Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов. Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках. Наблюдения за организацией труда на АТП показывают, что применение бригадного подряда на предприятиях грузового автомобильного транспорта характерно для трёх участков работы.
ВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 5
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 13
3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТО 20
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
После проведения расчетов в пункте
2, можно сделать следующие
Месячный доход предприятия от перевозок определяется по формуле:
где – тариф за 1 автомобиле-час простоя на пунктах погрузки-разгрузки, руб. ( ,руб.); – тариф за километр трассового пробега, руб. ( ,руб.); – трассовый пробег, км; – минимальная плата за предоставление автомобиля, руб. ( , руб.); – рабочий парк автомобилей (равен численности членов бригады), ед.
, руб.
Определение величины балансовой прибыли АТО определяется по формуле:
где – доходы-нетто, – расходы-нетто.
– налог на добавленную
стоимость, включенный в объем
реализации автотранспортных
– суммарные расходы по
деятельности АТО;
– налог на добавленную
стоимость, включенный в
где НДС – налог на добавленную стоимость к уплате в госбюджеты.
Налогооблагаемая прибыль определяется с учетом уплаты налога на имущество и других налогов:
где – налог на имущество; – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; – величина материальных запасов, руб.; 0,022 – ставка налога на имущество (22%).
Среднегодовая стоимость основных фондов определяется из стоимости активной части фондов (подвижной состав) и пассивных фондов (здание, сооружения, оборудование). Стоимость пассивных фондов при расчете следует принять в размере 50% от стоимости автомобилей. Остаток материальных запасов можно принять в размере 5-10% от значения материальных затрат без НДС.
Величина чистой прибыли определяется по формуле:
где – налог на прибыль.
Уровень рентабельности деятельности АТП и основных производственных фондов определяется по формулам:
- если прибыль балансовая:
- если прибыль чистая:
Все расчеты сведены в табл. 5.
Таблица 5
Финансовые результаты работы подвижного состава
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Значение |
1. |
Доходы-брутто, тыс. руб. |
1335450 | |
2. |
Доходы-нетто, тыс. руб. |
1131794 | |
3. |
Расходы-брутто, тыс. руб. |
1177158,7 | |
4. |
Расходы-нетто, тыс. руб. |
997642 | |
5. |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
134151,9 | |
6. |
Прибыль налогооблагаемая, тыс. руб. |
110040,8 | |
7. |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
22008,16 | |
8. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
88032,64 | |
9. |
Рентабельность деятельности АТО, % |
13,44 | |
10. |
Рентабельность ОПФ, % |
12,45 | |
9. |
Рентабельность деятельности АТО, % |
8,82 | |
10. |
Рентабельность ОПФ, % |
8,17 | |
11. |
Критический объем оказания транспортных услуг, т. |
1628,64 |
Построение графика безубыточной работы подвижного состава
Цель – определение объема транспортных услуг, необходимых для получения прибыли, т.е. вступления предприятия в зону прибыльности (графическим способом и расчетным). При построении графика к переменным расходам следует отнести заработную плату водителей.
где – тариф за перевозку 1 тонны груза, руб.
=
=
При расчете финансовых показателей предприятия были получены следующие данные – чистая прибыль – 88032,64 руб., рентабельность – 13,44 %.
График безубыточности работы подвижного состава представлен на рис. 3.
Расчет реальной стоимости проекта проводится за срок службы ( ) подвижного состава при условии неизменности объема перевозок, без учета инфляции. Поэтому рассчитанные ранее показатели должны быть приведены к году.
Для расчета РЦП необходимо заполнить таблицу.
Порядок заполнения таблицы:
4. Чистый доход определяется по формуле:
где – чистая прибыль за год эксплуатации, руб.; – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.
5. Коэффициент дисконтирования (коэффициент, с помощью которого номинальные единовременные затраты или инвестиции в год их вложения по альтернативным вариантам приводятся к единому расчетному году или к году ввода объектов в эксплуатацию)
,
где – коэффициент дисконтирования для t-го года; – дисконтная ставка (темп изменения ценности денег в долях от единицы). В курсовой работе принимается на уровне ставки рефинансирования, которая устанавливается Центральным Банком Российской Федерации; – номер года с момента начала инвестиций (за расчетный принимается нулевой год).
a1 =
a2=
a3 =
a4 =
Оценка эффективности
6. Чистый дисконтированный доход ( )– это чистый доход, приведенный по фактору времени следующим образом:
7. Реальная стоимость проекта
(РЦП) определяется как
Значение РЦП должно быть больше нуля, в этом случае окупаются все инвестиции. В данном примере проект будет окупаться на третий год.
8. Реальная ценность проекта
с учетом ликвидационной стоимо
В этом случае РЦП определяется по формуле:
РЦП=
9. Срок окупаемости проекта –
это момент времени, в котором
значение РЦП меняет знак с
отрицательного на
В нашем случае проект окупается через 3 года.
10. Необходимо определить ставку
дисконтирования, при которой
достигается безубыточность
Таблица 6
Расчет реальной ценности проекта
Показатели |
Годы | ||||
0-й |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | |
1. Капитальные вложения (инвестиции) |
8617500 |
- |
- |
- |
- |
2. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
1056392 | ||||
3. Амортизация |
2154375 | ||||
4. Чистый доход (ЧД) |
3210767 | ||||
5. Коэффициент |
0,92 |
0,85 |
0,79 |
0,73 | |
6. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) |
2953905 |
2729152 |
2536506 |
2151214 | |
7. Реальная ценности проекта (РЦП) |
-4974195 |
-2245043 |
291462,6 |
2635322 | |
8. Реальная ценность проекта с учетом Сликв. |
-4974195 |
-2245043 |
2445838 |
В данной курсовой работе были изучены бригадная форма организации труда, системы оплаты и стимулирования работников на автомобильном транспорте, также была рассчитана себестоимость перевозок, определен уровень рентабельности и уровень эффективности вложения инвестиций в данный проект.
Бригадная форма организации труда является наиболее эффективной для АТП, занимающегося грузовыми перевозками, т.к. является коллективной, что обеспечивает взаимозаменяемость, но в тоже время предусматривает индивидуальное начисление заработной платы и премирование. В первой части курсовой работы была рассчитана плановая численность бригады водителей (15 человек), были составлены матрица начисления КТУ на каждого члена бригады, ведомость для начисления месячного заработка бригады с применением КТУ.
Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте