Отчет по производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 16:17, отчет по практике

Краткое описание

1.Ознакомление с предприятием.
2. Организация торговли.
3. Общие требования по охране труда.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 62.04 Кб (Скачать файл)

   1.Ознакомление с предприятием

   1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировка торгового зала

Универсам ТЦ «Радуга» является правоприемником  Гродненского городского торгового унитарного предприяти. Магазин «» находится по адресу г.Гродно,ул. Врублевского, 44. 

    В зависимости от места расположения магазина он относится к отдельно стоящему. Магазин «Радуга» распаложен в месте,удобных для населения.Архитектурно – планировачные решения этого здания могут максимально учитывать требования, предьявляемые к современным магазинам.

   По капитальности  здание магазина является капитальным  типам,так как в зданиях капитального типа распалагаются магазины. При их сооружении обьем строительных работ достаточно большой, расходуется значительное количество строительных материалов,денежных средсдв, требуются более длиные сроки строительства.

   В зависимости  от материала стен и конструктивных  элементов здание магазина «Радуга » относится к ………….

    По этажности  здание магазина является многоэтажным(двух- и более),так как в крупных городах,где плотная застройка и трудности с земельными участками, возникает необходимость в строительстве многоэтажных магазинов. С точки зрения архитектуры они выглядят более привлекательно и вместе с другими общественными зданиями формируют облик города.

    По функциональному  назначению и конструктивным  особенностям здания магазина  «Радуга» является универсальным,так как в торговых зданиях универсального назначения имеются условия для организации торговли различными товарными группами.

    Торговое здание Универсама ТЦ «Радуга» отвечает сдедующим требованиям:

- Технологические требования  предусматриваю возможность рациональной  организации торгово – технологичечкого процесса с применением современной техники и новейших технологий. С учетом технологических требований определяют состав помещений магазина,их взаимосвязь, размещение, движение грузовых и покупательских потоков. Здание должно легко поддаваться реконструкции.

- Архитектурно – строительрные требования предпологаю прочность здания, возможноть возведения его индустриальным методом, выразительный архитектурно – художественных облик. Архитектура здания должна быть увязана с общей композицией застройки. Цветовое и художественное решение всех элементов магазина должны сочетаться и способствовать главному функциональному назначению магазина – наилучшим образом показать товар и создать максимум комфорта покупателю.

          - Экономические требования предусматривают оптимизацию всех видов ресурсов как в процессе строительства,так и эксплуатации.

          - Санитарно – гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Эти устройства необходимы не только для обеспечения надлежащих условий работы торгового персонала,но и для создания оптимальных режимов хранения товаров.

          В магазине «Радуга» выделяют  зоны для покупателей.Зона для покупателей имеет площадки для отдыха,тротуары для прохода к павильонам, киоскам и другим средствам рекламы, а также стоянки для парковки индивидуального транспорта.

          Помещения, входящие в состав магазина «Радуга», по своему функциональному назначению делятся на:

торговые помещения

неторговые помещения

К торговым относятся:

  • торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (рестораны, кофейни, химчистки, оформление кредита, и т.д.);

К неторговым относятся:

  • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные и др.);
  • подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и др.);
  • административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала и т.д.);
  • технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);
  • площадь связи (проходы, проезды).

А также что бы объединить помещения избранных размеров и форм в единую композицию, то есть воспользоваться, объемно-планировочным решением здания, необходимо соблюдать определенные требования. Следует технологически связать торговые залы с помещениями для хранения и подготовки товаров, обеспечить короткий путь для грузопотоков. Так же нужно правильно спроектировать проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения. Проходы не должны пересекать торговые залы и помещения, где хранится и подготавливается товар на продажу. А помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными.

Торговое помещения магазина «Радуга» должны проектируется с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров.Также обеспечивает выполнение требований по противопожарной эвакуации, что бы интерьер соответствовал эстетическим требованиям и был выполнен на высоком художественном уровне. В магазине «Радуга»  используется метод самообслуживание, и поэтому в процессе проектирования магазина были сделаны места для хранения личных вещей покупателей, корзин и тележек.При самообслуживание покупатель имеет свободный доступ к товарам. Он может производить их осмотр и отбор самостоятельно, а рассчитываться за них в узле расчета. При организации единого узла расчета торговое оборудование целесообразно размещать перпендикулярно к расчетному узлу.

 Важнейшими требованиями к  устройству и планировке торгового  зала являются:

  • свободное движение покупательского потока с учетом его плотности, обеспеченное рациональным размещением торгового оборудования и достаточной шириной проходов;
  • наличие кратчайших путей движения товаров с мест хранения в места продажи;
  • хорошая просматриваемость торгового зала;
  • использование рекламных средств и символов, а также планировочных решений торгового зала для быстрой ориентации покупателей в торговом зале.

        

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  торговли

2.1 Правовое обеспечение  предпринимательской деятельности

2.1.1 Изучение порядка  государственной регистрации торговой  организации, видов и содержание  учредительных документов (учредительный  договор, устав). Ознакомится с содержанием  документов, с порядком осуществления  торговой деятельности и проведением  сертификации продукции 

Гродненское городское торговое унитарное предприятие «Купалинка»

было создано 01 октября 1994 года как Государственное торговое предприятие №24.

Решением Гродненского горисполкома № 793 от 19 октября 2000 года

предприятие было переименовано в Гродненское городское торговое унитарное предприятие «Купалинка» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за

№ 500231577 решением Гродненского горисполкома № 198 от 14 марта 2001 года.

В связи с реорганизацией в форме присоединения ГГТУП «Купалинка»

является правопреемником по всем правам и обязанностям в отношении всех кредиторов и должников следующих предприятий:

Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Торговый

центр Радуга»;

Гродненского городского торгового унитарного предприятия

«Девятовка» и Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Переселка»;

Гродненского городского торгового унитарного предприятия

«Дружба Плюс» и Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Космос».

Имущество ГГТУП «Купалинка» относится к коммунальной

собственности городского уровня управления и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Полномочия собственника по отношению к имуществу предприятия осуществляет Управление торговли и услуг Гродненского горисполкома.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом,

обладающим правами юридического лица, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждения банка, бланки, штампы, печать со своим наименованием, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ГГТУП «Купалинка» действует на основании Устава.

Имущество предприятия составляют его основные и оборотные средства,а также другие ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.    

2.2 Организационная  структура торговой организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Технологические  процессы в розничных торговых  объектах

2.3.1 Изучение и  характеристика торгово-технологического  процесса в розничной торговой  организации. Отработка навыков  приемки товаров по количеству  и качеству. Документальное оформление  процесса приемки товаров

Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них - до потребителей.

Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.

Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.

Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей для магазина.

Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:

    • обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
    • сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими затратами;
    • высокая культура обслуживания.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (рисунок 1).

 

                                           

 

 

                                                          Поступление товаров

 

 

                                                  

                                                            Разгрузка автомашин

 
   

                                                   

                                                          Приемка товаров

 

по количеству

 

по качеству

 
     

                                                     

                                                        Перемещение товаров

   
     

Информация о работе Отчет по производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе