Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов. Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках. Наблюдения за организацией труда на АТП показывают, что применение бригадного подряда на предприятиях грузового автомобильного транспорта характерно для трёх участков работы.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 5
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 13
3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТО 20
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_Otrasli_Kursovaya.doc

— 784.50 Кб (Скачать файл)


МИНистерство ОБРазования и НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального образования

 

«Тверской государственный  технический университет»

_________________________________________________________________

Кафедра «Автомобильный транспорт»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине:

«Экономика отрасли»

на тему:

«Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте»

 

Вариант №10

 

 

Автор работы                                                                                           Чумаков Д.Э.

Специальность                                                                                    190701 – ОПУТ

Обозначение работы                                                             КР – ОПУТ – ДО– 0909

Руководитель работы                                                               доцент В.С. Рекошев

Работа защищена           ____________        __________       ________________

                                          (Оценка)                     (Дата)                         (Подпись)

 

 

Тверь, 2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Цель курсовой работы – оценить  экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов.

Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках.

Наблюдения за организацией труда  на АТП показывают, что применение бригадного подряда на предприятиях грузового автомобильного транспорта характерно для трёх участков работы: централизованные перевозки, обеспечение перевозками населения и предпринимателей (договорные перевозки), технический ремонт и обслуживание подвижного состава.

В этих случаях, как правило, оплата и  стимулирование труда в бригадах производится с помощью коэффициентов  трудового участия (КТУ).

Бригады водителей на АТП могут  быть специализированными и комплексными, но не по признаку профессий, как в товарном производстве, а по характеру перевозок. Специализированной считается бригада водителей, занятая на перевозках одного и того же груза однотипным подвижным составом. Комплексная бригада занимается перевозкой различного вида груза разнотипным подвижным составом. В данной работе форма организации и оплаты труда предусматривает коллективную материальную ответственность членов бригады за конечный результат деятельности на основе бригадного задания, часовых тарифных ставок по оплате труда, коллективной премии и коэффициентов трудового участия. Во второй части определяется уровень рентабельности АТП и структура себестоимости перевозок. Себестоимость представляет собой денежное выражение всех затрат, связанных с организацией и осуществлением перевозочного процесса и является одним из важнейших обобщающих показателей финансовой деятельности АТП. Кроме того, себестоимость перевозок служит основной для составления перевозочных тарифов.

 

Исходные данные

  1. Плановое число использования автомобилей, нормо-часы ( );
  2. Процент превышения норматива трудозатрат, % (3);
  3. Число рабочих смен в месяц, ед. ( );
  4. Месячный норматив часов работы ( );
  5. Процент перевыполнения нормы, % (4);
  6. Модель подвижного состава : ГАЗ-3302 (изотермический фургон);
  7. Грузоподъемность автомобиля, т ( );
  8. Условия движения автомобиля (город);
  9. Нормативная скорость движения, км/ч ( );
  10. Расстояние ездки с грузом, км ( );
  11. Вид груза :Шоколад;
  12. Коэффициент использования грузоподъемности ( );
  13. Часовая тарифная ставка водителя III класса, руб. ( );
  14. Тариф за один час пользования автомобилем, руб. ( );
  15. Тариф за 1 км трассового пробега, руб. ( );
  16. Тариф за подачу автотранспортного средства под погрузку, руб. ( );
  17. Нормы времени на погрузку-разгрузку, ч ( );
  18. Факторы, повышающие или понижающие Коэффициент трудового участия (КТУ);
  19. Деловитость членов бригады в течение расчетного месяца;
  20. Фактическое время работы членов бригады за расчетный месяц.

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ водителей

 

Плановая численность  членов бригады:

                                          

, чел                                         (1)

где – плановое количество часов пользования автомобилями, ч; – месячный норматив часов работы каждого члена бригады, ч; – коэффициент превышения норматива трудозатрат; – коэффициент перевыполнения нормы.

 

, чел

 

Коэффициент трудового  участия

КТУ определяется как средняя арифметическая величина трудовой «активности» за месяц работы на основе исходных данных. Для этого строится отдельная матрица, имеющая размер по горизонтали, равный числу членов бригады, а по вертикали – количество рабочих смен. В клетки матрицы разносятся исходные «надбавки» и «скидки» за «деловитость» (размер коэффициентов берется из Приложения 1 со знаком «+», если это повышающий, и «-», если это понижающий фактор), определяется абсолютная величина КТУ каждой смены, а затем уже и средняя арифметическая за месяц.

 

Таблица 1.

Матрица начисления КТУ  на каждого члена бригады

Смена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ср. ариф. вел-на коэф-та.

вод-й

Фамилия

Жуков

0,55

0,15

0,3

0,35

0,55

0,35

0,35

0,25

0,35

0,2

 

0,12

0,1

0,4

0,25

0,15

0,4

0,35

0,1

 

0,29

1,29

Круглов

0,15

0,1

0,35

0,85

0,55

0,45

0,3

 

0,1

0,2

0,1

0,1

0,4

0,2

 

0,1

0,1

0,25

0,35

 

0,27

1,27

Соколов

0,1

-0,25

0,1

-0,1

   

0,1

0,1

   

-0,05

-0,1

 

-0,05

0,1

0,1

0,05

0,1

0,1

 

0,02

1,02

Чесноков

0,3

0,2

0,2

0,2

 

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

0,2

0,1

0,3

 

0,2

 

0,2

 

0,2

0,21

1,21

Исаев

0,2

0,1

 

0,1

 

0,1

0,35

0,3

0,15

   

0,15

 

0,15

0,2

0,15

     

0,2

0,18

1,18

Беляков

0,2

0,2

0,2

0,2

 

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,2

0,20

1,20

Серегин

-0,1

0,1

0,1

-0,1

0,1

0,1

0,15

-0,1

0,15

-0,1

 

-0,1

 

-0,1

   

0,25

   

0,3

0,04

1,04

Сорокин

0,2

-0,1

-0,3

0,2

0

0,25

-0,1

0,1

-0,15

-0,15

-0,15

-0,15

0,1

-0,25

 

-0,1

 

-0,15

-0,15

 

-0,05

0,95

Писарев

0,15

0,2

 

-0,1

0,2

-0,1

0,3

0,1

0,35

 

0,2

0,25

 

0,25

0,25

0,1

   

0,15

0,1

0,16

1,16

Иванов

0,15

0,1

0,25

0,1

0,25

0,15

0,25

0,15

0,15

0,1

0,25

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

-0,15

-0,15

0,15

 

0,13

1,13

Алексеев

0,2

0,15

0,2

0,15

0,2

0,15

0,1

0,2

0,1

0,15

0,1

0,2

     

0,2

 

-0,15

 

-0,2

0,12

1,12

Марков

0,2

0,3

   

0,2

0,2

0,4

0,1

 

0,2

   

0,15

 

0,35

0,2

     

0,2

0,22

1,22

Демидов

0,35

0,25

0,15

0

0,1

0

0,2

0,35

   

0,1

0,1

0,1

0,1

0,4

   

0,15

 

0,2

0,17

1,17

Веселов

0,2

0,2

-0,1

-0,1

-0,1

-0,15

0,2

0,15

-0,1

       

0,15

0,2

0,15

-0,15

 

-0,15

 

0,03

1,03

Колесов

-0,2

         

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

       

0,1

0,1

     

0,07

1,07

Ср.ар К за смену

0,18

0,12

0,14

0,13

0,21

0,15

0,21

0,16

0,13

0,11

0,08

0,09

0,16

0,13

0,24

0,13

0,09

0,09

0,08

0,14

   

Ср.ар КТУ за смену

1,18

1,12

1,14

1,13

1,21

1,15

1,21

1,16

1,13

1,11

1,08

1,09

1,16

1,13

1,24

1,13

1,09

1,09

1,08

1,14

   

 

Проанализировав данные, рассчитанные и сведенные в табличную матрицу  начисления КТУ на каждого члена  бригады можно сделать следующие  выводы:

    1. Наиболее продуктивной является работа бригадира Жукова, поскольку его КТУ самый высокий и составляет 1,29 за счет таких факторов как экономия топлива, повышение общеобразовательного уровня, наставничество, повышение квалификации, обоснованное сокращение времени на линии, освоение смежных профессий, внедрение рациональных предложений, добросовестное выполнение общественных обязанностей, рациональная организация труда, добросовестное отношение к труду.
    2. Также высокий КТУ у звеньевого Круглова – 1,27 и рядового Маркова – 1,21. Они работали без понижающих показателей.
    3. Самый низкий КТУ у рядового Сорокина – 0,95 и рядового Соколова – 1,02 за счет понижающих факторов, таких как: несоблюдение положений ТО, соблюдение правил техники безопасности в гараже, невыпуск на линию по замечаниям врача, прогул, ДТП по вине водителя без жертв и ущерба.
    4. Высокие показатели КТУ: в 1 смену – 1,16, 5 – 1,21 и 7 – 1,21.
    5. Самые низкие показатели КТУ: в 11 смену – 1,08, 12 – 1,09 .
    6. За 21 и 22 смену КТУ равен 0.

 

Тарифный месячный фонд заработной платы бригады:

                                       

, руб.,                                 (2)

где – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб.; – коэффициент классности (водитель I класса 1,25; II класса 1,1; III класса 1,0 доли от тарифной ставки водителя III класса); – фактически отработанное время конкретным водителем за месяц, ч.

Расчеты сводятся в таблицу 2.

Таблица заполняется в следующем  порядке:

Столбец 1: Номер по порядку.

Столбец 2: Фамилии членов бригады; n – число членов бригады.

Столбец 3: Должности членов бригады 

  • Бр. – бригадир;
  • Зв. – звеньевой;
  • Ряд. – рядовой член бригады водителей.

Столбец 4: Профессия. Все члены  бригады по профессии являются водителями.

Столбец 5: Классность водителей 

Столбец 6: Коэффициент классности ( ):

  • водитель I класса 1,25;
  • водитель II класса 1,1;
  • водитель III класса 1,0.

Столбец 7: Часовая тарифная ставка водителя III класса ( )

Столбец 8: Часовая тарифная ставка водителя с учетом коэффициента классности:

                                              

, руб.                                            (3)                 

Для бригадира и звеньевых необходимо к тарифной ставке прибавить доплату за руководство.

  1. , руб.;
  2. , руб.;

Столбец 9: Фактически отработанное время, .

Столбец 10: Тарифная заработная плата (ТЗП) за фактически отработанное время:

                                            

                                                    (4)

В данном столбце рассчитывается сумма  ТЗП всех членов бригады.

, руб.

Столбец 11: КТУ члена бригады. Рассчитывается в табл. 1.

Столбец 12: Начисление премии.

Премия каждому члену  бригады ( ) начисляется согласно формуле:

                                           

, руб.,                                               (5)

 где процент премии от заработной платы водителя.

Для расчетов используются следующие значения в зависимости от КТУ работника:

КТУ<1, = 0;

1<КТУ<1,2, = 5%;

КТУ>1,2, =10%.

, руб.

Столбец 13: Расчетный месячный заработок (РЗБКj): указывается величина месячного заработка водителей:

                                           

, руб.                                            (6)

, руб.

Столбец 14: Налогооблагаемая часть  заработка определяется по формуле:

                                          

, руб.                                              (7)

где – налоговый вычет.

, руб.,

Столбец 15: Подоходный налог от налогооблагаемой части заработка 

                                                   

                                                (8)

, руб.

Столбец 16: Касса – окончательная  сумма заработка, выдаваемого «на руки»

                                              

, руб.                                          (9)

Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте