Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 18:58, курсовая работа
В данной курсовой работе особое внимание будет уделено:
теоретическим основам организации розничной торговли (сущность; определение; методы и формы розничной торговли)
теоретическим основам обслуживания покупателей в современных условиях
на примере СООО «Родная сторона» будет рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность магазина
путям совершенствования форм и методов продажи в современных условиях
Торговля по образцам - это
метод розничной торговли, основанный
на выборе товаров покупателем по
образцам, выставленным в торговом
зале магазина или ином помещении, а
также по описаниям товаров, содержащимся
в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах
или представленным в фотографиях
и иных информационных источниках,
в которых должна быть представлена
полная, достоверная и доступная
информация, характеризующая
Торговые автоматы широко используются для организации промежуточного питания на промышленных предприятиях, на которых таким способом реализуется 15 - 20% товарооборота общественного питания.Определенное развитие получает и торговля через торговые автоматы непродовольственными товарами. Они устанавливаются в витринах магазинов, в отелях, па вокзалах, в метро (продажа мужских рубашек, джинсов, головных уборов, галантереи, книг, газет, журналов).Быстрому развитию торговли через автоматы за рубежом способствует применение современных форм расчета за товары с помощью авансированной (дебитовой) или кредитной карточки. Преимуществами такого расчета являются:
Для внедрения безналичной оплаты торговые автоматы комплектуются специальными платежными механизмами, принимающими кредитные карточки. Успешному функционированию формы торговли через автоматы способствует координация работы таких сфер деятельности, как производство товаров для реализации через автоматы, изготовление упаковок, поставка специальной посуды одноразового пользования, транспортировка продукции, производство автоматов с электронной системой управления и их ремонт, утилизация отходов.
1.3 Понятие и составляющие качества торгового обслуживания
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой - это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека. Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д.
Торговое обслуживание включает
в себя такие понятия, как "качество
торгового обслуживания", "культура
торговли", "культура обслуживания",
"уровень обслуживания", в основе
которых лежит забота о покупателе.
Ему должна быть предоставлена возможность
с наименьшими затратами
Под качеством торгового обслуживания подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.
Понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:
Культура торгового
Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.
Необходимым условием повышения культуры торгового обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.
2.1 Краткая характеристика СООО «Родная сторона»
В 2007 году в городе Солигорск, по адресу ул. Ленина 32 был открыт универсам СООО«Родная сторона». «Родная сторона» — одна из крупнейших динамично развивающихся розничных сетей Республики Беларусь. Это удобные магазины формата «у дома», которые предлагают покупателям оптимальный ассортимент товаров, включающий от 4000 до 8000 наименований.
История совместного общества
с ограниченной ответственностью «НТС»
началась 14 августа 1995 года с небольшого
предприятия оптово-розничной
Это совместное общество с ограниченной ответственностью (СООО) - является коммерческой организацией с иностранными инвестициями -юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печати, штампы со своим наименованием.
Сегодня СООО «НТС» — правообладатель торговых знаков «Родная сторона», «Корзинка», лидер на рынке франчайзинга Беларуси, одна из крупнейших белорусских компаний, осуществляющих развитие ритейл технологий в республике. Розничные торговые сети компании представлены более 90 магазинами по всей стране.
СООО «НТС» зарекомендовала себя как полноправный и стабильно развивающийся участник рынка, который вносит активный вклад в развитие экономики республики. Компания насчитывает более 1000 активных поставщиков и за счет грамотно выстроенной системы логистики, снижает транспортные расходы, расширяет возможность максимальной представленности ассортимента в магазинах своей розничной торговой сети «Родная сторона». Поэтому помимо уютной и комфортной атмосферы, которая обеспечивается во всех универсамах «Родная сторона» и является неотъемлемой частью фирменного оформления, покупателям предлагается широкий ассортимент продуктов питания и сопутствующих товаров. В прошлом году НТС кроме поглощения барановичских «Продуктов» включила в орбиту своего влияния минский универсам «Северный». С участием одной из дочерних компаний группы – «Современные розничные технологии» -- была совершена крупнейшая приватизационная сделка 2011 года в белорусской торговой отрасли. Эта компания за 15 млрд. рублей выкупила на коммунальном аукционе сеть «Северный Борисов»
Реализацию товаров населению
производит «Родная сторона» как
за наличный, так и безналичный
расчет. Ко всему прочему, в магазине
действует дисконтная программа:При
оплате покупок карточками ОАО «Беларусбанк»
или ОАО «Белагропромбанк», вы получаете
10% скидку на более чем 150 товаров, участвующих
в программе. Безналичные расчеты
за товары могут производиться
В представленном магазине
действует принцип «
Расстановка полок в универсаме «Родная сторона» проведена таким образом, чтоб заставить покупатели пройти перед максимальным количеством полок и видов продукции. Здесь придумана так называемая актуальная дорожка, или «проход по периметру»в котором расположены полки с особенно привлекательными и значимыми товарами товарами – хлебобулочные изделия, молочная продукция и мясной отдел. Для привлечения покупателя в центральную часть магазина используется привлекательность и сбытовой потенциал таких продуктов, как сахар, растительное масло, макаронные изделия, кофе и т.п., поскольку эти продукты способствуют увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой же естественной притягательной силой.
Магазин имеет смешанный
ассортимент, который представляет
собой набор продовольственных
товаров разных групп, видов, наименований,
отличающихся большим разнообразием
функционального назначения и непродовольственных
товаров (бытовая химия, небольшой
отдел с канцелярскими
Исследуемый магазин «Родная
сторона», находится на улице
Ленина, 32 в городе Солигорск.. Это
одноэтажное отдельностоящее
В данном магазине трудится
65 человек. СООО «НТС» обеспечивает
гарантированный законом
Над каждым отделом весит информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин. На прилавках в основном вертикальная выкладка, в некоторых отделах горизонтальная выкладка товара. На предприятии используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:
1) размещение товара по потребительским комплексам;
2) наглядность выкладки;
3) активность продавца;
4) использование средств рекламы;
5) оказание дополнительных услуг;
6) проведение своевременной уценки;
7) продажа товаров в кредит;
8) приём предварительных заказов.
В организации сложились следующие правила внутреннего трудового распорядка. Магазин открывается в 8.00, закрывается в 22.00 часов. Магазин работает без перерыва на обед. Каждый сотрудник магазина работает в сумме 40 часов в неделю, как предусмотрено трудовым законодательством, также предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование времени труда и отдыха работников в течение дня. Для обеспечения работы персонала используется посменный график выхода на работу.
В структуру корпоративного управления СООО «НТС» входят:
Генеральный директор СООО «НТС» — Марина Викторовна Грищенко
Схема2. «Организационная структура управления СООО «Родная сторона»»
2.3 Анализ торговой деятельности магазина «Родная сторона»
Товарооборот относится
к числу важнейших показателей
плана экономического и социального
развития предприятия. Анализ товарооборота
– это важное звено процесса управления
работой предприятия торговли, которое
помогает определить, на сколько достигнутый
объем и структура