Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 23:26, отчет по практике

Краткое описание

Колхоз “Принеманский” Новогрудского района, зарегестрированный решением Гродненского областного исполнительного комитета от 10 декабря 1996 года в Реестре общереспубликанской регистрации за №461, в соответствии с Декеретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декобря 2002 года №29) и Гражданским кодексом Республики Беларусь переименован в сельскохозяйственный производственный кооператив “Принеманский” является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственноц продукции, а также иной не запрещенной законодательством деятельности. Кооператив является правопереемником всех прав и обязанностей колхоза “Принеманский”. СПК “Принеманский” является правопереемником СПК “Вересково”.

Содержание

Введение
1.Коммерческая служба организации.
1.1 Структурно-логическая схема состава коммерческой службы
1.2 Выполнение обязанностей специалистов коммерческой службы
1.3 Организация работы по закупочной, посреднической и сбытовой деятельности субъекта хозяйствования
1.4 Организация работ по заключению различных договоров (поставки, купли-продажи, оказания услуг, посреднической работы и др.)
1.5 Изучение рынков сырья и материалов
1.6 Коммерческая работа по закупке материальных ресурсов
1.7 Организация хозяйственных связей
1.8 Анализ влияния коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации
2. Экономическая служба организации.
2.1 Состав экономической службы и основные обязанности специалистов
2.2 Выполнение обязанностей экономиста: определение плановых показателей работы организации, оценка её финансового состояния, кредито- и платёжеспособности, определение темпов роста по показателям, разработка бизнес-планов и т. д.
2.3 Основные фонды организации. Показатели обеспеченности и эффективности использования
2.4 Оборотные фонды организации. Показатели эффективности использования оборотных средств
2.5 Формы организации труда в организации, их положительные и отрицательные стороны
2.6 Заработная плата в организации
2.7 Себестоимость продукции, классификация затрат по статьям и экономическим элементам. Пути снижения себестоимости продукции в организации
2.8 Анализ прибыли и рентабельности в организации, распределение прибыли
3. Бухгалтерская служба организации.
3.1 Структурно-логическая схема состава бухгалтерии
3.2 Выполнение обязанностей бухгалтера
4. Выводы, обобщение материала

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по технолог. практике.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

Заключая договор поставки, субъекты хозяйствования должны руководствоваться  Гражданским кодексом Республики Беларусь, который регламентирует общий для  всех порядок. В соответствии с ним  договор может заключен по переписке, путем обмена телеграммами, факсами  и посредством личных переговоров, но торгах (на тендерной основе).

1.5 Изучение рынков сырья и  материалов

 

Изучение рынка сырья  и материалов – один из элементов планирования материально – технического обеспечения сельскохозяйственного предприятия.

Целью исследования рынка и сырья  и материалов является достижение обозримости  этого рынка. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся  номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов  сырья с новыми физическими и  химическими свойствами – всё  это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного предприятия является полная информация о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает

    • выработку чёткой «стратегии снабжения»;
    • систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителей материалов, ценах на сырьё, материалы, топливо, полуфабрикаты;
    • хранение информации.

При выработке «стратегии снабжения» решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет  закупать их на стороне. При решении  этого вопроса определяющими  моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка «стратегии снабжения» осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа. В ряде случаев, даже когда предприятие имеет все необходимые производственные возможности для изготовления у себя тех или иных материалов или деталей, вопрос о производстве в каждом конкретном случае тщательно и всесторонне анализируется. Закупки на стороне и отказ от производства деталей внутри предприятия объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам.

Выбирая «стратегию снабжения», целесообразно  сравнить стоимость собственного производства с ценой поставщика и полученные результаты.

Изучать рынок сырья и материалов можно с помощью прямых и косвенных  методов.

Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие четыре источника:

    • контакты с поставщиками;
    • контакты с посредниками;
    • посещение ярмарок и выставок, что даёт богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возможность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок;
    • поездки на предприятия – поставщики и их осмотр, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг.

Косвенное изучение рынка сырья  и материалов в отличие от прямого  предполагает использование уже  имеющихся документов. Этот метод  дешевле первичного. В качестве исходных материалов для изучения рынка служа:

    • обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен;
    • журналы, газеты, радио, телевидение;
    • фирменные журналы, выпускаемые торгово – промышленными палатами, а также поставщиками;
    • предложения о продажах, содержащихся в специальных журналах, каталогах, проспектах;
    • отраслевые адресные книги, технические справочники.

При изучении рынка сырья и материалов на организациях обязательно наличие  архива, структурно ориентированного по видам материалов и поставщиками. Наряду с этим полезна картотечная  система, в которой отражались бы поставщики, номенклатура и цены.

При изучении рынка сырья и материалов прорабатываются возможности закупок  по импорту. При этом следует учитывать, что только крупные фирмы в состоянии защищать свои интересы за рубежом, не подключая посредника, и только они могут содержать собственные представительства  в других странах. Договорные соглашения с зарубежными изготовителями предполагают знания действующих в других странах таможенных ограничений и правил международной торговли. Кроме того, нужно учитывать, что перевозка материальных ресурсов, закупленных у зарубежных фирм, сопряжена с повышенным риском и большими затратами. Поэтому наибольшую целесообразность представляет закупка за рубежом лишь тех видов сырья и материалов, которые перерабатываются в больших количествах и приобретение которых за рубежом позволяет значительно сократить затраты.

Для мелких и средних организаций  более рациональным является приобретение сырья и материалов за рубежом(если есть необходимость) при посредничестве специализирующегося на этом импортёра. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Коммерческая работа по закупке материальных ресурсов

Разработка плана закупок – составная часть планирования материально- технического обеспечения производства.

  Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости.

Рационально закупить материальные ресурсы  – значит приобрести их нужного  качества, в нужном количестве, в  требуемое время, у надежного  поставщика и по приемлемой цене.

План закупок материальных ресурсов разрабатывается после изучения рынка сырья и материалов. Вначале  рассчитывается потребность в каждом виде сырья, материалов, топлива и  т. д. Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:

  1. на плановой основе;
  2. на основе расхода материалов прошлых периодов.

Потребность в каждом материале  устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода  материала.

Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и  закупок материальных ресурсов. Материально  – техническое обеспечение на основе плана – комплексная и  дорогостоящая сфера деятельности. Исходными дынными для проведения материальной потребности первым методом  служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность  в материалах в расчёте на единицу  продукции, нормы расхода материальных ресурсов.

Второй метод определения потребности  в материальных ресурсах связан с  учётом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов  регулированием сроков поставок или  размеров партий, а также с учётом расходов материальных ресурсов прошлых  периодов.

После определения потребности  в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид  закупки. Известны следующие виды закупок:

    • на прямую у изготовителя;
    • оптовые через посредника или биржу;
    • мелкими партиями в магазинах розничной торговли.

Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при  больших объёмов потребления.

Через оптовую фирму закупаются материалы и сырьё небольшими партиями или делаются срочные закупки  для обеспечения бесперебойного хода производства.

Весьма распространёнными являются закупки через биржи и аукционы. Через них организации закупают сырьё, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные колебания.

Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и  установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объём закупок по каждому материалу.

При расчёте объёма закупок учитываются  остатки материалов на складе, а  также заказанные поставщику, но не поступившие материалы.

В процессе планирования материально  – технического обеспечения в  целях сокращения затрат осуществляется стоимостной анализ.

Для проведения стоимостного анализа  в отделе снабжения предприятия  должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества  благодаря  смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объёма закупок. Проведение стоимостного анализа  предполагает сотрудничество отдела снабжения  с другими отделами предприятия.

 

 

 

 

 

 

       

1.7 Организация хозяйственных связей

В экономике страны важное значение имеют хозяйственные связи производства и торговли, с помощью которых обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направляемого на личное потребление.

Хозяйственные связи формируются  на основе свободно совершаемых актов  купли – продажи по инициативе сторон и централизованного распределения  отдельных видов товаров для  государственных нужд и по квотам.

Хозяйственные связи по поставкам  товаров – неотъемлемая часть  коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно – правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

Система хозяйственных связей торговли с производством включает следующие  элементы:

    • изучение и прогнозирование спроса на товары;
    • планирование объёма и ассортимента товарного предложения;
    • поиск и выбор партнёров;
    • экономическое обоснование потребности в товарах;
    • заключение хозяйственных договоров и контроль за их выполнением;
    • участие в рассмотрении и решении вопросов организации, размещения и специализация производства, определения объёмов, ассортимента, качества товаров, тары и упаковки;
    • участие в работе оптовых ярмарок, товарных бирж и других рыночных структур;
    • организация дополнительных услуг, выбор форм и каналов сбыта;
    • проведение рекламных мероприятий;
    • установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
    • применение административных, правовых норм и экономических санкций между субъектами хозяйственных связей.

Субъектами хозяйственных связей являются юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Хозяйственные связи по поставкам  товаров различают по структуре, срокам действия, ведомственному и  региональному признакам.

Структура хозяйственных связей определяет, какие предприятия и организации  со стороны поставщика и покупателя вступают в хозяйственные взаимоотношения. Структурой хозяйственных связей устанавливается  схема движения товаров от изготовителей  до розничных торговых предприятий. Она может быть простой и сложной.

Простые хозяйственные связи заключаются  непосредственно между предприятием – изготовителем товаров и  розничными торговыми предприятиями. Они устанавливаются при закупке  многих продовольственных товаров, особенно скоропортящихся , а также непродовольственных, имеющих с несложный ассортимент и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущество прямых хозяйственных связей заключается в том, что устраняются излишние звенья перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на обновление ассортимента, повышение качества товаров, сокращение времени на согласование условий поставки.

При сложной структуре хозяйственных  связей, в поставке товаров участвуют посредники, число которых может быть различно. Посредниками выступают оптовые базы, посреднические фирмы, брокеры, дилеры, предприниматели. Такая структура хозяйственных связей целесообразна при поставках товаров сложного ассортимента, товаров не производимых в республике или изготовляемых в недостаточном объёме для удовлетворения спроса населения.

По срокам действия заключённых  договоров различают годовые, краткосрочные, длительные, разовые хозяйственные связи. Организация годовых и долгосрочных хозяйственных связей обеспечивает стабильность и постоянство в деловых отношениях.

По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные  связи.

При межсистемных договорных связей взаимоотношения по поставкам товаров  устанавливаются между предприятиями, организациями различных систем, министерств и ведомств.

Внутрисистемными хозяйственными связями называются договорные отношения  между предприятиями и организациями  одной системы. Они характерны для  системы потребительской кооперации.

Информация о работе Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации