ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:28, реферат

Краткое описание

Таким образом, это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....…...........… 3

1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе…………5

2. Цели и задачи ПР-подразделений в государственных и местных органах власти……………...……………….……………………………………………... 6

3. Особенности федерального уровня ................................................................ 9

4. Специфика субъектного уровня..................................................................... 13

5. ПР в органах местного самоуправления....................................................... 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…............. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 17

Вложенные файлы: 1 файл

Рефират.docx

— 36.13 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Заочно-вечерний факультет

Кафедра экономики  и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: студент гр. ЭУПз-09-1

                                                                                        Нехорошкова М.В.

                                                                    Принял: Иванова Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2013

 
СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....…...........… 3 
 
1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе…………5 
 
2.  Цели и задачи ПР-подразделений в государственных и местных органах власти……………...……………….……………………………………………... 6 
 
3. Особенности федерального уровня ................................................................ 9 
 
4. Специфика субъектного уровня..................................................................... 13 
 
5. ПР в органах местного самоуправления....................................................... 14 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…............. 16 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

По мере развития общества, накопления в нем  материальных благ, появления механизмов самонастройки, цивилизованного инструментария решения конфликтных ситуаций, создания соответствующих институтов (партий, профсоюзов, средств массовой информации и т.д.) и механизмов гражданского общества (прежде всего это касается появления всеобщего избирательного права, др.) сформировалась новая ситуация во взаимоотношениях граждан, их объединений  с государством. Не только граждане, их объединения оказались в зависимости  от государственных структур, но и  сами институты государственной  власти оказались зависимыми от граждан  и их объединений. В сложившейся  ситуации государство уже не могло  выполнять свои функции, не взаимодействуя на паритетных основах с гражданским  обществом и рядовыми гражданами, не добиваясь и не завоевывая их поддержки и одобрения при  обсуждении и принятии решений по тем или иным жизненно важным вопросам.

Развитие  общественных связей как информационного  моста в процессе регулирования  отношений между гражданами и  государством, заставляет отступать  на второй план функции диктата и  принуждения, выводя на первые позиции  согласование интересов и координацию  усилий различных групп населения  и организаций в решении тех  или иных вопросов, выработке общей  линии и стратегии действий.

Таким образом, это потребовало создания в государственных  органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с  населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны  общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные  органы сами стремятся в максимально  допустимых пределах предоставлять  обществу объективную информацию о  своих решениях и действиях, положении  в стране, т.е. следовать принципам  информационной открытости и прозрачности деятельности.

И решение  этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных  органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе.

 

Как определенная сфера деятельности, связанная с  желанием установить доверительные  отношения между правительственными организациями и публикой, служба по связям с общественностью возникла еще в глубокой древности. Еще  к античному Древнему Риму относится  знаменитое изречение "глас народа - глас божий", являющееся несомненным  доказательством того, что уже  римские правители прислушивались к общественному мнению. В средневековой  Руси своеобразным и уникальным опытом демократических связей с общественностью  было народное Вече (с Х по XV в .).

Родиной же ПР в современном понимании считаются США, что объясняется американской демократической традицией, включающей право общественности знать все относящееся к общественной жизни факты. Еще в 1930-е годы ХХ века во времена великой депрессии президент США Франклин Д. Рузвельт, успешно используя рычаги государственного управления и последовательного объяснения основных направлений "Нового курса", смог вывести американскую экономику из рамок сокрушительного кризиса. Первая же служба коммуникации в Белом доме была создана только в 70-е годы ХХ века в период президентства Никсона, ставшая впоследствии неотъемлемой частью аппаратов последующих президентов.

В России сегодня практически каждый государственный  орган имеет собственную службу по связям с общественностью в  виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции ПР-подразделения.

Первыми в России коммуникации по связям с  общественностью поставили на профессиональную основу силовые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. Это вполне объяснимо, так как  именно для этих структур характерно особое внимание к кризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых и становится основным в их работе с общественностью. Если для другой структуры кризис - это исключение из правил, то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе в кризисной ситуации.

В администрации  Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент  общественных и межрегиональных  связей.

В субъектах  РФ работа по налаживанию связей с  общественностью выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по ПР, ответственными лицами по связям с прессой и другими функциональными подразделениями местных органов власти.

 

2. Цели и задачи ПР-подразделений  в государственных органах власти

 

Участие связей с общественностью в государственном  управлении можно охарактеризовать как содействие государству в  разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной  власти. ПР-подразделения призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение  общественности в сфере ответственности  этих органов. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к  основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести:

- участие  в демократизации государственного  управления,

- содействие  становлению гражданского общества.

Также задачами службы связей с общественностью  любого властного органа в обобщенном виде являются:

- выявление  проблем в сфере распространения  информации и налаживания коммуникации  как внутри организации, так  и во внешних отношениях;

- управление  исходящей информацией;

- тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой ПР-акции;

- обеспечение  обратной связи.

Следует помнить о базовых информационных потребностях граждан. Перечислим лишь важнейшие (о конкретных приоритетах можно говорить, только зная ту или иную местную специфику):

- перспективы социально-экономического развития;

- ситуация в сфере занятости;

- уровень заработной платы, цен на основные товары и услуги 
распределение муниципального жилья, льготных лекарств,

-  социальных денежных выплат и материальной помощи;

-  уровень преступности, меры по стабилизации криминальной ситуации;

- проблемы молодежи и подростков;

- экологическая ситуация в регионе;

- состояние дел в сфере досуга, культуры, спорта.

Существует  прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб  ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует  целая группа причин, которые порождают  недоверие граждан к органам  власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные  органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей  деятельности, не дают адекватного  представления о ее характере  и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

"Организационные"  причины связаны с недостаточностью  квалифицированных и компетентных  профессионалов, что вызвано переходом  к новой модели организации  общества и изменением характера  работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны с недостаточным  финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:

- установление, поддержание и расширение контактов  с гражданами и организациями; 

- информирование  общественности о принимаемых  решениях;

- изучение  общественного мнения;

- анализ  общественной реакции на действия  должностных лиц и органа власти  в целом;

- прогнозирование  общественно-политических процессов;

- обеспечение  организации аналитическими разработками;

- формирование  благоприятного имиджа организации. 

Налаживание коммуникационных связей крайне важно  в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о  состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или  территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

Координация между ПР-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

- четким  определением и разделением функций;

- реализаций  принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

- согласование  планирования и контроля;

- учетом  перемещения между отделами, учебы  и роста квалификации и профессионализма  сотрудников, выработков критериев их аттестации;

- соблюдением  правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных  спорах и координирующим влиянием  на деятельность различных структур  организации. 

 

3. Особенности федерального уровня

 

Основной  особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере  государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных  органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.

Информация о работе ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти