Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 23:26, отчет по практике

Краткое описание

Колхоз “Принеманский” Новогрудского района, зарегестрированный решением Гродненского областного исполнительного комитета от 10 декабря 1996 года в Реестре общереспубликанской регистрации за №461, в соответствии с Декеретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декобря 2002 года №29) и Гражданским кодексом Республики Беларусь переименован в сельскохозяйственный производственный кооператив “Принеманский” является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственноц продукции, а также иной не запрещенной законодательством деятельности. Кооператив является правопереемником всех прав и обязанностей колхоза “Принеманский”. СПК “Принеманский” является правопереемником СПК “Вересково”.

Содержание

Введение
1.Коммерческая служба организации.
1.1 Структурно-логическая схема состава коммерческой службы
1.2 Выполнение обязанностей специалистов коммерческой службы
1.3 Организация работы по закупочной, посреднической и сбытовой деятельности субъекта хозяйствования
1.4 Организация работ по заключению различных договоров (поставки, купли-продажи, оказания услуг, посреднической работы и др.)
1.5 Изучение рынков сырья и материалов
1.6 Коммерческая работа по закупке материальных ресурсов
1.7 Организация хозяйственных связей
1.8 Анализ влияния коммерческой деятельности на конечные результаты работы организации
2. Экономическая служба организации.
2.1 Состав экономической службы и основные обязанности специалистов
2.2 Выполнение обязанностей экономиста: определение плановых показателей работы организации, оценка её финансового состояния, кредито- и платёжеспособности, определение темпов роста по показателям, разработка бизнес-планов и т. д.
2.3 Основные фонды организации. Показатели обеспеченности и эффективности использования
2.4 Оборотные фонды организации. Показатели эффективности использования оборотных средств
2.5 Формы организации труда в организации, их положительные и отрицательные стороны
2.6 Заработная плата в организации
2.7 Себестоимость продукции, классификация затрат по статьям и экономическим элементам. Пути снижения себестоимости продукции в организации
2.8 Анализ прибыли и рентабельности в организации, распределение прибыли
3. Бухгалтерская служба организации.
3.1 Структурно-логическая схема состава бухгалтерии
3.2 Выполнение обязанностей бухгалтера
4. Выводы, обобщение материала

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по технолог. практике.docx

— 169.58 Кб (Скачать файл)

По региональному признаку различают  республиканские и межгосударственные хозяйственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8 Анализ выполнения  коммерческой деятельности на  конечные результаты организации

Уровень  организации коммерческой деятельности оказывает непосредственное влияние  на конечный результат работы  торговой организации.

Коммерческая деятельность предполагает выполнение определённых коммерческих функций, которые прямо или косвенно обеспечивают получение доходов. С  точки зрения их участия в формировании доходов, коммерческие функции можно  условно разделить на две группы.

Первая группа включает коммерческие операции, непосредственно  приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно – импортные операции, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию сбыта товаров, управление и маневрирование товарными ресурсами, работа по предъявлению исков.

Ко второй группе коммерческих операций условно можно отнести те, которые  косвенно влияют на получение дохода: комплексное изучение рынка, требований потребителей, изменение условий, при  которых складывается спрос и  предложение, формирование товарных ресурсов и ассортимента, определение потребности  в них, поиск поставщиков и  закупка товаров, воздействие на поставщиков в деле выпуска нужных товаров, выбор формы хозяйственных  связей, коммерческая работа по их установлению, обоснование наиболее целесообразных организационных форм оптовых закупок и т. д. Эта группа включает достаточно широкий круг операций, которые направлены на то, чтобы достичь главной цели – продать товар с прибылью, увеличить объёмы продажи, иметь стабильное, устойчивое положение на рынке.

С учётом взаимосвязи уровня коммерческой деятельности с конечными результатами торговой организации необходимо изучать  и оценивать степень влияния  факторов, определяющих коммерческий успех.

Рассмотрим ключевые факторы коммерческого  успеха.

1.Состояние материально – технической базы торговой организации и её соответствие современным требованиям:

  • состояние торговых зданий, обеспеченность площадями;
  • уровень технического оснащения, наличие торгово технологического оборудования, электронно – вычислительной техники;
  • использование новых технологий в процессе переработки, продажи товаров;
  • автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов;
  • инновационные возможности по внедрению новой техники и технологий.

2.Финансовые факторы коммерческого  успеха:

  • объём и структура основного и оборотного капитала;
  • оборачиваемость капитала;
  • размер собственных и оборотных средств;
  • ликвидность;
  • финансовая устойчивость, платёжеспособность.

3.Кадровый потенциал:

  • количественный и качественный состав кадров;
  • высокая профессиональная подготовка коммерческого персонала;
  • квалификация и опыт коммерсантов – менеджеров;
  • совпадение личных и групповых интересов.

4.Организационные факторы:

  • наличие развитых информационных систем;
  • своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации;
  • возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий;
  • наличие эффективной рыночной инфраструктуры;
  • оптимальная организационная структура организации и система управления им.

5.Факторы, влияющие на результативность  хозяйственных взаимоотношений  субъектов рынка:

  • объёмы спроса и предложения;
  • структура торгового ассортимента;
  • качество товаров и услуг;
  • сервисное обслуживание;
  • наличие взаимовыгодных договоров поставки, качество их выполнения;
  • эффективная реклама и система стимулирования сбыта;
  • оптимальные затраты на продвижение товара на рынок;
  • высокий имидж, положительная репутация торговой организации.

Наличие множества факторов, их взаимосвязь, динамизм определяют сложность коммерческой деятельности, многовариантность решений, применяемых зачастую в условиях неопределённости, что сопряжено  с хозяйственным риском. Это требует  изучение и глубокого анализа  степени влияния различных факторов на конечный результат организации, определяет необходимость выделения  ключевых факторов, обеспечивающих высокий  уровень коммерческой работы и возможность  увеличения доходов.

Факторы коммерческого успеха можно  разделить на зависящие от торговой организации и не зависящие от неё.

К первой группе относятся: объём деятельности организации, её ассортимент и структура, организация управления коммерческой деятельностью, структура торгового  аппарата, квалификация персонала, эффективность  его работы, финансовое состояние  организации.

К факторам, не зависящим от организации, следует отнести: налоговую и  финансовую политику правительства; состояние  платёжеспособности населения, вкусы, предпочтения, спрос; состояние экономики  республики: инфляцию, динамику производства товаров; таможенную политику; демографическую  ситуацию; уровень конкуренции, конкурентную среду и т. д. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения наилучшего экономического результата.

 

2 Экономическая служба  организации

2.1 Состав экономической службы и основные обязанности специалистов

Состав  экономической службы:

Главный экономист


Ведущий экономист      Экономист 

Основные  обязанности специалистов:

  1. Осуществляет  организацию сбыта продукции организации в соответствии с плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные планом реализации.
  2. По доверенности председателя СПК заключать договоры с  потребителями.
  3. Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств в установленные сроки, по объему реализуемой продукции, номенклатуре, комплектности и качеству.
  4. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение, учет и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.
  5. Разрабатывает и осуществляет план продвижения продукции, увязывая воедино товар, распределение, сбыт и ценовые составляющие плана маркетинга.
  6. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
  7. Осуществлять совместно с бухгалтерской службой СПК сверку расчетов с организациями по реализации продукции.
  8. Организовать составление и контроль за соблюдением графиков представления транспорта для вывозки с/х продукции СПК.
  9. Устанавливать и поддерживать деловые связи с организациями, с которыми приходится решать вопросы, касающиеся реализации продукции.
  10. Составляет заявки, сводные ведомости заказов  и номенклатурные планы поставок.
  11. Принимает участие в разработке и внедрении стандартов организации по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.
  12. Планирует сбытовые расходы по отдельным видам продукции , районом сбыта и потребителям, анализирует издержки обращения, сопоставляет фактические сбытовые расходы по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих а процессе товародвижения, принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта.
  13. Осуществляет контроль за выполнением подразделениями организации заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры, комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами.
  14. Принимает участие в изучении связей с потребителями, в проведении анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемым изделиям,  уровня конкурентоспособности продукции на рынке, покупательской способности населения.
  15. Вносит предложения по корректировке цен на предлагаемую продукцию, объемах продаж, по выбору каналов сбыта, способов и времени выхода на рынок.
  16. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
  17. Определяет потребность вы различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции.
  18. Оформляет транспортные, расчетные и платежные документы.
  19. Подготавливает необходимые справки, расчеты, обоснования и другие материалы для оформления договоров с заказчиками, составление ответов на поступившие претензии потребителя, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключения договоров.
  20. Контролирует соблюдение правил хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям (заказчикам). Участвует в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию организации и перспективах развития рынков сбыта.
  21. Ведет оперативный учет отгрузки продукции, выполнения договоров и заказов, остатков нереализованной продукции, составляет отчетность о выполнении плана реализации.
  22. Участвовать в разработке и внедрении мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, совершенствованию системы контроля за их расходованием.
  23. Обеспечивать хозяйство всеми необходимыми материальными ресурсами.
  24. Обеспечивать совместно с руководителями подразделений и служб своевременное составление и подачу обоснованных расчетов и заявок на приобретение машин, оборудования, запасных частей, ремонтных и строительных материалов, топлива, кормов и других материа<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-size: 14p

Информация о работе Отчет по производственной практике в коммерческой службе организации