Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ себестоимости перевозок и изыскание путей ее снижения в ООО «Альметьевское УТТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность анализа себестоимости продукции и зоны безопасности предприятия;
определить влияние факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия;
выявить динамику технико-экономических показателей работы предприятия за период 2004-2006 гг;
определить динамику себестоимости в 2004 и 2006 годах по ООО «Альметьевское УТТ» и факторы, повлиявшие на ее отклонение;
выявить пути снижения себестоимости и влияние проводимых мероприятий на снижение затрат предприятия;
рассмотреть вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия . . . . . . . . . . . 8
1.1.Методика анализа себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2.Методика расчета безубыточного объема продаж
и зоны безопасности предприятия в натуральном
и стоимостном выражении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3.Методика расчета влияния факторов на изменение
точки безубыточности и зоны безопасности предприятии . . . . . . . . . . . . .15
1.4.Порядок определения критической величины постоянных
расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Альметьевское
УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1.Общие сведения и характеристика деятельности
ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.Обслуживаемые заказчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3.Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . 24
2.4. Динамика технико- экономических показателей работы
ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3. Анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . .38
3.1.Анализ структуры себестоимости перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
3.2.Анализ общей суммы затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.3.Влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.4.Анализ доли переменных, постоянных расходов
и доли заработной платы водителей в себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.5.Анализ функциональной связи между затратами,
объемом услуг и прибылью. Определение безубыточного
объема оказания услуг и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.6.Анализ факторов изменения точки безубыточности
и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.7.Определение критической суммы постоянных расходов . . . . . . . . . . . 64
3.8. Мероприятия направленные на снижение
себестоимости в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.9. Влияние проводимых мероприятий на снижение затрат . . . . . . . . . . .70
4. Безопасная жизнедеятельность ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . 72
4.1. Экологическая экспертиза безопасности предприятия . . . . . . . . . . . . 72
4.2. Производственная безопасность и программа производственного
контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
4.3. Оценка возможной обстановки на территории предприятия при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного
характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа окончательный вариант.doc

— 1.79 Мб (Скачать файл)

     Как видим, критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем в управленческой деятельности. С помощью его можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альметьевское УТТ»

 

    1. Общие сведения и характеристика деятельности ООО «Альметьевское УТТ»

 

     ООО «Альметьевское  управление технологического транспорта» образовано с 1 июля 2000 года на базе «Альметьевского управления технологического транспорта № 3» ОАО «Татнефть». Учредителем является акционерное общество «Татнефть». Участниками общества могут быть и иные юридические и физические лица.

     ООО «Альметьевское  УТТ» имеет законченный баланс и расчетный счет в Альметьевском банке «Девон- Кредит».

Основными видами деятельности общества являются:

     1.Перевозка  всех видов грузов;

     2.Изготовление, заготовка и перевозка строительных  материалов собственным транспортом  и спецтехникой;

     3.Технологический  надзор за строительством;

     4.Техническое  обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей, спецтехники, двигателей, агрегатов и узлов подвижного состава;

     5.Эксплуатация  объектов котлонадзора и подъемных  сооружений;

     6.Ремонт  вентиляционных систем;

     7.Монтаж, эксплуатация  и ремонт технологического и гаражного оборудования;

     8.Эксплуатация  объектов газового хозяйства;

     9.Снабженческо-сбытовые  операции по приобретению и  реализации нефтепродуктов, технологического  и гаражного оборудования, узлов  и агрегатов, запасных частей, автомобилей и товаров народного потребления;

     10.Строительство,  эксплуатация и ремонт хозяйственным  способом производственных объектов, инженерных сетей и других  социально- бытовых объектов;

     11.Выполнение  погрузо-разгрузочных работ;

     12.Эксплуатация  карьеров;

     13.Содержание  нефтебаз, эксплуатация стационарных  и передвижных автозаправочных  станций и заправочных пунктов;

     14.Пожарно-охранная  деятельность;

     15.Благотворительная  деятельность;

     16.Разработка  нерудных материалов;

     17.Охранно-сторожевая деятельность;

     18.Эксплуатация, наладка, обслуживание, ремонт электросетей  и электрического оборудования;

     19.Приобретение  и реализация товаров народного  потребления, нефтепродуктов, автомашин;

     20.Оказание  платных услуг населению (обслуживание, ремонт, заправка ГСМ, хранение и стоянка транспортных средств);

     21.Коммерческая, маркетинговая, посредническая и  рекламная деятельность;

     22.Организация  оптовой и розничной торговли  потребительскими товарами, продукцией  производственно-технического назначения;

     23.Вахтовые  перевозки;

     24.Иные виды  деятельности не запрещенные  законодательством РФ и РТ.

 

     На 1 января 2007 года на балансе предприятия имеется 281 единица техники, в том числе:

    • Автомобилей 239 единиц
    • Спецтехники 42 единицы
    • Имеется в аренде 55 единиц техники
    • Всего в работе 336 единиц.

     Вся техника ООО  «Альметьевское УТТ» базируется в г.Альметьевске и пос. Бетьки Тукаевского района. Хранение подвижного состава осуществляется внутри территории УТТ в гаражах и на открытой площадке с воздухоподогревом.

     В своем  составе УТТ имеет 5 автоколонн и ремонтно- механическую мастерскую, свою автозаправочную станцию на основной базе и в пос Бетьки.

 

 

Таблица 1.1

Структура парка технологического транспорта 2004-2006 гг.

 

Среднесписочное

Удельный вес

 

количество, ед.

%

 
 

2004г

2006г

2004г

2006г

Грузовые сдельные

89

94

30,2

30,2

Грузовые почасовые

62

63

21,0

20,3

Легковые АУП

19

21

6,4

6,8

Автобусы

36

43

12,2

13,8

Спец. автомобили

43

42

14,6

13,5

Спец. механизмы

46

48

15,6

15,4

ИТОГО

295

311

100,0

100,0


    

     В структуре технологического транспорта в 2006 году не произошло значительных изменений. Как и в 2004 году основную долю занимают грузовые сдельные автомобили (30,2%). Также значительную долю занимают грузовые почасовые автомобили (20,3%) (См.табл. 1.1).

 

2.2. Обслуживаемые заказчики

     В производственно-хозяйственной  деятельности ООО «Альметьевское  УТТ» в 2006 году по сравнению  с 2004 годом произошли положительные  изменения.

     За 2006 год было оказано  больше транспортных услуг по сравнению с 2004 годом на 69177,6 т.р.  Основными заказчиками ООО «Альметьевское УТТ» являются структурные подразделения АО «Татнефть», для них перевезено грузов в 2004 году на сумму 54454,3 т.р. (83,744 %), в 2006 году на сумму 121116,4 т.р. (90,249%). Основная доля услуг была оказана АБУТНС (36,558%) и УПТЖ для ППД (20,424%) (См.табл. 1.2).

Таблица 1.2

Объем оказанных  услуг по подразделениям АО «Татнефть»

Наименование подразделения

2004 год

 

2 006

год

 

Сумма, т.р.

Уд.вес, %

Сумма, т.р.

Уд.вес, %

1

2

3

4

5

1.НГДУ "Альметьевнефть"

1 270,6

1,954

2 630,5

1,960

2.НГДУ "Елховнефть"

1 274,5

1,960

2 636,3

1,964

3.НГДУ "Ямашнефть"

8 557,2

13,160

17 649,9

13,152

4.НГДУ "Азнакаевнефть"

58,5

0,090

125,5

0,094

5.НГДУ "Джалильнефть"

75,4

0,116

151,7

0,113

6.НГДУ "Иркеннефть"

650,2

1,000

1 485,5

1,107

7.НГДУ "Лениногорскнефть"

3,3

0,005

10,3

0,008

8.НГДУ "Прикамнефть"

81,3

0,125

188,1

0,140

9.НГДУ "Заинскнефть"

52,0

0,080

126,3

0,094

10.НГДУ "Нурлатнефть"

65,0

0,100

144,9

0,108

11."Татнефтебитум"

29,9

0,046

51,0

0,038

12."Татнефтегаз"

232,1

0,357

509,0

0,379

13.ТатАИСнефть

55,9

0,086

127,0

0,095

14.ТатАСУнефть

243,2

0,374

559,6

0,417

15.НИС

1,3

0,002

2,2

0,002

16.УПТЖ для ППД

11 915,8

18,325

27 410,0

20,424

17.АБУТНС

22 235,8

34,196

49 062,0

36,558

18.Альметьевское РСУ

48,8

0,075

83,5

0,062

19.СМУ АО "Татнефть"

621,6

0,956

1 229,6

0,916

20.ЦБПО по РНУ

278,3

0,428

704,0

0,525

21.ЦБПО по ЭПУ

641,1

0,986

1 506,0

1,122

22.Альметьевская ГРЭ

29,3

0,045

73,3

0,055

23.Аппарат АО "Татнефть"

665,9

1,024

1 426,8

1,063

ИТОГО

48 421,4

74,466

107 892,7

80,396

24.Альметьевское УПНП  и КРС

85,2

0,131

185,5

0,138

25.Лениногорское УПНП  и КРС

2,6

0,004

5,3

0,004

26.Альметьевское УАД

3 121,2

4,800

4 172,1

3,109

27.ООО "Татнефтедор"

836,2

1,286

1 828,6

1,363

28.Азнакаевское УАД

12,4

0,019

24,8

0,018

29.Заинское УАД

105,3

0,162

206,7

0,154

30.Альметьевское УБР

819,3

1,260

1 518,4

1,131

31.Азнакаевское УБР

1 011,8

1,556

2 331,5

1,737

32.Лениногорское УБР

3,9

0,006

7,7

0,006

33.Елабужское УБР

34,5

0,053

80,3

0,060

34.Бавлинское УБР

0,7

0,001

1,9

0,001

35.ООО РЭТО

95,6

0,147

211,8

0,158

ИТОГО ПО ООО

6 032,9

9,278

13 223,7

9,854

ВСЕГО ПО ОАО "ТН"

54 454,3

83,744

121 116,4

90,249

Сторонние организации

9 636,9

14,820

9 324,5

6,948

Сельхозхозяйственные предприятия

933,6

1,436

3 761,0

2,802

ИТОГО ПО СТОРОННИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

10 570,5

16,256

13 085,5

9,751

ВСЕГО ПО УТТ

65 024,6

100,000

134 202,2

100,000

         

     Сторонним организациям  было оказано услуг на сумму  9636,9 т.р. и 9324,5 т.р. в 2004 и 2006 году соответственно.

     Проведем классификацию  техники по возрасту то:

- до трех лет эксплуатации составляет 34 автомобиля;

- от трех до восьми лет эксплуатации составляет 105 автомобилей;

- от восьми до десяти лет эксплуатации составляет 43 автомобиля;

- от десяти до тринадцати лет эксплуатации составляет 56 автомобилей;

- свыше тринадцати лет эксплуатации составляет 25 автомобилей.

     Средний возраст парка  составляет 7,7 года.

     120 автомобилей имеют  пробег свыше 300000 км, то есть 38% автомобилей прошли амортизационный срок пробега. Естественно для поддержания их в работоспособном состоянии требуются большие трудозатраты, а также большие затраты на запасные части и материалы.

     Так за 2006 год произведено:

- капитального ремонта двигателей- 73 единицы;

- капитального ремонта узлов, агрегатов- 125 единиц;

- произведено более 2517 углубленных текущих ремонтов автомобилей;

- выполнено 1575 ТО-1 при плане 1573 и 928 ТО-2 при плане 926.

     Техническое обслуживание  является основным профилактическим мероприятием, проводимым периодически и в обязательном порядке для предотвращения преждевременного износа или поломки деталей и узлов машин и обеспечения их длительной работоспособности.

     Техническое обслуживание  допускает выполнение мелких ремонтных работ, не требующих разборки машины.

     Периодическое техническое  обслуживание выполняется после  отработки машиной определенного  числа часов и определенного  пробега.

     За период 2006 года сдано 129,7 тонн черного металлолома при плане 70 тонн. Успешно решен вопрос сдачи отработанных шин, всего сдано 1235 штук шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ»

     Рост масштабов  и качественные сдвиги в нашей  экономике предъявляют новые,  более высокие требования к  управлению, не позволяют довольствоваться сложившимися формами и методами, даже если они хорошо служили в прошлом. В последнее время серьезно расширились возможности улучшения управления. Это связано с повышением уровня знаний и профессиональной подготовки наших кадров, с быстрым развитием науки управления и техники.

          Специфичная особенность транспорта  в целом и автомобильного в  частности состоит в том, что  производственный процесс здесь  складывается из работы подвижного  состава на линии и технического обслуживания транспортных средств на производственной базе. Это требует осуществления многообразных операций, связанных с организацией перевозок, обеспечением технической исправности подвижного состава и его бесперебойного снабжения горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, подбором необходимого персонала и повышением его квалификации, организацией труда, планирования, учета, отчетности, установлением финансовых связей с клиентурой и т.д.

          Организационная структура управления ООО представлена на рис.2.1 Общее руководство ООО «Альметьевское УТТ» осуществляет директор общества. Он по принципу единоналичия отвечает за результаты производственно хозяйственной деятельности предприятия. Директор общества, с помощью подведомственного ему аппарата управления осуществляет деятельность по внедрению новой техники, совершенствованию действующей техники, организации материально-технического снабжения, научной организации труда, определяет пути и методы выполнения плана и др. Вопросы подбора и подготовки кадров, охраны труда и техники безопасности, жилищного и социально-культурного строительства также требуют его пристального и постоянного внимания.

 


 





 











 





 



 




 

Рис. 2.1.Организационная структура аппарата управления

ООО «Альметьевское УТТ»

 

 

Внутри автотранспортного предприятия  выделяются автоколонны, цехи и участки, осуществляющие непосредственно перевозки, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Начальники колонн и цехов отвечают за выполнение плана по всем показателям, надлежащее техническое состояние и использование подвижного состава, организацию труда водителей, машинистов, ремонтных и других рабочих, проводят работу по улучшению условий труда. Они наделены и определенными правами, прежде всего в части поощрения и наказания работников колонн и цехов, присвоения рабочим квалификационного разряда. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения рабочих и других работников цеха.

     Научная организация  транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависит прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности ее кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами. Эксплуатационная служба организует свою работу на основе установленного плана перевозок для обслуживаемых предприятий и организаций по видам грузов и грузоотправителям. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами.

Информация о работе Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения