Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа
Эффективная организация управления персоналом предполагает знание динамики изменения кадрового потенциала, своевременную корректировку планов кадрового развития, систем ротации и стимулирования персонала. Основным источником информации для этого является регулярно проводимая оценка персонала.
Всесторонняя и объективная оценка специалистов и руководителей признается активным и действенным инструментом управления, позволяющим решать производственные и социальные проблемы на предприятиях, добиваться успехов в бизнесе на основе активизации и рационального использования самого главного вида ресурсов – человеческих ресурсов.
Введение...................................................................................................................3
1. Оценка персонала: понятие, цели и функции...................................................4
2. Методы и виды оценки персонала.....................................................................9
3. Особенности применения методов оценки персонала в учреждениях здравоохранения....................................................................................................11
Заключение.............................................................................................................15
Список литературы................................................................................................17
Содержание
Введение......................
1. Оценка персонала: понятие,
цели и функции.......................
2. Методы и виды оценки
3. Особенности применения методов оценки
персонала в учреждениях здравоохранения...............
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная организация управления
персоналом предполагает знание динамики
изменения кадрового потенциала, своевременную
корректировку планов кадрового развития,
систем ротации и стимулирования персонала.
Основным источником информации для этого
является регулярно проводимая оценка
персонала.
Всесторонняя и объективная
оценка специалистов и руководителей
признается активным и действенным инструментом
управления, позволяющим решать производственные
и социальные проблемы на предприятиях,
добиваться успехов в бизнесе на основе
активизации и рационального использования
самого главного вида ресурсов – человеческих
ресурсов.
Оценка является органической частью
всей кадровой работы, помогает достичь
тех целей в области развития персонала,
которые отвечают стратегии предприятия
на перспективу. Она сопровождает все
этапы жизненного и профессионального
пути любого человека, входит в явном или
неявном виде в его повседневную трудовую
деятельность.
1. Оценка персонала:
понятие, цели и функции
Оценка персонала представляет
собой комплекс мероприятий (систему оценки
работников), направленных на определение
соответствия работника вакантному или
занимаемому рабочему месту (должности).
Оценка персонала неразрывно
связана с понятием «управление». Для
эффективного управления важно правильно
проводить оценку персонала и максимально
использовать результаты комплексной
оценки персонала для развития персонала
организации.
Управление результативностью и эффективностью (Performance Management) представляет собой деятельность, ориентированную на достижение четко определенных, измеримых и взаимосвязанных целей, связанное с результативностью достижения этих целей. Управление результативностью помогает раскрыть потенциальные возможности персонала и, как следствие, повысить эффективность деятельности коллектива и системы управления в целом . Управление с помощью постановки целей (Management by Objectives) одновременно является методом управления и оценки персонала, при котором:
Оценка персонала является неотъемлемой частью комплексного управления персоналом организации. Основными задачами оценки являются:
Выбор методов и периодичности
(частоты) проведения оценки персонала
зависит не только от конкретной задачи,
но и от категории работников и
специфики выполняемой ими трудовой
деятельности.
Исходными данными для оценки выступают:
модели рабочих мест персонала; положение
об аттестации кадров; методика рейтинговой
оценки кадров; философия предприятия;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание; личные дела сотрудников;
приказы по кадрам; социологические анкеты;
психологические тесты.
Оценка персонала
организации выполняет различные функции.
К их числу относятся:
Все функции оценки персонала тесно взаимосвязаны и обеспечивают системный подход к управлению. Функции оценки не сводятся только к информационным. Периодическое проведение оценки персонала повышает эффективность деятельности организации, поскольку обеспечивает оперативную обратную связь с результативностью деятельности сотрудника и дает следующие преимущества:
Во-первых, помогает работникам скорректировать
свое представление о собственных деловых
качествах и качестве выполнения ими своих
служебных обязанностей, побуждает к более
результативной работе.
Во-вторых,
служит объективной основой для систем
стимулирования работников, помогает
решить проблемы планирования карьеры,
кадровых перестановок и, следовательно,
положительно влияет на мотивацию работников.
В-третьих,
позволяет определить степень укомплектованности
подразделений квалифицированными специалистами,
дает материал для разработки документации,
используемой в процедурах отбора персонала.
В-четвертых, дает возможность определить
недостатки в квалификационном развитии
каждого сотрудника и персонала в целом,
следовательно, облегчает планирование
программ развития персонала.
Эти преимущества использования системы оценки персонала реализуются при условии ее квалифицированного проведения, объективности и универсальности критериев, выносимых на оценку, простоты и открытости самой системы, активном участии в оценке работников, рациональности периодичности проведения оценки. Процедура оценки персонала должна быть объективна, надежна, достоверна и доступна в отношении результатов, комплексна, иметь возможность прогноза, должна вписываться в общую систему кадровой работы и не нарушать нормального рабочего режима организации.
В реальных условиях, которые складываются на предприятиях, встречается большое разнообразие оценочных ситуаций, что обусловлено целями оценки и составом решаемых при этом задач. По целевому назначению оценки могут носить прогностический или оперативный характер.
Прогностический
подход позволяет построить модель-гипотезу
о будущей деятельности оцениваемого
кандидата. Оперативный подход к оценке
обеспечивает получение оценочных данных,
связанных с текущей практической деятельностью
за предшествующий период (месяц, квартал),
контроль достигнутых за этот период результатов,
которые необходимы для принятия решений
о переводах, вознаграждении в краткосрочном
режиме.
Основными целями оценки
для сотрудника являются следующие:
Основными целями оценки персонала для организации являются следующие:
Оценка персонала способствует реализации целей кадровой политики организации в следующих аспектах:
Различают американскую и европейскую процедуры оценки персонала:
Совместить эти две цели в одной процедуре не возможно, поэтому предварительно необходимо точно определить, что является для компании наиболее важным в данный момент.
2. Методы и виды оценки персонала
По направленности выделяют следующие виды методов:
Качественные методы — это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей. Их еще называют описательными методами:
Комбинированные методы — это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов:
Количественные методы — наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах:
Информация о работе Оценка персонала: понятие, цели и функции