Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:49, отчет по практике
Целью производственной практики является повышение уровня практических знаний и приобретения навыков в области внешнеэкономической деятельности в целом.
Основными задачами производственной практики являются:
• общее изучение внешнеэкономической деятельности ЗАО «Электроконтакт»: ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией, ассортиментом, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
•ознакомление с организацией экспортных операций на предприятии;
•подробное рассмотрение вопроса, касающегося документации, сопровождающей внешнеторговые сделки;
•исследование валютно-финансовой деятельности предприятия;
•изучение методики и тактики ведения деловых переговоров, а так же основ делового этикета;
•сбор и обработка практического материала для написания курсовой работы.
Введение 3
1.Общая информация о деятельности ЗАО «Электроконтакт» 6
1.1.Общие сведения о предприятии. История создания и развития ЗАО «Электроконтакт» 6
1.2.Деятельность ЗАО «Электроконтакт» и документооборот предприятия 10
1.3.Внешняя и внутренняя среда ЗАО «Электроконтакт» 12
2.Характеристика внешнеэкономической деятельности ЗАО «Электроконтакт» 20
2.1.Общие сведения о характере и масштабе деятельности ЗАО «Электроконтакт» 20
2.2.Описание продукции ЗАО «Электроконтакт» 22
2.3.Характеристика внешнеэкономической деятельности ЗАО «Электроконтакт» 25
3.Углубленное изучение отдельных аспектов ВЭД ЗАО «Электроконтакт» 29
3.1Государственное регулирование ВЭД ЗАО «Электроконтакт» 29
3.2Управление внешнеэкономической деятельностью ЗАО «Электроконтакт» 34
3.3Документация, сопровождающая внешнеторговые сделки на ЗАО «Электроконтакт» 38
3.4Управление персоналом в области внешнеэкономической деятельности на ЗАО «Электроконтакт» 40
3.5Управление качеством в области внешнеэкономической деятельности на ЗАО «Электроконтакт» 42
3.6Валютно-финансовая деятельность ЗАО «Электроконтакт» 43
3.7Развитие международного маркетинга на ЗАО «Электроконтакт» 46
3.8Методика и тактика ведения деловых переговоров на ЗАО «Электроконтакт»...48
3.9Организационно-правовые и экономические условия выбора потенциального партнера на ЗАО «Электроконтакт»51
4.Организация импорта на ЗАО «Электроконтакт» 54
4.1.Процесс экспорта на ЗАО «Электроконтакт» и организационная структура управления экспорта на ЗАО «Электроконтакт»54
4.2.Динамика и структура экспорта на ЗАО «Электроконтакт» за период 2008-2012гг. 57
Заключение 64
Список литературы 66
В предыдущей таблице была рассмотрена структура продаж организации относительно основных потребителей. Однако также полезно рассмотреть деление реализованной продукции в разрезе отраслей промышленности, что иллюстрирует таблица 5.
Таблица 5
Структура продаж готовой продукции
в разрезе отраслей за 2012 – 2009 гг., в %
Отрасль промышленности |
2012 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
Электротехника и энергетика |
36,28 |
42,93 |
33,26 |
15,1 |
Автомобилестроение и |
26,56 |
22,78 |
24,74 |
21,3 |
Железные дороги и их ремонтные предприятия |
13,15 |
8,36 |
7,84 |
13,1 |
Нефтяное машиностроение |
5,95 |
0,77 |
11,4 |
29,8 |
Бытовая техника |
2 |
2,5 |
2,8 |
3,3 |
Прочие |
16,06 |
22,66 |
19,96 |
17,4 |
Рост поставок продукции в нефтяное машиностроение объясняется возобновлением поставок ступеней погружных нефтяных насосов ООО «ПК Борец». В автомобилестроении наблюдается неравномерность продаж вследствие неравномерности спроса и внедрения на рынок зарубежных фирм, в частности, китайских компаний. Указанную долю рынка удалось сохранить лишь благодаря гибкой ценовой политике. Наблюдаемое снижение доли электротехнической промышленности связывают со стабилизацией данной отрасли после небольшого всплеска в 2011 году. С целью привлечения покупателей данной отрасли, которые оперативно реагируют на ценовую политику, ЗАО «Электроконтакт» взял курс на снижение издержек.
Так как продукция предприятия достаточно разнородна, то основных конкурентов рационально рассмотреть также в разрезе видов выпускаемой продукции. Основными конкурентами ЗАО «Электроконтакт» на рынке России и СНГ являются: (Таблица 6).
Таблица 6
Доля ЗАО «Электроконтакт» на рынке электротехники России и СНГ8, %
Продукция |
Основные конкуренты |
Доля ЗАО «Электроконтакт» 2012 г. |
Электрощетки |
«Уралморганкарбон», «Прожекторные угли», «Электроугли» |
37 |
Электроконтакты |
ФГУП «Московский завод по обработке специальных сплавов», ЗАО «Благовест-Истра», ОАО «Артеммаш» |
55 |
Магниты |
«Китайские постоянные магниты Лимитэд», ООО «ДуньБэнь», ООО «Магентон», ООО ПК «ТЗПМ» |
5 |
Изделия из меди |
ОАО «Уралэлектромедь» |
30 |
Изделия на основе железа |
ОАО «ДЗПМ», ОКТБ «Кристал», ООО НПП «Марат», ООО «Метма», ООО «Коломенский завод порошковой металлургии» |
10 |
Антифрикционные вкладыши |
ОАО «Уралэлектромедь», ООО «Метма» |
60 |
Рынок серебросодержащих и медных контактов относительно стабилен. Популярность изделий на данном рынке определяется уровнем цен, также необходимо отслеживать ситуацию с проведением тендерных торгов и оперативно реагировать на возможность участвовать в них.
На рынке магнитов конкуренция почти отсутствует в связи с неоспоримостью лидирующих позиций китайских компаний, улучшивших качество и сохранивших привлекательные для заказчиков цены. ЗАО «Электроконтакт» удерживает свои позиции в данном сегменте за счет долговременных поставок и старых связей.
Трудности удержания позиций ЗАО
«Электроконтакт» на рынке медных изделий
связаны с устойчивостью
По антифрикциионым вкладышам, согласно опросу потребителей, ЗАО Электроконтакт» занимает лидирующие позиции на рынке благодаря высокому качеству и конкурентоспособной цене.
Из таблицы видно, что ЗАО «Электроконтакт» имеет небольшую доля продаж в сегменте изделий из железа. Для усиления позиций на этом рынке предполагается провести мероприятия, направленные на снижение себестоимости изделий за счет освоения новых технологий изготовления и расширения номенклатуры изделий для отечественного автопрома.
ЗАО «Электроконтакт» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах» и на основании Устава. Эти и другие основные правовые акты, регулирующие деятельность предприятия представлены в таблице 7.
Таблица 7
Законодательное и налоговое регулирование
деятельности ЗАО «Электроконтакт»
№ |
Нормативный документ |
Основные положения |
1. |
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2013); часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.06.2012); часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ; часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) |
Устанавливает правила гражданского законодательства, применяемые к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц (п. 1 ст. 2), правило о недействительности внешнеэкономической сделки при несоблюдении письменной формы (п. 3 ст. 162), отсылочные нормы использования иностранной валюты, сферы и правила применения норм международного частного права (раздел 3) и др. |
2. |
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2013), (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013) |
Регулирует деятельность таможенных органов (ст. 9), а также иностранных физических и юридических лиц (ст. 11), порядок налогообложения и взимания различных видов налогов и сборов (часть вторая НК РФ). |
3. |
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об акционерных обществах» |
Определяет порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров. Устанавливает порядок создания и ликвидации акционерных обществ, формирования уставного капитала данных обществ, размещения акций и иных ценных бумаг. Регулирует отношения акционерного общества и его акционеров. |
4. |
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле» |
Определены принципы осуществления валютных операций в РФ, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства. |
5. |
Устав ЗАО «Электроконтакт» от 21.06.2011 |
Регулирует организацию и порядок деятельности предприятия. Выступает учредительным документом ЗАО «Электроконтакт» |
На ЗАО «Электроконтакт» существуют
2 отдела, занимающиеся непосредственно
внешнеэкономической
Таким образом, на внешнюю среду предприятия оказывают влияние отраслевые, страновые и региональные, финансовые и другие риски, связанные с деятельностью самого предприятия. Предприятие разработало меры, применение которых снизит влияние негативных факторов. К внутренней среде ЗАО «Электроконтакт» относятся поставщики, покупатели, банки, конкуренты организации. Деятельность предприятия, как и деятельность других промышленных компаний, регулируется Уставом, кодексами Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными документами.
Итак, в первом разделе отчета по практике рассмотрены общие сведения о деятельности ЗАО «Электроконтакт», изучена его история, внешняя и внутренняя среда, законодательное и налоговое регулирование. Во второй части работы будет рассмотрена подробная характеристика внешнеэкономической деятельности ЗАО «Электроконтакт».
ЗАО «Электроконтакт» – это одно из ведущих предприятий российской электротехники, которое специализируется на производстве электрощеток, электрических контактов на основе серебра и вольфрама, магнитопроводов, изделий на основе меди, латуни, бронзы, железа. Продукция предприятия используется в городском и железнодорожном транспорте, автотракторной, горнодобывающей, электротехнической, металлургической и нефтедобывающей промышленонстях, электрических машинах, высоковольтной и низковольтной аппаратурах, измерительной технике, бытовых электроприборах.
На предприятии работает современное высокопроизводительное прессовое и печное оборудование отечественного и импортного производства, обеспечивающие высокое качество выпускаемых изделий. Также на предприятии разработана высокоточная инструментальная база по собственной технологии.
Также, как уже было сказано ранее, ЗАО «Электроконтакт» сотрудничает с иностранными компаниями: группой "Legrand" (Франция), ГП "ХЭМЗ" (г.Харьков, Украина), ОАО "БАТЭ" (г.Борисов, Белорусь), ООО "Торгово-промышленная компания "ОМЕГА-Автопоставка" (г.Харьков, Украина), General Electric и т.д.
Предприятие является активным участником
внешнеэкономической
Для того чтобы в полном объеме оценить деятельность ЗАО «Электроконтакт», необходимо рассмотреть его основные финансовые показатели.
Уставный капитал акционерного общества составляет 27359179 рублей. Он составляется из номинальной стоимости 27359179 акций следующих категорий:9
Номинальная стоимость каждой акции составляет 1 рубль.
Динамику основных производственных и финансовых показателей предприятия можно наблюдать в Приложении 2. Тенденцию валовой выручки и прибыли можно достаточно отчетливо проследить на рис.1. Заметны практически равноценный объем показателей в 2008 и 2009 годах, что можно объяснить кризисными явлениями, и высокие темпы роста после указанного периода. Резкий рост выручки и постепенный подъем прибыли после 2009 года может быть связан с увеличением после кризиса расходов различного рода (повышение себестоимости производства, выплата кредиторского долга и т.д).
Рис.1.Динамика валовой выручки и прибыли ЗАО «Электроконтакт»
за 2008-2012 гг., тыс. руб.10
Выручка от реализации 2012 г. по сравнению с 2011 г. снизилась на 3,2% за счет:
Себестоимость реализованной продукции снизилась на – 1,2%.
Статья переменных расходов снизилась на 10,2% за счет
Информация о работе Отчет по практике на ЗАО "Электроконтакт"