Перспективы и пути совершенствования форм и методов продажи в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе особое внимание будет уделено:
теоретическим основам организации розничной торговли (сущность; определение; методы и формы розничной торговли)
теоретическим основам обслуживания покупателей в современных условиях
на примере СООО «Родная сторона» будет рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность магазина
путям совершенствования форм и методов продажи в современных условиях

Вложенные файлы: 1 файл

000000000 (2).docx

— 86.25 Кб (Скачать файл)

Розничный товарооборот в  универсаме «Родная сторона» в 2010 г. достиг объема 19960068 тыс. р., в 2008 г. был 1090020 тыс. р.,по сравнению с 2008 г. товарооборот увеличился в 1,3 раза.

В разрезе по кварталам  товарооборот увеличился следующим  образом, как показано в таблице 2.1

Таблица 2.1 «Поквартальный товарооборот за период 2010-2011 гг.»

Квартал

2010 г., тыс. р.

2011 г., тыс. р.

Отклонение+/-

2011 г. в % к 2010 г.

1

3444761

4887711

1442950

141,8

2

3721622

4933626

1212004

132,6

3

3733886

4780876

1046990

128,0

4

4415324

5357855

942531

121,3

Итого за год:

15315593

19960068

4644475

130,3

Источник: финансовый отчет  магазина «Родная сторона» (г.Солигорск, ул Ленина, 32)


 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия по кварталам. В четвертом квартале наблюдается резкий скачок товарооборота как в 2010, так и в 2011 году, так как именно на эти месяцы приходится  наибольший покупательский поток из-за нвоогодних и рождественских праздников.

Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) образует общий  оборот, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной продукции. По отношению к нему планируют  и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы  на оплату труда, прибыль и др.

Валовые доходы за 2011 г. составили 31222404 тыс. р. или 15,64% к товарообороту  со следующей разбивкой по кварталам:

- 1 квартал – 728790 тыс.  р.;

- 2 квартал – 766040 тыс.  р.;

- 3 квартал – 766310 тыс.  р.;

- 4 квартал – 861264 тыс.  р.;

Издержки обращения (затраты  в сфере обращения, связанные  со сбытом и приобретением товаров) составили в 2010 г. 1348879 тыс. р.

Издержки обращения составили  в 2011 г. 2541531 тыс. р. Изменение издержек показано в таблице 2.2.

Таблица 2.2«Издержки обращения поквартально за период 2010-2011 гг.»

Квартал

2010 г., тыс. р.

2011 г., тыс. р.

2011г. в % к 2010г.

1

425395

607626

142,8

2

449150

631311

140,5

3

474333

623275

131,4

4

515081

679319

131,8

Итого за год:

1863959

2541531

136,3

Источник: финансовый отчет магазина «Родная сторона» (г.Солигорск, ул Ленина, 32)


 

Здесь наблюдается постоянный рост издержек обращения, прежде всего  это  связано с ростом стоимости  коммунальных услуг, а также затратами  на ремонт основных средств.

Выручка является источником формирования прибыли предприятия.

В 2011 г. фактическая прибыль  составила 534717 тыс. р. со следующей разбивкой  по кварталам. Изменение прибыли  показано в таблице 2.3.

Таблица 2. 3«Изменение прибыли за период 2010-2011 гг.»

Квартал

2010 г., тыс. р.

2011 г., тыс. р.

Отклонение

2011 г. в % к 2010 г.

1

91110

107203

16093

117,6

2

126703

121494

-5209

95,8

3

97367

128426

31059

131,8

4

154992

177594

22602

114,5

Итого за год:

470172

534717

64545

113,7

Источник: финансовый отчет магазина «Родная сторона» (г.Солигорск, ул Ленина, 32)


 

На основании представленных данных можно сделать вывод, что  на постепенный рост прибыли оказали влияние рост объёма товарооборота и рост доходности организации.

Из полученной прибыли  было направлено в бюджет государства 149421 тыс. р., в фонд накопления 26219 тыс. р., в фонд потребления 62739 тыс. р., в резервный фонд 167155 тыс. р., на выплату дивидендов 24094 тыс. р., другие цели 105089 тыс. р.

На развитие розничного товарооборота  торговой организации оказали следующие факторы:

- обеспеченность трудовыми  ресурсами и эффективность труда  торговых работников;

- состояние и эффективность  использования материальны технической  базы предприятия.

 

2.3 Основные нормативные  документы, регулирующие деятельность  магазина

Магазин «Родная сторона» руководствуется следующими нормативными документами:

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 24 марта 1993г. № 19  "О Правилах работы мелкорозничной торговой сети на территории Республики Беларусь”

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 4 января 1995г. № 2  “О Правилах поведения продавца”

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29 июня 1995г. № 40  “Об утверждении Указаний о ведении  санитарного журнала на объектах розничной торговли и общественного  питания”

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь 31 декабря 2003г. N 135 “О контроле качества реализуемых  товаров”

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 16 марта 2005г. № 285  “Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений”

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 6 марта 2006г. № 317  “Об отдельных вопросах регулирования  розничной торговли пивом и слабоалкогольными  напитками и о внесении изменений  и дополнений в некоторые постановления  Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления розничной  торговли”

Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003 № 2321-3

О торговых надбавках на продовольственные товары (Постановление  Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 года №184) (торговые надбавки на реализуемые товары).

Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 1 декабря 2008 г. №179 «Рекомендации по оформлению в  торговых объектах информации для потребителей»

Положение о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки  товара (выполнения работы, оказания услуги), утв.Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 06.05.2002 № 23(в  ред.от 06.07.2004)

  Указ Президента Республики  Беларусь от 18 июня 2005 г. № 285 "О  некоторых мерах по регулированию  предпринимательской деятельности" (в ред. от 13/09/2010)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы и пути совершенствования форм и методов продажи в современных условиях

 

    1. Реализация государственной политики в сфере розничной торговли на 2011-2015 годы

 

В 2006 – 2010 годах обеспечено относительно стабильное развитие внутреннего  потребительского рынка преимущественно  за счет высоких темпов роста объема розничного товарооборота, реализации товаров отечественного производства, совершенствования материально-технической  базы торговли, развития новых форм и методов продажи товаров, внедрения  информационных технологий.

Прирост розничного товарооборота  превышал прогнозные параметры: в 2006 году он составил 117,4 процента при прогнозе 110,5 процента, в 2007  году – 114,8 и 110,5, в 2008 году – 119,2 и 113,0, в 2010 году – 115,5 и 114-115 процентов соответственно. В результате за пять лет розничный товарооборот в сопоставимых ценах вырос на 91,5 процента при прогнозных параметрах – 182,5-185,6 процента.

При этом численность работников торговли увеличилась в 1,5 раза, производительность их труда - в 1,3 раза.

Основной целью развития торговли на долгосрочный период будет  являться создание условий для стабильного  обеспечения платежеспособного  спроса населения на высококачественные товары широкого ассортимента, в первую очередь, отечественного производства, на основе совершенствования методов  управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения, при высоком уровне обслуживания, а также развития торговой инфраструктуры и увеличение сопутствующих услуг.

Широкое распространение  получит дистанционная торговля, в том числе через интернет-магазины, с предоставлением возможности  заключения договора розничной купли-продажи  иными способами (телемагазины, по каталогам, почте и др.), что объясняется их преимуществами (более широкий ассортимент, потребителям удобно выбирать товар дома, отсутствие затрат на аренду торговых площадей и др., что позволяет применять более низкие цены).

Предполагается широкое  развитие оказания дополнительных видов  торговых, бытовых и иных услуг  населению в магазинах и в  торговых центрах с торговой площадью свыше 1000 кв. метров (услуги парикмахерских (включая маникюр), граверные работы, подгонка и ремонт одежды, химчистка, подключение и ремонт сотовых  телефонов, доставка продуктов, цветов, подарков на дом, садово-огородного инвентаря  и минеральных удобрений садоводческим  кооперативам, изготовление товаров  по индивидуальным заказам и ряд  других).

Также в целях повышения  качества обслуживания покупателей дальнейшее развитие получат социально ориентированные розничные торговые объекты (дискаунтеры) с минимальными торговыми надбавками. Широкое развитие  получат так называемые, ”социальные полки“, с размещением на них ассортимента товаров, реализуемых со скидками.

Наряду с магазинными  формами торговли предполагается дальнейшее развитие и других форм.

Широкое распространение  получит дистанционная торговля, в том числе через интернет-магазины, с предоставлением возможности  заключения договора розничной купли-продажи  иными способами (телемагазины, по каталогам, почте и др.), что объясняется  их преимуществами (более широкий  ассортимент, потребителям удобно выбирать товар дома, отсутствие затрат на аренду торговых площадей и др., что позволяет  применять более низкие цены).

Предполагается широкое  развитие оказания дополнительных видов  торговых, бытовых и иных услуг  населению в магазинах и в  торговых центрах с торговой площадью свыше 1000 кв. метров (услуги парикмахерских (включая маникюр), граверные работы, подгонка и ремонт одежды, химчистка, подключение и ремонт сотовых телефонов, доставка продуктов, цветов, подарков на дом, садово-огородного инвентаря и минеральных удобрений садоводческим кооперативам, изготовление товаров по индивидуальным заказам и ряд других).

Улучшению торгового обслуживания, увеличению реализации товаров будет  способствовать развитие электронной  торговли, в том числе для закупок  продукции для государственных  нужд. Предусматривается содействие формированию развитой инфраструктуры электронной торговли, включающей республиканские  и региональные информационные системы  и сети, внедрение новых методов  электронной и биржевой торговли. Будет продолжена работа по обеспечению  эффективного взаимодействия всех элементов  данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и т.д.).

Первоочередными мероприятиями  по развитию и совершенствованию  системы электронной торговли станут:

  • расширение биржевого сегмента товарного рынка;
  • применение механизма электронных государственных закупок;
  • развитие системы дистанционного обслуживания, использования качественно новых систем электронных платежей и платежных инструментов, таких как мобильный банкинг и интернет-банкинг.

Реализация Концепции  позволит обеспечить:

  • Указанными прогнозными показателями предусматривается увеличение количества магазинов к 2015 г. до 39,2 тысяч единиц, их торговой площади – до 4427 тыс. кв. метров.
  • За пять лет планируется увеличить объем розничного товарооборота торговли через все каналы реализации, а также на душу населения – в 1,7-1,8 раза. Рост товарооборота будет обеспечиваться за счет увеличения производительности труда работников на 70 процентов.
  • За этот период число новых рабочих мест увеличится на 35,8 тыс. единиц.

 

3.2 Пути совершенствования форм и методов продажи товаров в современных условиях

 

Одной из главных задач в области дальнейшего развития торговли является повышение культуры торгового обслуживания населения. Достижение этой цели способствует ряд принципов:

  • Переход всех магазинов на метод самообслуживания, хотя магазинов с методом продажи через прилавок практически не осталось. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность свободно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары ведется в узлах расчета. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют товары, требующие при их выборе покупателями консультации со стороны продавцов (электробытовые товары, сервизы и хрусталь, ювелирные изделия, часы и др.), а также товары, требующие нарезки, упаковки и т.д.
  • Для того, чтоб сократить размеры очередей необходимо организовывать экспресс-кассы – для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (до 5 наименований товаров).
  • Осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала
  • Увеличить количество продаваемой продукции в герметичной упаковке. Это обеспечит более высокую гигиеничность и дольше сохранит свежесть, а, следовательно, и высокое качество продукта;
  • Организовывать различные выставки и дегустации продукции. Покупателю важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные выставки-продажи, дегустации;
  • Проводить различные акции, дисконтные программы. За рубежом в последнее время успешно внедрены дисконтные  карты с различными объемами скидок на сумму покупки.

Информация о работе Перспективы и пути совершенствования форм и методов продажи в современных условиях