Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы – изучить психологические особенности мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании «Тойота»
В связи с поставленной целью в работе ставились следующие задачи:
Изучить содержание понятий «мотивация»;
Изучить содержательные теории мотивации;
Изучение методы мотивирования персонала;
Рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала………………………….5
Концепция мотивации…………………………………………………....5
Содержательные теории мотивации…………………………………….7
Методы мотивирования персонала…………………………………….23
Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала…………………………….
в компании «TOYOTA»…………………………………………………………33
2.1 Характеристика деятельности организации Тойота…………………. 33
2.2 Теория мотивации и подход Тойота…………………………………...36
2.3 Разработка системы эффективной мотивации………………………...40
Заключение………………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………………49
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организационное поведение»
На тему:
Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации.
Выполнил: Нгуен Хуи Тунг. |
Группа: ДМЕ – 301. Преподаватель: Гаврилова Светлана Владимировна. |
Москва 2011г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала………………………….5
Глава 2. Анализ мотивационной системы персонала…………………………….
в компании «TOYOTA»…………………………
2.1 Характеристика деятельности организации Тойота…………………. 33
2.2 Теория
мотивации и подход Тойота……………
2.3 Разработка системы эффективной мотивации………………………...40
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………49
Введение
Каждый человек ежедневно
Отношение руководителей к персоналу
организации может также
Руководители должны проводит оценку деятельности персонала эффективно, для того чтобы адекватно оценивать потребности работников. У каждого человека есть собственные потребности. Постоянная оценка производительности вместе с регулярной и тщательной обратной связью и необходимым обучением и развитием существенно влияют на повышение производительности.
Выбранная тема очень
Предмет исследования – психологические особенности мотивации сотрудников в организации.
В качестве объекта исследования выступает компании «Тойота»
Цель данной работы – изучить
психологические особенности
В связи с поставленной целью в работе ставились следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала
Большинство из нас встает рано утром, идет учиться или работать, и вообще ведет себя довольно предсказуемо – для тех, кто нас знает. Мы реагируем на то, что нас окружает, общаемся с людьми и не задумываемся, почему нам хочется усердно работать, посещать определение занятия или наслаждаться определенными видами отдыха. А ведь все это чем-то мотивировано. Под мотивацией понимают силы, существующие внутри или вне человека, которые возбуждают в нем энтузиазм и упорство при выполнении определенных действий. Мотивация работников влияет на их производительность, и часть работы менеджера как раз и заключается в том, чтобы направить мотивацию на достижение организационных целей. Изучение мотивации позволяет понять, что заставляет людей работать, что влияет на их выбор способа действия, и почему они придерживаются его в течение некоторого времени. [4, стр. 609]
Само слово «мотивация»
Термин «мотивации» – это совокупность побудительных сил человеческой деятельности как осознаваемых, так и не осознаваемых самим человеком. Мотивация – это:
В психологии различают мотивацию
двух видов: положительную и отрицательную.
Положительная мотивация –
Отрицательная мотивация – связана с применением осуждения, неодобрения. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. Следствие этого – нежелание трудиться в данной области.
Парадоксально, но факт, что подобное действие оказывает и материальное вознаграждение. Если человек все время получает материальную награду (например, в виде премии), со временем она теряет свою мотивационную нагрузку, т.е. перестает действовать. Психологи доказали, что длительно действующая отрицательная мотивация вредно образом отражается не только на результатах труда, но и на самой личности работника.
Материальное поощрение – это всего лишь внешний стимул к работе, т.е. внешняя цель. Поэтому многие руководители, не знающие закономерности действия стимулов, а также психологии, (а таких большинство), силу труда. Материальное вознаграждение будет действовать как стимул, когда оно будет постоянно увеличиваться. Это доказали, в частности, японские ученые.[13, стр.131]
«Стимул (лат. stimulus) – это рычаги воздействия или раздражители, вызывающие определенные мотивы. Стимулами могут быть отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предложенные человеку как компенсация за его действия. Реакция человека на отдельные стимулы может даже не поддаваться сознательному контролю».
Теории мотивации к работа можно разделить на две группы: теории содержания и теории процесса.
1.2.1 Теории содержания мотивации
Описывают лежащие в основе мотивации людей потребности. В любой момент времени человек испытывает несколько основных потребностей, таких как потребность в еде, достижениях или денежном вознаграждении. Эти потребности трансформируются во внутреннее побуждение, под влиянием которого формируются определенные образцы поведения индивида, направленные на удовлетворения указанных нужд. Человеческие потребности можно сравнить со скрытым списком вещей, которые индивид желал бы получить, ради чего он, собственно, и участвует то, насколько точно они могут построить систему вознаграждения труда и направить энергию работников на достижение целей организации.[4, стр.612]
Теория мотивации А. Маслоу.
Не будет ошибкой сказать, что наиболее известной теорией мотивации является теория иерархии потребностей А. Маслоу. Потенциально у человека может быть много потребностей, но какие из них актуализированы и определяют поведение индивида в настоящий момент? Являются ли одни потребности более важными, чем другие?[6, стр.338]
А. Маслоу. Выделил пять основных типов мотивирующих потребностей (в порядке возрастания) [рис.1.]:
Удовлетворение вне процесс труда |
Иерархия потребностей |
Удовлетворение в процессе труда | ||||||||
Образование, религия, хобби, личностный рост |
Потребности в самоактуализации |
Возможности для обучения, продвижения роста и проявления творческих способностей | ||||||||
Одобрение семьи, друзей, общества |
Потребности в самоуважении |
Признание высокий статус, дополнительные обязанности | ||||||||
Семья, друзья общественные группы |
Потребности в отношениях принадлежности |
Рабочие группы, клиенты, коллеги, начальники | ||||||||
Отсутствие войн, загрязнений природной среды, насилия |
Потребности в безопасности |
Безопасность труда дополнительные льготы, гарантии сохранение рабочего места | ||||||||
Пища, вода, воздух |
Физиологические потребности |
Оклад |
Информация о работе Оценка эффективности системы мотивации труда в конкретной организации