ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:28, реферат

Краткое описание

Таким образом, это потребовало создания в государственных органах специальных подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями. Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационной открытости и прозрачности деятельности.
И решение этих задач во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого ПР-службами аппарата государственных органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....…...........… 3

1. История создания ПР-подразделений в государственном секторе…………5

2. Цели и задачи ПР-подразделений в государственных и местных органах власти……………...……………….……………………………………………... 6

3. Особенности федерального уровня ................................................................ 9

4. Специфика субъектного уровня..................................................................... 13

5. ПР в органах местного самоуправления....................................................... 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…............. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 17

Вложенные файлы: 1 файл

Рефират.docx

— 36.13 Кб (Скачать файл)

На федеральном  уровне закон регулирует следующие  аспекты взаимодействия органов  государственного управления с масс-медиа:

Аудио- и  видеозапись. Пресс-службы федеральных  органов ведут аудио- и видеозапись  всех официальных мероприятий с  участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его  Президиума. Журналисты СМИ имеют  право ознакомиться с записями, ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.

Обязательные  программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные  СМИ включают в информационные программы  в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая  подготовка.

Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные  аудиовизуальные СМИ должны еженедельно  выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и  ГД, их комиссий и комитетов.

Иные  программы. При формировании программной  политики СМИ должны предусматривать  и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.

Реклама. Программы о деятельности федеральных  органов не могут прерываться  рекламными материалами и сообщениями.

Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

Основными отличиями государственных органов  федерального уровня являются наличие  обязательных для распространения  радио и теле программ, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать ПР - технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что несомненно в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.

Возникновение пресс-служб, пресс-центров и ПР - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.

Появление пресс-служб отражает новые потребности  общества в более сложной и  разнообразной социальной информации и проходит в рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры общества.

Основными направлениями деятельности пресс-служб  являются:

- Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

- Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.

- Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

Двойственная, противоречивая природа целей и  задач пресс-центров, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить  информационную политику с учетом интересов  ведомства, с другой стороны - предоставлять  ту информацию, которая соответствует  интересам общества, выраженным через  СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в  процессе работы пресс-центров. Одной  из главных проблем является опасность  превращения пресс-служб или пресс-центров  в своеобразный барьер между СМИ  и ведомством. Это происходит в  том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной  и подробной информации, что является нарушением права на информацию.

4. Специфика субъектного уровня

 

Во многом организация работы ПР - структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.

Создание  ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми ПР - агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью.

Довольно  часто региональные государственные  органы сталкиваются с проблемами в  построении взаимоотношений со СМИ  и общественностью. Проблемы возникают  из-за отсутствия профессионалов в  ПР - области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.

Непродуманность технологий по ПР, увлечение формальной стороной, неготовность к долговременному ПР - проектированию постоянно оборачивается для региональной власти проблемами, наносят ущерб ее имиджу, снижают общественное доверие. Поэтому необходимо, чтобы отделы ПР в государственных организациях активизировать демократические методы работы со СМИ.

5. ПР в органах местного самоуправления

 

Общественные  взаимоотношения на уровне органов  местного самоуправления имеют определенную специфику. Здесь в максимальной степени проявляются возможности  ПР, но уже в большей степени как "горизонтальных" коммуникаций, поскольку муниципальная власть в наибольшей степени приближена к своим жителям, подотчетна населению. А потому должна быть открытой, понятной, иметь прочную устойчивую обратную связь с электоратом, всеми целевыми группами граждан. Органично вписываясь в президентскую "вертикаль власти", ПР-технологии на муниципальном уровне являются самым надежным инструментом управления системой социально-экономического развития. К их задачам относятся:

1) обеспечение  участия граждан в управлении  муниципальным образованием (городом,  районом);

2) возможность  для граждан свободно выражать  свое отношение к действиям  мэра и его сподвижников;

3) возможность  производить корректировку целей,  поставленных перед органами  местного самоуправления.

Для выполнения возложенных на них функций органы местного самоуправления создают необходимые  структурные подразделения. В городских  муниципальных образованиях основными  из них являются:

• комитеты и фонды имущества;

• земельные  комитеты;

• комитеты или отделы по инвестиционной политике;

• отделы финансовых ресурсов, фондовых, финансовых технологий;

• отделы цен, тарифов, налогов;

• отделы по работе с предприятиями и предпринимателями;

• службы регистрации, лицензирования;

• отделы труда и занятости.

А связь  с общественностью и ПР-функции осуществляют:

• пресс-службы;

• комитеты по связям со средствами массовой информации;

• пресс-центры;

• советники-консультанты.

В России к местному самоуправлению неприемлем односторонний подход. Учитывая многонациональный  состав государства и менталитет граждан, его целью должно стать  неуклонное повышение общественного  самосознания, развитие системы самоорганизации  населения, предоставление гражданам  права самостоятельно решать все  насущные вопросы местной жизни. Не менее важно усиливать и  углублять представительство государства  на муниципальном уровне. О чем  должны постоянно помнить и ПР-специалисты, посвятившие себя муниципальным проблемам. Информационная политика органов местного самоуправления базируется в основном на взаимодействии органов местного самоуправления и местных средств массовой информации. Несмотря на многочисленные варианты организационных форм специальных структурных подразделений администраций для работы со СМИ (пресс-служба, пресс-центр или пресс-секретарь), тесный творческий союз муниципального образования с ними, как показывает практика и многочисленные положительные примеры, позволяет лучше строить информационную политику, формировать через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности органов муниципальной власти, значительно повышая тем самым уровень информационной культуры.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении можно отметить, что современная российская практика "паблик рилейшенз " весьма противоречива. В ПР-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий.

Переход в России к демократическому обществу и качественно новым товарно-денежным отношениям предполагает позитивные перемены во взаимодействии граждан и государственных структур, основанных на доверии и взаимопонимании. Большую роль в налаживании взаимных связей государственных структур и общественности отводят службам паблик рилейшенз. Однако эти подразделения в государственных органах приживаются пока достаточно сложно и медленно.

В России еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности ПР в органах государственной власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процесс принятия государственного решения, так и в механизм деятельности органов государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И.В. Алешина. - М., 2002. - 388с.

2. Блэк С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк. - Ростов н / Д., Феникс, 2002. - 320с.

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз / В.Г. Королько. - М.,Рефлбук., 2000. - 285с.

4. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью // Вводный курс / Е.Г. Калиберда. - М., Логос., 2003. - 120с.

5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М., Реоф-бух. К. Ваклер., - 2003. - 624с.

6. Почепцов Г.Г. Связь с общественностью / Г.Г. Почепцов. - М., Дело., 2007. - 585с.

7. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз: Учебное пособие / Ф.И. Шарков - М., - Изд-во "Дашков и К", - 2006. - 296с.

Электронные источники:

8. Википедия. Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/wiki/

9. Научная  электронная библиотека. Режим доступа  -  http://elibrary.ru/defaultx.asp

10. PR-портал. Режим доступа - http://www.sovetnik.ru/


Информация о работе ПР-подразделения в федеральных и местных органах государственной власти