Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 16:17, отчет по практике
1.Ознакомление с предприятием.
2. Организация торговли.
3. Общие требования по охране труда.
1.Ознакомление с предприятием
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировка торгового зала
Универсам ТЦ «Радуга» является правоприемником Гродненского городского торгового унитарного предприяти. Магазин «» находится по адресу г.Гродно,ул. Врублевского, 44.
В зависимости от места расположения магазина он относится к отдельно стоящему. Магазин «Радуга» распаложен в месте,удобных для населения.Архитектурно – планировачные решения этого здания могут максимально учитывать требования, предьявляемые к современным магазинам.
По капитальности
здание магазина является
В зависимости
от материала стен и
По этажности
здание магазина является
По функциональному
назначению и конструктивным
особенностям здания магазина
«Радуга» является
Торговое здание Универсама ТЦ «Радуга» отвечает сдедующим требованиям:
- Технологические требования
предусматриваю возможность
- Архитектурно – строительрные требования предпологаю прочность здания, возможноть возведения его индустриальным методом, выразительный архитектурно – художественных облик. Архитектура здания должна быть увязана с общей композицией застройки. Цветовое и художественное решение всех элементов магазина должны сочетаться и способствовать главному функциональному назначению магазина – наилучшим образом показать товар и создать максимум комфорта покупателю.
- Экономические требования предусматривают оптимизацию всех видов ресурсов как в процессе строительства,так и эксплуатации.
- Санитарно – гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Эти устройства необходимы не только для обеспечения надлежащих условий работы торгового персонала,но и для создания оптимальных режимов хранения товаров.
В магазине «Радуга» выделяют зоны для покупателей.Зона для покупателей имеет площадки для отдыха,тротуары для прохода к павильонам, киоскам и другим средствам рекламы, а также стоянки для парковки индивидуального транспорта.
Помещения, входящие в состав магазина «Радуга», по своему функциональному назначению делятся на:
торговые помещения
неторговые помещения
К торговым относятся:
К неторговым относятся:
А также что бы объединить помещения избранных размеров и форм в единую композицию, то есть воспользоваться, объемно-планировочным решением здания, необходимо соблюдать определенные требования. Следует технологически связать торговые залы с помещениями для хранения и подготовки товаров, обеспечить короткий путь для грузопотоков. Так же нужно правильно спроектировать проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения. Проходы не должны пересекать торговые залы и помещения, где хранится и подготавливается товар на продажу. А помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными.
Торговое помещения магазина «Радуга» должны проектируется с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров.Также обеспечивает выполнение требований по противопожарной эвакуации, что бы интерьер соответствовал эстетическим требованиям и был выполнен на высоком художественном уровне. В магазине «Радуга» используется метод самообслуживание, и поэтому в процессе проектирования магазина были сделаны места для хранения личных вещей покупателей, корзин и тележек.При самообслуживание покупатель имеет свободный доступ к товарам. Он может производить их осмотр и отбор самостоятельно, а рассчитываться за них в узле расчета. При организации единого узла расчета торговое оборудование целесообразно размещать перпендикулярно к расчетному узлу.
Важнейшими требованиями к
устройству и планировке
2. Организация торговли
2.1 Правовое обеспечение
предпринимательской
2.1.1 Изучение порядка
государственной регистрации
Гродненское городское торговое унитарное предприятие «Купалинка»
было создано 01 октября 1994 года как Государственное торговое предприятие №24.
Решением Гродненского горисполкома № 793 от 19 октября 2000 года
предприятие было переименовано в Гродненское городское торговое унитарное предприятие «Купалинка» и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за
№ 500231577 решением Гродненского горисполкома № 198 от 14 марта 2001 года.
В связи с реорганизацией в форме присоединения ГГТУП «Купалинка»
является правопреемником по всем правам и обязанностям в отношении всех кредиторов и должников следующих предприятий:
Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Торговый
центр Радуга»;
Гродненского городского торгового унитарного предприятия
«Девятовка» и Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Переселка»;
Гродненского городского торгового унитарного предприятия
«Дружба Плюс» и Гродненского городского торгового унитарного предприятия «Космос».
Имущество ГГТУП «Купалинка» относится к коммунальной
собственности городского уровня управления и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Полномочия собственника по отношению к имуществу предприятия осуществляет Управление торговли и услуг Гродненского горисполкома.
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом,
обладающим правами юридического лица, действует на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждения банка, бланки, штампы, печать со своим наименованием, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ГГТУП «Купалинка» действует на основании Устава.
Имущество предприятия составляют его основные и оборотные средства,а также другие ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
2.2 Организационная структура торговой организации
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах
2.3.1 Изучение и
характеристика торгово-
Под торгово-технологическим процессом понимается система мероприятий, представляющих собой комплекс операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, а через них - до потребителей.
Функционирование предприятия розничной торговли и выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания.
Торгово-технологический процесс включает такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др. Он осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Операцией называется часть торгово-технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных приемов и способов.
Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию торгово-технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций торгово-технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей для магазина.
Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (рисунок 1).
|
||
|
||
|
||
|
||
по качеству |
||