Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:45, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
- дать общую характеристику предприятия;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- изучить нормативную документацию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 8
2.1. Организационная структура предприятия 8
2.2 Анализ численности предприятия 20
2.3 Анализ показателей по труду 23
2.4 Формы и системы оплаты труда на предприятии. Анализ заработной платы. 24
2.5 Анализ состава и структуры основных фондов. 26
2.6 Планирование и анализ себестоимости продукции 29
2.7 Анализ прибыли и рентабельности. 32
3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕХА ПО ВЫПУСКУ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
3. Проверка качества готовой продукции.
Взаимосвязь звеньев управления на предприятии происходит как по вертикали, так и по горизонтали. Так, например, управление запасами представляет сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджмента тесным образом переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга. Основной проблемой управления запасами является согласование (координация) зачастую противоположных целей различных сфер бизнеса фирмы (маркетинга, производства и финансов) по отношению к запасам. В конечном итоге все эти задачи подчинены единой цели – обеспечению бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации текущих затрат по обслуживанию запасов, достижению которой способствует вертикальная и горизонтальная взаимосвязь звеньев управления на предприятии.
Создатель и бессменный директор волжской компании «Ариада» Виктор Григорьевич Васильев награжден золотой медалью Ассоциации содействия национальной промышленности Франции.
Вручение состоялось в зале "Люмьер"
в Париже. Торжественной церемонии
награждения предшествовал
Целью ассоциации с первых дней ее
существования стало
Так, первую золотую медаль ассоциации получил в 1869 году строитель Суэцкого канала Фердинанд де Лессеп, а первым лауреатом иностранцем спустя четыре года стал изобретатель телеграфа британец Чарльз Уитстоун. Среди награжденных золотой медалью SEIN – Гюставо Эйфель, Луи Пастер, изобретатель гидравлической турбины Бенуа Фурнейрон… Ассоциация оказала содействие в работе братьям Луи и Августу Люмьер, создателю лампы накаливания Жоржу Клоду, другим известным ученым и изобретателям.
По традиции особым авторитетом
в стенах SEIN пользуются руководители
успешных производств – тех, где
ноу-хау воплощаются в
Виктор Григорьевич Васильев награжден золотой медалью SEIN/SPI с изображением первого президента французской Ассоциации содействия промышленности Ж. А. Шапталя. Награду вручил 33-й президент SEIN/SPI, кавалер ордена Почетного Легиона Бернар Муссон, который в 1998 году добился включения в список претендентов на награду руководителей предприятий России и других стран СНГ.
Золотая медаль SEIN/SPI позволит "Ариаде", среди партнеров которой немало известных производителей Италии, Германии, Австрии, еще успешнее позиционироваться на европейском рынке.
Заместитель директора по финансам, Селимов Сергей Алиевич, следит за распределением денежных потоков на предприятии.
Главный инженер руководит службами ремонтного и энергетического обслуживания и контроля качества сырья и готовой продукции, организует работу по развитию изобретательства и рационализации.
К важным задачам, которые решает главный
инженер, относится разработка и
внедрение мероприятий по комплексной
механизации и автоматизации
производства и управления, определение
перспектив технического перевооружения
предприятия и его специализаци
Ведущими специалистами, непосредственно
подчиненными главному инженеру, являются
главный механик и главный энергетик.
Главный механик осуществляет организационно-техническое
руководство и контроль за технически
правильной и бесперебойной эксплуатацией
оборудования и несет ответственность
за своевременный и качественный ремонт
оборудования, коммуникаций горячего
и холодного водоснабжения, котлов. Главный
механик обязан разрабатывать графики
осмотра всего оборудования основного
и вспомогательных производств и определять
сроки его профилактического, текущего
и капитального ремонтов. Руководя ремонтными
работами, главный механик контролирует
расходование средств и их соответствие
сметам на эти работы.
Производственная лаборатория выполняет следующие задачи:
-обеспечение выпуска продукции, отвечающей требованиям нормативной документации.
-обеспечение входного контроля поступающего сырья.
-укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции в условиях соблюдения правил промышленной санитарии.
Важнейшими функциями управления, находящимися в ведении директора, являются: технико-экономическое планирование, организация и нормирование труда, составление бухгалтерской и финансовой отчетности, а также материально-техническое снабжение и сбыт готовой продукции. Соответственно этим функциям на молочном комбинате создаются: планово-экономический отдел, бухгалтерия, отделы материально-технического снабжения и сбыта готовой продукции, юридический отдел, отдел кадров.
Планово-экономический отдел (ПЭО) выполняет следующие функции:
-осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии;
-участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации её хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним условиям;
-руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-план) организации, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы;
-организует разработку прогрессивных плановых заданий, технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию, тарифов на работы (услуги) с учётом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объёма прибыли.
Отдел бухгалтерии выполняет следующие функции:
-осуществляет оперативный контроль за состоянием основных фондов, оборотных средств и фондов экономического стимулирования;
-совместно с ПЭО ведет систематическую работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями и покупателями;
-участвует в разработке и выполнении мероприятий по повышению эффективности всей работы предприятия;
-совместно с ПЭО контролирует исполнение плана по прибыльности и рентабельности производства;
-определяет фактическую себестоимость продукции;
-своевременно представляет во все вышестоящие организации требуемую финансовую отчётность;
Отдел материально-технического снабжения выполняет следующие функции:
-обеспечение ритмичного поступления сырья и материалов для работы молочного комбината;
-участие в разработке текущих и перспективных планов материально-технического снабжения;
-организация правильного хранения материальных ресурсов на складах;
-осуществление контроля за эффективным расходованием сырья и материалов;
-осуществление контроля над составлением в установленные сроки заявок на материальные ресурсы с обоснованием и расчётами их потребности;
-недопущение случаев завоза ненужных ценностей, занимается реализацией неликвидных и излишних материалов;
-совместно с отделом сбыта ведет поиск новых рынков сбыта продукции;
-обеспечение своевременного и качественного прохождения ежегодного техосмотра всеми транспортными средствами комбината, согласно срокам, установленным соответствующими службами ГОВД;
-своевременно обеспечивать отдел
сбыта необходимой тарой и транспортом;
-содержание
в надлежащем состоянии автотранспорт
комбината;
-осуществление руководством фирменной торговлей в части своевременного обеспечения магазинов широким ассортиментом продовольственных товаров, повышения рентабельности работы магазинов:
-принятие участия в своевременном пересмотре норм расхода сырья, материалов, топлива.
Отдел сбыта готовой продукции обязан:
-осуществлять организацию сбыта торговой продукции предприятия согласно заявок и заключенных договоров на отгрузку покупателям указанной продукции, согласно графиков завоза;
-участвовать в заключении договоров на поставку продукции покупателям.
-принимать меры по обеспечению плана реализации продукции предприятия; контроль над выполнением графиков завоза продукции по объёму, качеству, ассортименту;
-организовать приём готовой продукции из цехов в соответствии с производственным заданием, заявками, обеспечить рациональное хранение продукции, её учёт и подготовку к отправке покупателям;
-участвовать в рассмотрении поступающих на предприятие претензий от покупателей по вопросам несвоевременных поставок и отступлений от стандарта;
-обеспечить своевременное оформление документов на отгруженную продукцию.
-решает вопросы обеспечения транспортом для выполнения заявок торгующих организаций.
Юридический отдел дает консультации по всем вопросам производства, контролирует заключение договоров с поставщиками продукции и заказчиками, принимает меры при нарушении сроков поставки или договоров, решает различные правовые вопросы в деятельности предприятия.
В структуре предприятия отдел кадров занимает важное место – на нем лежат обязанности работы с кадровым составом предприятия.
Отдел кадров выполняет следующие функции:
- Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия. Определение и написание оргструктуры предприятия в соответствии с задачами развития.
- Создание и внедрение нормативной базы, регламентирующей деятельность предприятия (Правила, внутреннего трудового распорядка, Положения об отделах, Должностные инструкции и пр.)
- Контроль соблюдения положений нормативной документации. Своевременная коррекция отдельных положений нормативной документации в соответствии с изменениями, происходящими в деятельности предприятия.
- Оказание консалтинговых услуг руководителям отделов и других структурных подразделений предприятия по управлению персоналом, разрешению конфликтных ситуаций и пр.
- Создание системы подбора, адаптации и социализации сотрудников предприятия. Разработка и совершенствование правил, норм и требований, регламентирующих процессы возникновения, подбора и закрытия вакансий предприятия.
- Осуществление подбора персонала в соответствии со штатным расписанием и производственными задачами предприятия.
- Оптимизация штатного расписания предприятия и планирование потребностей в персонале.
- Разработка системы адаптации сотрудников предприятия, отслеживание сроков и результатов прохождения испытательного срока.
- Разработка, внедрение и контроль корпоративной системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва. Разработка правил и нормативных документов, регламентирующих системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва.
- Своевременное выявление потребностей в обучении и возможностей его предприятия.
- Создание и ведение базы по учету прохождения обучения, аттестации, с целью выявления потенциальных сотрудников и формирование системы мотивации и стимулирования сотрудников предприятия.
- Организация и проведение процедуры аттестации сотрудников, анализ полученных данных и разработка рекомендаций руководителям подразделений.
- Формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры предприятия. Участие совместно с отделом рекламы и отделом маркетинга в разработке и поддержанию корпоративного фирменного стиля.
- Разработка и внедрение положений, регламентирующих правила поведения, коммуникаций, взаимоотношений и т.п. в предприятия.
- Разработка, внедрение и контроль системы социальных гарантий, направленных на удержание ключевых сотрудников предприятия и создание репутации предпочтительного работодателя.
- Проведение мониторинга психологического микроклимата в коллективе и своевременное принятие мер к устранению негативных тенденций.
- Участие в предприятия корпоративных мероприятий.
-
Текущее и перспективное планирование
потребности предприятия в рабочей силе.
Подготовка прогнозов потребности в персонале
в соответствии с планами и динамикой
развития предприятия, выявления профессионально-
- Определение текущей потребности в кадрах на основе изучения и анализа бизнес-процессов в предприятия, оргструктуры, качественных и количественных изменений состава персонала и др.