Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:28, реферат
Таким образом, это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных органов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....…...........… 3
1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе…………5
2. Цели и задачи ПР-подразделений в государственных и местных органах власти……………...……………….……………………………………………... 6
3. Особенности федерального уровня ................................................................ 9
4. Специфика субъектного уровня..................................................................... 13
5. ПР в органах местного самоуправления....................................................... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…............. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 17
На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями, ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.
Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.
Информационные
программы. Государственные
Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.
Иные
программы. При формировании программной
политики СМИ должны предусматривать
и иные публицистические, информационные,
аналитические программы о
Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.
Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.
Основными
отличиями государственных
Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.
Появление пресс-служб отражает новые потребности общества в более сложной и разнообразной социальной информации и проходит в рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры общества.
Основными направлениями деятельности пресс-служб являются:
- Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.
- Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.
- Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.
Двойственная,
противоречивая природа целей и
задач пресс-центров, с одной стороны,
заключается в том, чтобы проводить
информационную политику с учетом интересов
ведомства, с другой стороны - предоставлять
ту информацию, которая соответствует
интересам общества, выраженным через
СМИ. Это противоречие и определило
характер проблем, возникающих в
процессе работы пресс-центров. Одной
из главных проблем является опасность
превращения пресс-служб или
4. Специфика субъектного уровня
Во многом организация работы ПР - структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.
Создание ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми ПР - агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью.
Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в ПР - области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.
Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ.
5. ПР в органах местного самоуправления
Общественные
взаимоотношения на уровне органов
местного самоуправления имеют определенную
специфику. Здесь в максимальной
степени проявляются
1) обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);
2) возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям мэра и его сподвижников;
3) возможность
производить корректировку
Для выполнения возложенных на них функций органы местного самоуправления создают необходимые структурные подразделения. В городских муниципальных образованиях основными из них являются:
• комитеты и фонды имущества;
• земельные комитеты;
• комитеты или отделы по инвестиционной политике;
• отделы финансовых ресурсов, фондовых, финансовых технологий;
• отделы цен, тарифов, налогов;
• отделы
по работе с предприятиями и
• службы регистрации, лицензирования;
• отделы труда и занятости.
А связь с общественностью и ПР-функции осуществляют:
• пресс-службы;
• комитеты по связям со средствами массовой информации;
• пресс-центры;
• советники-консультанты.
В России
к местному самоуправлению неприемлем
односторонний подход. Учитывая многонациональный
состав государства и менталитет
граждан, его целью должно стать
неуклонное повышение общественного
самосознания, развитие системы самоорганизации
населения, предоставление гражданам
права самостоятельно решать все
насущные вопросы местной жизни.
Не менее важно усиливать и
углублять представительство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно отметить, что современная российская практика "паблик рилейшенз " весьма противоречива. В ПР-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.
Переход в России к демократическому обществу и качественно новым товарно-денежным отношениям предполагает позитивные перемены во взаимодействии граждан и государственных структур, основанных на доверии и взаимопонимании. Большую роль в налаживании взаимных связей государственных структур и общественности отводят службам паблик рилейшенз. Однако эти подразделения в государственных органах приживаются пока достаточно сложно и медленно.
В России еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности ПР в органах государственной власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия государственного решения, так и в механизм деятельности органов государственной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002. - 388с.
2. Блэк С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк. - Ростов н / Д., Феникс, 2002. - 320с.
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз / В.Г. Королько. - М.,Рефлбук., 2000. - 285с.
4. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью // Вводный курс / Е.Г. Калиберда. - М., Логос., 2003. - 120с.
5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М., Реоф-бух. К. Ваклер., - 2003. - 624с.
6. Почепцов Г.Г. Связь с общественностью / Г.Г. Почепцов. - М., Дело., 2007. - 585с.
7. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз: Учебное пособие / Ф.И. Шарков - М., - Изд-во "Дашков и К", - 2006. - 296с.
Электронные источники:
8. Википедия. Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/wiki/
9. Научная
электронная библиотека. Режим доступа
- http://elibrary.ru/defaultx.
10. PR-портал. Режим доступа - http://www.sovetnik.ru/
Информация о работе ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти