Оценка и управление стоимостью на предприятии УОХ «Краснодарское» КГАУ на основе доходного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.
Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная курсовая работа. При этом указанная тема будет рассмотрена на примере УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ.
Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
▬ рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса);
▬ проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ;
▬ произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ;
▬ обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов познания: метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, доходный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.
Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, и заключения, включает в себя библиографический список и приложения.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, принципы и этапы оценки стоимости бизнеса 5
1.1. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия 5
1.2. Виды стоимости предприятия 8
1.3. Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия 11
1.4. Доходный подход к оценке стоимости предприятия. Метод дисконтированных денежных потоков. 13
2. Организационно-экономическое состояние предприятия и расчет основных показателей 25
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ 25
2.2. Расчет чистой операционной прибыли за вычетом скорректированных налогов NOPLAT 37
2.3. Расчет показателя «инвестированный капитал» 39
2.4. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) 41
2.5. Оценка затрат на капитал. Средневзвешанная стоимость капитала (WACC) 42
2.6. Расчет экономической прибыли (EP) 44
2.7. Расчет свободного денежного потока (FCF) 45
2.8. Показатели финансовой состоятельности 47
3. Оценка стоимости компании 53
3.1 Оценка стоимости компании «без проекта» 53
3.1.1. Прогнозирование будущей деятельность организации 53
3.2 Оценка стоимости компании «с проектом» 62
3.2.1 Прогнозирование будущей деятельность организации 62
3.2.2 Модель оценки стоимости компании методом дисконтированного денежного потока 73
Заключение 76
Список использованной литературы 79

Вложенные файлы: 1 файл

конкурсный курсач.docx

— 251.40 Кб (Скачать файл)

«Всероссийская Олимпиада развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса России»

 

«Всероссийская Олимпиада развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса России»

 

Содержание

 

Введение

3

  1. Понятие, принципы и этапы оценки стоимости бизнеса

5

    1. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия

5

    1. Виды стоимости предприятия

8

    1. Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия

11

    1.4. Доходный подход к оценке стоимости предприятия. Метод   дисконтированных денежных потоков.

13

2. Организационно-экономическое состояние предприятия и расчет основных показателей

25

    1. Краткая организационно-экономическая характеристика УОХ Племзавода  «Краснодарское» КГАУ

25

    1. Расчет чистой операционной прибыли за вычетом скорректированных налогов NOPLAT

37

    1. Расчет показателя «инвестированный капитал»

39

    1. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)

41

    1. Оценка затрат на капитал. Средневзвешанная стоимость капитала (WACC)

42

    1. Расчет экономической прибыли (EP)

44

    1. Расчет свободного денежного потока (FCF)

45

    1. Показатели финансовой состоятельности

47

3. Оценка стоимости компании

53

    1. Оценка стоимости компании «без проекта»

53

      1. Прогнозирование будущей деятельность организации

53

    1. Оценка стоимости компании «с проектом»

62

      1. Прогнозирование будущей деятельность организации

62

      1. Модель оценки стоимости компании методом дисконтированного денежного потока

73

Заключение

76

Список использованной литературы

79


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная курсовая работа. При этом указанная тема будет рассмотрена на примере УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ.

Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса);

  • проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ;

  • произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере УОХ Племзавода «Краснодарское» КГАУ;

  • обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов познания: метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, доходный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, и заключения, включает в себя библиографический список и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, принципы и этапы оценки стоимости бизнеса

 

 

    1. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия

 

 Бизнес – это предпринимательская  деятельность, направленная на производство  и реализацию товаров, услуг, ценных  бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли. Для достижения такой цели должно быть создано предприятие.

 Предприятие - производственно-экономический  и имущественный комплекс, используемый  для осуществления предпринимательской деятельности. При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое (товар), в состав которого входят все виды имущества, функционирующие в его организационно-правовых рамках при осуществлении предпринимательской деятельности, и права на это имущество. Предприятие рассматривается как юридическое лицо, самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий продукцию (товары), оказывающий услуги и занимающийся различными видами коммерческой деятельности.

Оценка бизнеса является функцией (деятельностью), которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащего продаже предприятия- банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции (на сумму, превышающую балансовую стоимость собственного капитала предприятия), и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество (открытое либо закрытое) должно выкупать акции выходящих из него акционеров.

 В подобном наиболее  широком смысле предмет оценки  бизнеса понимается двояко.

Первое его понимание сводится к традиционному, сейчас в нашей стране пониманию оценки бизнеса как оценки фирмы в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки бизнеса фирм с оценкой имущества этих фирм.

 Второе – и наиболее  распространенное в мире –  понимание оценки бизнеса заключается  в том, чтобы выяснить, сколько стоят не фирмы, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. Причем эти права, технологии и активы могут принадлежать не юридическим, а физическим лицам. Это не лишает такие права привлекательности в качестве объектов купли-продажи на рынке. Следовательно, актуальной остается проблема их оценки.

Бизнес – это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, обладающим всеми признаками товара. Но это товар, имеющий ряд особенностей:

– это товар инвестиционный, т.е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и доходы разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник, представляет собой верхний предел рыночной цены со стороны покупателя;

– бизнес является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. В этом случае эле- менты бизнеса становятся основой формирования иной, качественно новой системы, т.е. товаром становится уже не бизнес, а отдельные его составляющие;

– потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде. Причем, с одной стороны, нестабильность в обществе приводит бизнес к неустойчивости, с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в самом обществе. Из этого вытекает еще одна особенность бизнеса как товара – потребность в регулировании купли-продажи;

– учитывая особое значение устойчивости бизнеса для стабильности в обществе, необходимо участие государства не только в регулировании механизма купли-продажи бизнеса, но и в формировании рыночных цен на бизнес, в его оценке.

 Оценку бизнеса проводят  в целях:

- повышения эффективности текущего управления предприятием;

- определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке;

- определения стоимости предприятия в случае его купли-продажи целиком или по частям;

- реструктуризации предприятия (ликвидация, слияния, поглощения либо выделения самостоятельных предприятий из состава холдинга);

- разработки стратегического плана развития предприятия; - определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;

- страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;

- налогообложения;

- принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому необходима периодическая переоценка имущества предприятия;

- осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.

 Если же объектом  сделки купли-продажи, кредитования, страхования, аренды или лизинга, внесения пая является какой-либо  элемент имущества предприятия, а также если определяется  налог на имущество и т. п., то  от- дельно оценивается необходимый объект, например недвижимость, машины и оборудование, нематериальные активы.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависит от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и т. д.

 

    1. Виды стоимости предприятия

 

Понятие стоимости предприятия имеет множество интерпретаций. В практике оценки используются следующие виды стоимости. Рыночная стоимость.

 Рыночная стоимость – наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, если стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, и при условии, что на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда:

Информация о работе Оценка и управление стоимостью на предприятии УОХ «Краснодарское» КГАУ на основе доходного подхода