Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 23:26, отчет по практике
Колхоз “Принеманский” Новогрудского района, зарегестрированный решением Гродненского областного исполнительного комитета от 10 декабря 1996 года в Реестре общереспубликанской регистрации за №461, в соответствии с Декеретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декобря 2002 года №29) и Гражданским кодексом Республики Беларусь переименован в сельскохозяйственный производственный кооператив “Принеманский” является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственноц продукции, а также иной не запрещенной законодательством деятельности. Кооператив является правопереемником всех прав и обязанностей колхоза “Принеманский”. СПК “Принеманский” является правопереемником СПК “Вересково”.
Введение
1.Коммерческая служба организации.
1.1 Структурно-логическая схема состава коммерческой службы
1.2 Выполнение обязанностей специалистов коммерческой службы
1.3 Организация работы по закупочной, посреднической и сбытовой деятельности субъекта хозяйствования
1.4 Организация работ по заключению различных договоров (поставки, купли-продажи, оказания услуг, посреднической работы и др.)
1.5 Изучение рынков сырья и материалов
1.6 Коммерческая работа по закупке материальных ресурсов
1.7 Организация хозяйственных связей
1.8 Анализ влияния коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации
2. Экономическая служба организации.
2.1 Состав экономической службы и основные обязанности специалистов
2.2 Выполнение обязанностей экономиста: определение плановых показателей работы организации, оценка её финансового состояния, кредито- и платёжеспособности, определение темпов роста по показателям, разработка бизнес-планов и т. д.
2.3 Основные фонды организации. Показатели обеспеченности и эффективности использования
2.4 Оборотные фонды организации. Показатели эффективности использования оборотных средств
2.5 Формы организации труда в организации, их положительные и отрицательные стороны
2.6 Заработная плата в организации
2.7 Себестоимость продукции, классификация затрат по статьям и экономическим элементам. Пути снижения себестоимости продукции в организации
2.8 Анализ прибыли и рентабельности в организации, распределение прибыли
3. Бухгалтерская служба организации.
3.1 Структурно-логическая схема состава бухгалтерии
3.2 Выполнение обязанностей бухгалтера
4. Выводы, обобщение материала
Заключая договор поставки, субъекты хозяйствования должны руководствоваться Гражданским кодексом Республики Беларусь, который регламентирует общий для всех порядок. В соответствии с ним договор может заключен по переписке, путем обмена телеграммами, факсами и посредством личных переговоров, но торгах (на тендерной основе).
1.5 Изучение рынков сырья и материалов
Изучение рынка сырья и материалов – один из элементов планирования материально – технического обеспечения сельскохозяйственного предприятия.
Целью исследования рынка и сырья и материалов является достижение обозримости этого рынка. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами – всё это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного предприятия является полная информация о рынке.
Изучение рынка сырья и
При выработке «стратегии снабжения» решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка «стратегии снабжения» осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа. В ряде случаев, даже когда предприятие имеет все необходимые производственные возможности для изготовления у себя тех или иных материалов или деталей, вопрос о производстве в каждом конкретном случае тщательно и всесторонне анализируется. Закупки на стороне и отказ от производства деталей внутри предприятия объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам.
Выбирая «стратегию снабжения», целесообразно сравнить стоимость собственного производства с ценой поставщика и полученные результаты.
Изучать рынок сырья и материалов можно с помощью прямых и косвенных методов.
Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие четыре источника:
Косвенное изучение рынка сырья и материалов в отличие от прямого предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных материалов для изучения рынка служа:
При изучении рынка сырья и материалов на организациях обязательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов и поставщиками. Наряду с этим полезна картотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенклатура и цены.
При изучении рынка сырья и материалов
прорабатываются возможности
Для мелких и средних организаций более рациональным является приобретение сырья и материалов за рубежом(если есть необходимость) при посредничестве специализирующегося на этом импортёра.
1.6 Коммерческая работа по закупке материальных ресурсов
Разработка плана закупок – составная часть планирования материально- технического обеспечения производства.
Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости.
Рационально закупить материальные ресурсы – значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.
План закупок материальных ресурсов разрабатывается после изучения рынка сырья и материалов. Вначале рассчитывается потребность в каждом виде сырья, материалов, топлива и т. д. Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:
Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.
Первый метод требует
Второй метод определения
После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок:
Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объёмов потребления.
Через оптовую фирму закупаются материалы и сырьё небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.
Весьма распространёнными
Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объём закупок по каждому материалу.
При расчёте объёма закупок учитываются остатки материалов на складе, а также заказанные поставщику, но не поступившие материалы.
В процессе планирования материально – технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостной анализ.
Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объёма закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.
1.7 Организация хозяйственных связей
В экономике страны важное значение имеют хозяйственные связи производства и торговли, с помощью которых обеспечивается конечная реализация части общественного продукта, направляемого на личное потребление.
Хозяйственные связи формируются
на основе свободно совершаемых актов
купли – продажи по инициативе
сторон и централизованного
Хозяйственные связи по поставкам товаров – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно – правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.
Система хозяйственных связей торговли с производством включает следующие элементы:
Субъектами хозяйственных
Хозяйственные связи по поставкам товаров различают по структуре, срокам действия, ведомственному и региональному признакам.
Структура хозяйственных связей определяет,
какие предприятия и
Простые хозяйственные связи
При сложной структуре
По срокам действия заключённых договоров различают годовые, краткосрочные, длительные, разовые хозяйственные связи. Организация годовых и долгосрочных хозяйственных связей обеспечивает стабильность и постоянство в деловых отношениях.
По ведомственной
При межсистемных договорных связей
взаимоотношения по поставкам товаров
устанавливаются между
Внутрисистемными
Информация о работе Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации