятия и регулирует финансовые отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли, разрабатывает финансовую стратегию предприятия и обеспечивает его финансовую устойчивость, проектирует перспективные и текущие финансовые планы, баланс и бюджет денежных средств.
Отдел информационного обеспечения осуществляет работу по обслуживанию комплекса технических средств автоматизированных систем управления производством, обеспечивает бесперебойное функционирование системы, способствует совершенствованию документооборота на предприятии, разрабатывает инструкции, связанные с информационным обеспечением АСУП, контролирует своевременность поступления первичных документов, передачей в соответствующие подразделения обработанной информации.
Отдел транспортной и складской логистики осуществляет выполнение перевозок, организует проведение погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает эффективное использование подвижного состава, производит контроль за техническим состоянием автомобилей и работой водителей, составляет грузовые карты и маршрутные сети.
Отдел снабжения обеспечивает предприятие
всеми необходимыми для его производственной
деятельности материальными ресурсами
требуемого качества и их рациональное
использование с целью
Директору по качеству подчиняются отдел технического контроля, центральная производственная лаборатория, технологический отдел. В его функции входит:
• обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам и техническим условиям;
• разработка мероприятий по повышению качества продукции;
• разработка и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсо- и природосберегающих технологий, обеспечивающих сокращение расходов сырья и материалов, улучшение качества продукции и рост производительности труда;
• контроль за соблюдением установленных технологических процессов;
• разработка новых видов продукции.
Программа контроля качества состоит из трех основных этапов:
1. Входной контроль сырья и материалов;
2. Контроль качества производственного процесса;