Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:28, реферат
Таким образом, это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных органов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....…...........… 3
1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе…………5
2. Цели и задачи ПР-подразделений в государственных и местных органах власти……………...……………….……………………………………………... 6
3. Особенности федерального уровня ................................................................ 9
4. Специфика субъектного уровня..................................................................... 13
5. ПР в органах местного самоуправления....................................................... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…............. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 17
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочно-вечерний факультет
Кафедра экономики и менеджмента
РЕФЕРАТ
Тема: ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти
Иркутск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. История создания ПР-подразделений в
государственном секторе…………5
2. Цели и задачи ПР-подразделений в
государственных и местных органах власти……………...……………….………………………
3. Особенности федерального уровня ..............................
4. Специфика субъектного уровня........................
5. ПР в органах местного самоуправления................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..............................
ВВЕДЕНИЕ
По мере
развития общества, накопления в нем
материальных благ, появления механизмов
самонастройки, цивилизованного инструментария
решения конфликтных ситуаций, создания
соответствующих институтов (партий,
профсоюзов, средств массовой информации
и т.д.) и механизмов гражданского
общества (прежде всего это касается
появления всеобщего
Развитие общественных связей как информационного моста в процессе регулирования отношений между гражданами и государством, заставляет отступать на второй план функции диктата и принуждения, выводя на первые позиции согласование интересов и координацию усилий различных групп населения и организаций в решении тех или иных вопросов, выработке общей линии и стратегии действий.
Таким образом,
это потребовало создания в государственных
органах специальных
И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных органов.
1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе.
Как определенная
сфера деятельности, связанная с
желанием установить доверительные
отношения между
Родиной же ПР в современном понимании считаются США, что объясняется американской демократической традицией, включающей право общественности знать все относящееся к общественной жизни факты. Еще в 1930-е годы ХХ века во времена великой депрессии президент США Франклин Д. Рузвельт, успешно используя рычаги государственного управления и последовательного объяснения основных направлений "Нового курса", смог вывести американскую экономику из рамок сокрушительного кризиса. Первая же служба коммуникации в Белом доме была создана только в 70-е годы ХХ века в период президентства Никсона, ставшая впоследствии неотъемлемой частью аппаратов последующих президентов.
В России сегодня практически каждый государственный орган имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции ПР-подразделения.
Первыми
в России коммуникации по связям с
общественностью поставили на профессиональную
основу силовые структуры и
В администрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональных связей.
В субъектах
РФ работа по налаживанию связей с
общественностью выполняется
2. Цели и задачи ПР-подразделений в государственных органах власти
Участие
связей с общественностью в
- участие
в демократизации
- содействие
становлению гражданского
Также задачами службы связей с общественностью любого властного органа в обобщенном виде являются:
- выявление
проблем в сфере
- управление исходящей информацией;
- тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой ПР-акции;
- обеспечение обратной связи.
Следует
помнить о базовых
- перспективы социально-экономического развития;
- ситуация в сфере занятости;
- уровень
заработной платы, цен на основные товары
и услуги
распределение муниципального жилья,
льготных лекарств,
- социальных денежных выплат и материальной помощи;
- уровень преступности, меры по стабилизации криминальной ситуации;
- проблемы молодежи и подростков;
- экологическая ситуация в регионе;
- состояние дел в сфере досуга, культуры, спорта.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.
"Организационные"
причины связаны с
Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:
- установление,
поддержание и расширение
- информирование общественности о принимаемых решениях;
- изучение общественного мнения;
- анализ
общественной реакции на
- прогнозирование
общественно-политических
- обеспечение
организации аналитическими
- формирование
благоприятного имиджа
Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.
Координация между ПР-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:
- четким
определением и разделением
- реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;
- согласование планирования и контроля;
- учетом
перемещения между отделами, учебы
и роста квалификации и
- соблюдением
правил "паритетного управления"
и арбитражем в
3. Особенности федерального уровня
Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.
Информация о работе ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти