Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ себестоимости перевозок и изыскание путей ее снижения в ООО «Альметьевское УТТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность анализа себестоимости продукции и зоны безопасности предприятия;
определить влияние факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия;
выявить динамику технико-экономических показателей работы предприятия за период 2004-2006 гг;
определить динамику себестоимости в 2004 и 2006 годах по ООО «Альметьевское УТТ» и факторы, повлиявшие на ее отклонение;
выявить пути снижения себестоимости и влияние проводимых мероприятий на снижение затрат предприятия;
рассмотреть вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия . . . . . . . . . . . 8
1.1.Методика анализа себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2.Методика расчета безубыточного объема продаж
и зоны безопасности предприятия в натуральном
и стоимостном выражении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3.Методика расчета влияния факторов на изменение
точки безубыточности и зоны безопасности предприятии . . . . . . . . . . . . .15
1.4.Порядок определения критической величины постоянных
расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Альметьевское
УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1.Общие сведения и характеристика деятельности
ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.Обслуживаемые заказчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3.Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . 24
2.4. Динамика технико- экономических показателей работы
ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3. Анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . .38
3.1.Анализ структуры себестоимости перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
3.2.Анализ общей суммы затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.3.Влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.4.Анализ доли переменных, постоянных расходов
и доли заработной платы водителей в себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.5.Анализ функциональной связи между затратами,
объемом услуг и прибылью. Определение безубыточного
объема оказания услуг и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.6.Анализ факторов изменения точки безубыточности
и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.7.Определение критической суммы постоянных расходов . . . . . . . . . . . 64
3.8. Мероприятия направленные на снижение
себестоимости в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.9. Влияние проводимых мероприятий на снижение затрат . . . . . . . . . . .70
4. Безопасная жизнедеятельность ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . 72
4.1. Экологическая экспертиза безопасности предприятия . . . . . . . . . . . . 72
4.2. Производственная безопасность и программа производственного
контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
4.3. Оценка возможной обстановки на территории предприятия при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного
характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа окончательный вариант.doc

— 1.79 Мб (Скачать файл)

     Диспетчерская группа, входящая в состав эксплуатационной  службы, подготавливает путевые  листы по каждому выпускаемому  на линию автомобилю на предстоящий  день работы и выдает их  водителям, машинистам, осуществляет  контроль за выпуском автомобилей на линию в целом по предприятию и по колоннам и составляет оперативный суточный отчет, вносит в суточные планы перевозок сведения о фактическом выпуске автомобилей на линию. Диспетчерская группа также осуществляет регулирование работы автомобилей на линии, контроль за вывозом грузов по каждому грузополучателю в соответствии с имеющимися приказами-нарядами или другими документами на перевозку грузов, переключает в случае необходимости автомобили с одних объектов на другие. В конце рабочего дня учетно-контрольная группа, также входящая в состав эксплуатационной службы, принимает от шоферов путевые листы и товарно-транспортные документы, осуществляет контроль за правильностью их заполнения, за данными о величине пробега. Одной из важных обязанностей группы является проведение контроля за рациональным использованием водителями и машинистами рабочего времени на линии.

     Главный  инженер руководит работой подразделений,  отвечающих за техническое состояние  подвижного состава. Он возглавляет научно- исследовательскую и рационализаторскую работу, отвечает за проведение правильной технической политики. Ему подчиняются отделы: главного энергетика, главного механика, производственно- технический, ремонтно- механическая мастерская.

     Производственно-технический отдел - обеспечивает совершенствование техники и технологии, разрабатывает и контролирует выполнение плана технического и организационного развития предприятия. А также уделяет основное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

     Главный  энергетик и его отдел отвечают  за бесперебойное обеспечение объектов электроэнергией и ремонт энергетического оборудования. Главная задача- определение потребности предприятия в различных видах энергии.

     Служба  безопасности - контролирует соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил дорожного движения, разрабатывает мероприятия по сокращению травматизма, снижению аварийности на дорогах

     Важное  место в хозяйственном руководстве,  в улучшении качественных показателей  работы предприятия имеет экономическая  служба.

     Отдел экономики  и труда - ведет НОТ, затраты  труда и заработной платы, анализ использования трудовых ресурсов, определяет формы оплаты труда, а также осуществляет разработку всех текущих и перспективных планов, цен на транспортные услуги, координирует всю экономическую работу на предприятии.

     Бухгалтерия  проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, сохранности и уровня использования их, проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

     Отдел кадров - занимается  подбором кадров, комплектует их, производит прием, увольнение, ведет учет движения кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Динамика технико-экономических показателей работы ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг.

 

     Проанализируем деятельность  предприятия в динамике с 2004 года по 2006 год (см. Приложение 1.)    

     Основными заказчиками ООО «Альметьевское УТТ» являются структурные подразделения АО «Татнефть», для них перевезено в 2004 году 274,2 тыс. тонн грузов с грузооборотом 221454,3 тыс. тонно-километров, дочерним обществам перевезено 294,7 тыс. тонн с грузооборотом 7305,9 тыс.тонно-километров. Сельскохозяйственных грузов перевезено 15,5 тыс. тонн с грузооборотом 983,4 тыс.тонно-километров, для прочих организаций объем перевозок составил 100,3 тыс.тонн с грузооборотом 9706 тыс.тонно-километров.

     Грузооборот по сравнению с соответствующим периодом 2003 года уменьшился на 8334,6 тыс. тонно-километров, а объем перевозок на 105,4 тыс. тонн. На уменьшение объема работ повлияли простои без работы, которые составили за 99год 128 машино-дней, простои без водителей 8067 машино-дней, на ремонте – 8885 машино-дней.

     В 2004 году произошло списание техники автопарка ООО «Альметьевское УТТ», что  уменьшило количество  единиц техники на 4 единицы (2003г- 299ед., 2004г- 295ед). В 2004 году произошло увеличение коэффициента выпуска с 0,541 до 0,558. Это произошло за счет увеличения количества дней нахождения машин в работе на 1091 день и уменьшения количества машино- дней в хозяйстве на 1400 дней.

     В 2004 году произошло значительное увеличение фонда заработной платы работников. В 2003 году он составлял 9730,5 тыс.р., а в 2004 году- 12557,4 тыс.р., т.е. он возрос на 2826,9 тыс.р. Это произошло в основном из - за роста средней заработной платы, возросшей по сравнению с уровнем 2003 года (1686рублей) на 579 рублей и составившей в 2004 году 2265рублей.

     Среднесписочная численность в 2003 году составляла 481чел., а в 2004 году уменьшилась на 19 чел и составила 462 чел. Основной причиной увольнения рабочих является нарушение трудовой и транспортной дисциплины. В 2004 году по ст.33 п.4,7 уволено 14 человек (2003г.- 9 чел).

     Балансовая  прибыль в 2003 году составляла 5261 тыс.рублей., а в 2004 году достигла уровня 5888,7 тыс.рублей, т.е. возросла на 627,7 тыс.рублей. Источником образования прибыли является объем доходов, полученных от всех видов деятельности за вычетом сумм затрат, необходимых на выполнение этих работ.

     Себестоимость транспортных услуг в 2003 году составляла 40615,9 тыс.рублей, а в 2004 году 56131,7 тыс.рублей, что выше на 15515,8 тыс.рублей Себестоимость 1 мото-часа по сравнению с уровнем 2003 года (72,04 рубля) возросла на 26,8 рубля и составила в 2004 году 98,84рубля. Это произошло в основном из-за роста заработной платы, значительного роста цен на топливо и шины.

     В призводственно-хозяйственной деятельности ООО «Альметьевское УТТ» в 2006 году по сравнению с 2004 годом произошли положительные изменения (См. табл. 2.2).

     За 2006 год перевезено 944,5 тыс. тонн грузов с грузооборотом 55038,1 тыс.тонно-километров, наработано 660 тыс. мото-часов, по сравнению с 2004 годом объем перевозок возрос на 18 %, грузооборот на 13,7 %, мото-часы на 14,3 %. Также в 2006 году наблюдается перевыполнение плана по грузообороту на 13,7 %, объему перевозок на 18,1 %, мото-часам работы на 14,3 %.

     Улучшение производственной  деятельности связано: 

     Во-первых, с ростом  объемов работ, а именно: с ростом объема перевозок по сравнению с 2004 годом перевезено на 259,8 тыс. тонн больше, грузооборот соответственно вырос на 14897,5 тыс. тонно-километров, наработано на 92,1 тыс. мото-часов больше;

     Во-вторых, с ростом  коэффициента выхода техники на линию, по сравнению с 2004 годом он выше на 8,1% или на 8420 машино-дней работы. в свою очередь улучшение данного показателя связано с улучшением проведения ТО-1 и ТО-2, уменьшением количества дней простоя на ремонте - на 1224 машино-день, простоев из-за отсутствия водителей на 1181 машино-день, полное исключение целодневных простоев из-за отсутствия работы в 2004 году составляли 128 машино-дней.

     В течении 2006 года оказано транспортных услуг и реализовано товарно-материальных ценностей на сумму свыше 145 млн.рублей, в том числе транспортных услуг в сумме свыше 134,2 млн.рублей, из них по подразделениям АО «Татнефть» и дочерним обществам оказано на сумму свыше 121,1 млн.рублей, что составляет 90,2 %, сторонним организациям оказано услуг на сумму 13,1 млн.рублей, в том числе агрохозяйствам-3,8 млн. рублей.

     Далее необходимо  определить влияние эксплуатационных  показателей на увеличение объема  перевозок грузов.

     Для всех показателей,  связанных с объемом перевозок  и грузооборотом формула следующая:

где -изменение объема перевозок в процентах за счет того показателя влияние которого определяется;

П- процент выполнения плана по тому показателю, влияние которого определяется.

     К таким показателям относятся: коэффициент использования грузоподъемности, время в наряде, грузоподъемность автомобиля, коэффициент выпуска автомобиля на линию, среднесписочное количество автомобилей.

     Для показателей не  связанных с объемом перевозок  и грузооборотом прямо пропорциональной зависимостью применяется следующая расчетная формула :

Например, за счет коэффициента использования  пробега ( ):

 

где -изменение объема перевозок в процентах за счет коэффициента использования пробега;

-аналитический объем перевозок;

 - коэффициент, учитывающий непропорциональную  зависимость между  и объемом перевозок;

 -процент выполнение плана по коэффициенту использования пробега.

К таким показателям относятся  техническая скорость, коэффициент  использования пробега, расстояние перевозки, время простоя под  погрузкой и разгрузкой за ездку.

Таблица 2.2

Расчет показателей, влияющих на темп роста объема перевозок в 2006 году

Показатель

Условное

Расчетная

2004 год

2006 год

Отношение

 

обозн

формула

   

2004 к 2006

1

2

3

4

5

6

Грузооборот, тыс тонно-км

Р

 

40 140,600

55 038,100

137,113

Объем перевозок, тыс.тонн

Vпер

 

684,700

944,500

137,944

Пробег с грузом, км

Lгр

 

2 994 254,000

4 002 483,000

133,672

Общий пробег,км

Lобщ

 

5 330 929,000

6 916 782,000

129,748

Время в наряде,час

Тнар

 

164 781,900

199 934,900

121,333

Время в движении, час

Тдв

 

76 810,200

103 643,700

134,935

Количество ездок, шт

n

 

56 124,000

75 888,000

135,215

Среднесписочное количество автомобилей

Асп

 

89,000

94,000

105,618

Средняя грузоподъемность, тонн

q

 

11,500

12,200

106,087

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

ав

 

0,535

0,607

113,458

Время в наряде,час

Тнар

 

9,500

9,500

100,000

Среднее расстояние перевозок, км

Le

Р/Vпер

58,625

58,272

99,398

Коэффициент использования  грузоподъемности

Р/Рвозм=Р/(Lгр*q)

1,166

1,127

96,689

Время простоя под  погрузкой и разгрузкой

Тп-р

(Тнар-Тдв)/n

1,567

1,269

80,950

Техническая скорость

Lобщ/Тдв

69,404

66,736

96,156

Коэффициент использования  пробега

Lгр/Lобщ

0,562

0,579

103,024


 

Таблица 2.3

Расчет влияния показателей  на темп роста объема перевозок «сдельными» автомобилями в 2006 году к 2004 году

Показатель

Расчет поправочного коэффициента

Расчет влияния показателей  на Q,%

Результаты расчетов%

1

2

3

4

Среднесписочное количество автомобилей

          -

105,62-100

5,620

Коэффициент выпуска  автомобилей на линию

          -

113,46-100

13,460

Время в наряде,час

          -

100-100

0,000

Средняя грузоподъемность, тонн

         -

106,09-100

6,090

Коэффициент использования  грузоподъемности

         -

96,69-100

-3,310

Среднее расстояние перевозок, км

(58,625+69,404*0,562*1,567)/(58,272+69,404*0,562*1,567)

(1,002956-1)*100

.+0,296

Время простоя под  погрузкой и разгрузкой

119,746/(58,625+69,404*0,562*1,269)

(1,108-1)*100

.+10,800

Техническая скорость

119,746/(58,625+66,736*0,562*1,567)

96,156*1,02-100

.-1,920

Коэффициент использования  пробега

119,746/(58,625+69,404*0,579*1,567)

0,98*103,02-100

.+1,460

Итого изменение объема перевозок, выполненного сдельными  автомобилями

   

+32,50


 

     Расчеты таблицы 2.3 показали, что на увеличение объема  перевозок оказало наибольшее  влияние увеличение коэффициента  выпуска автомобилей на линию на 13,46 %. Также в значительной мере на увеличение объема перевозок повлияло уменьшение времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 19,05 % и увеличения средней грузоподъемности автомобилей на 6,09 %.

     Алгебраическая сумма  влияния факторов на объем перевозок выполненным автомобилями составляет 32,5 % вместо 37,9 %. Это несовпадение объясняется наличием «неразложенного» остатка. Как показали исследования, точное совпадение наблюдается, как правило, тогда, когда все показатели отклоняются от базиса в пределах до 5%. Тогда «неразложенный» остаток в расчетах практически отсутствует.

Информация о работе Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения