Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта и определить срок возврата инвестиций автотранспортной организации занимающейся перевозкой грузов. Итогом работы служат выводы и предложения, сделанные студентами в результате детального анализа предложенной им схемы организации перевозок на АТО с отметками о ее достоинствах и недостатках. Наблюдения за организацией труда на АТП показывают, что применение бригадного подряда на предприятиях грузового автомобильного транспорта характерно для трёх участков работы.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 5
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 13
3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТО 20
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ekonomika_Otrasli_Kursovaya.doc

— 784.50 Кб (Скачать файл)

 

После проведения расчетов в пункте 2, можно сделать следующие выводы:

  1. Наибольшую долю в структуре себестоимости составляют Основная и дополнительная з/п водителей (247644,59руб. – 26,88 % в структуре себестоимости) и  автомобильное топливо (247644,59 руб, что составляет 21,04% в структуре себестоимости).
  2. Наименьшую роль в структуре себестоимости  играют   расходы на износ и ремонт автомобильной резины (10472,83 руб. –0,89 %), Смазочные и прочие эксплуатационные материалы (37146,689руб. – 3,16 %).
  3. Себестоимость перевозки 1 т-км составила 33,90 руб., себестоимость 1 т груза составила 508,54 руб., а себестоимость 1 км пробега – 25,09 руб.

 

3. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РАБОТЫ АТО

 

Месячный доход предприятия  от перевозок определяется по формуле:

, руб.,

где – тариф за 1 автомобиле-час простоя на пунктах погрузки-разгрузки, руб. ( ,руб.); – тариф за километр трассового пробега, руб. ( ,руб.); – трассовый пробег, км; – минимальная плата за предоставление автомобиля, руб. ( , руб.); – рабочий парк автомобилей (равен численности членов бригады), ед.

, руб.

 

Определение величины балансовой прибыли АТО определяется по формуле:

,   руб.

где – доходы-нетто, – расходы-нетто.

,руб.

;

 – налог на добавленную  стоимость, включенный в объем  реализации автотранспортных услуг;

, руб.;

,руб.

;

 – суммарные расходы по деятельности АТО;                            

 – налог на добавленную  стоимость, включенный в стоимость  приобретенных предприятием товаров  и услуг;

,руб.;

,руб.

,

где НДС – налог на добавленную  стоимость к уплате в госбюджеты.

,руб.

Налогооблагаемая прибыль  определяется с учетом уплаты налога на имущество и других налогов:

;

;

где – налог на имущество; – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; – величина материальных запасов, руб.; 0,022 – ставка налога на имущество (22%).

,руб.,

,руб.

,руб.,

,руб.,

, руб.,

, руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов определяется из стоимости активной части фондов (подвижной состав) и пассивных фондов (здание, сооружения, оборудование). Стоимость пассивных фондов при расчете следует принять в размере 50% от стоимости автомобилей. Остаток материальных запасов можно принять в размере 5-10% от значения материальных затрат без НДС.

Величина чистой прибыли определяется по формуле:

, руб.,

где – налог на прибыль.

,руб.

Уровень рентабельности деятельности АТП и основных производственных фондов определяется по формулам:

 

- если прибыль балансовая:

, %;

,%

, %.

,%

- если прибыль чистая:

, %;

,%

, %.

,%

 

Все расчеты сведены в табл. 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Финансовые результаты работы подвижного состава

п/п

Показатели

Условные

обозначения

Значение

1.

Доходы-брутто, тыс. руб.

1335450

2.

Доходы-нетто, тыс. руб.

1131794

3.

Расходы-брутто, тыс. руб.

1177158,7

4.

Расходы-нетто, тыс. руб.

997642

5.

Прибыль балансовая, тыс. руб.

134151,9

6.

Прибыль налогооблагаемая, тыс. руб.

110040,8

7.

Налог на прибыль, тыс. руб.

22008,16

8.

Чистая прибыль, тыс. руб.

88032,64

9.

Рентабельность деятельности АТО, %

13,44

10.

Рентабельность ОПФ, %

12,45

9.

Рентабельность деятельности АТО, %

8,82

10.

Рентабельность ОПФ, %

8,17

11.

Критический объем оказания транспортных услуг, т.

1628,64


 

Построение графика  безубыточной работы подвижного состава

Цель – определение объема транспортных услуг, необходимых для получения  прибыли, т.е. вступления предприятия  в зону прибыльности (графическим  способом и расчетным). При построении графика к переменным расходам следует  отнести заработную плату водителей.

, т,

где  – тариф за перевозку 1 тонны груза, руб.

=

=

,руб.,

                                                       = руб

          

,т.

При расчете финансовых показателей  предприятия были получены следующие  данные – чистая прибыль – 88032,64 руб., рентабельность – 13,44 %.

График безубыточности работы подвижного состава представлен на рис. 3.

 

 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА

 

Расчет реальной стоимости проекта  проводится за срок службы ( ) подвижного состава при условии неизменности объема перевозок, без учета инфляции. Поэтому рассчитанные ранее показатели должны быть приведены к году.

Для расчета РЦП необходимо заполнить  таблицу.

Порядок заполнения таблицы:

  1. В качестве единовременных затрат принимается стоимость приобретения     автотранспортных средств.

, руб.

  1. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия .

, руб.

  1. Амортизация (берется из сметы затрат).

, руб.

4. Чистый доход определяется  по формуле:

,руб.

где  – чистая прибыль за год эксплуатации, руб.; – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.

,руб.

5. Коэффициент дисконтирования  (коэффициент, с помощью которого номинальные единовременные затраты или инвестиции в год их вложения по альтернативным вариантам приводятся к единому расчетному году или к году ввода объектов в эксплуатацию)

,

где – коэффициент дисконтирования для t-го года; – дисконтная ставка (темп изменения ценности денег в долях от единицы). В курсовой работе принимается на уровне ставки рефинансирования, которая устанавливается Центральным Банком Российской Федерации; – номер года с момента начала инвестиций (за расчетный принимается нулевой год).

a1 =

,

a2=

,

a3 =

,

a4 =

,

Оценка эффективности инвестиций производится в стоимостном (денежном) выражении, следует учитывать различную  стоимость текущих и будущих  денежных средств. Приведение будущей  стоимости к стоимости сегодняшней  называется дисконтированием.

6. Чистый дисконтированный доход ( )– это чистый доход, приведенный по фактору времени следующим образом:

, руб.,

,руб.,

,руб.,

,руб.,

7. Реальная стоимость проекта  (РЦП) определяется как разность  между суммарным чистым дисконтированным  доходом и суммарными капиталовложениями, приведенными по фактору времени

,руб.,

,руб.,

,руб.,

,руб.,

Значение РЦП должно быть больше нуля, в этом случае окупаются все  инвестиции. В данном примере проект будет окупаться на третий год.

8. Реальная ценность проекта  с учетом ликвидационной стоимости ( .) Если у предприятия есть возможность по окончании реализации проекта продать основные средства по остаточной стоимости, то тогда РЦП рассчитывается с учетом ликвидационной стоимости. Под ликвидационной стоимостью понимается стоимость реализации выбывающего имущества, которая в расчетах может быть принята равной остаточной стоимости ( ).Условно принимаем, что АТО продает по остаточной стоимости транспортные средства после 4-ти лет эксплуатации.

В этом случае РЦП определяется по формуле:

РЦП=

.

9. Срок окупаемости проекта –  это момент времени, в котором  значение РЦП меняет знак с  отрицательного на положительный,  т.е. когда

В нашем случае проект окупается через 3 года.

10. Необходимо определить ставку  дисконтирования, при которой  достигается безубыточность проекта,  т.е. дисконтированная величина  потока затрат равна дисконтированной  величине потока доходов (ВНД).

После выполненных расчетов делается вывод об экономической эффективности инвестиций и их сроке возврата, а также о ставке дохода, при которой вложенные в проект капитальные вложения будут равны полученным от реализации проекта доходам. 

В данном случае ставка дисконтирования, при  которой достигается безубыточность проекта составляет 11,7%. График зависимости РЦП от изменения нормы дохода изображен на рис. 4.

 

 

Таблица 6

Расчет реальной ценности проекта

Показатели

Годы

0-й

1-й

2-й

3-й

4-й

1. Капитальные вложения (инвестиции)

8617500

-

-

-

-

2. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 

1056392

3. Амортизация

 

2154375

4. Чистый доход (ЧД)

 

3210767

5. Коэффициент 

при дисконтирующем коэффициенте r =0,0825

 

0,92

0,85

0,79

0,73

6. Чистый дисконтированный  доход (ЧДД)

 

2953905

2729152

2536506

2151214

7. Реальная ценности  проекта (РЦП)

 

-4974195

-2245043

291462,6

2635322

8. Реальная ценность  проекта с учетом Сликв.

 

-4974195

-2245043

2445838

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были изучены  бригадная форма организации  труда, системы оплаты и стимулирования работников на автомобильном транспорте, также была рассчитана себестоимость перевозок, определен уровень рентабельности и уровень эффективности вложения инвестиций в данный проект.

Бригадная форма организации труда  является наиболее эффективной для АТП, занимающегося грузовыми перевозками, т.к. является коллективной, что обеспечивает взаимозаменяемость, но в тоже время предусматривает индивидуальное начисление заработной платы и премирование. В первой части курсовой работы была рассчитана плановая численность бригады водителей (15 человек), были составлены матрица начисления КТУ на каждого члена бригады, ведомость для начисления месячного заработка бригады с применением КТУ.

Информация о работе Оценка эффективности инвестиций на автомобильном транспорте