Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы стало изучение теоретических и практических основ результативности деятельности предприятия.
Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность оценки и анализа результативности деятельности предприятия;
- изучить основные показатели результативности деятельности предприятия;
- рассмотреть современные подходы к анализу и оценке основных показателей результативности деятельности предприятия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки и анализа результативности деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность оценки и анализа результативности деятельности предприятия 5
1.2. Основные показатели результативности деятельности предприятия 9
1.3. Современные подходы к анализу и оценке основных показателей результативности деятельности предприятия 14
Глава 2. Основные показатели результативности деятельности Краснослободского потребительского общества 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ основных показателей результативности деятельности Краснослободского ПО 23
2.3. Резервы и возможности повышения эффективности деятельности Краснослободского ПО 32
Глава 3. Перспективы развития Краснослободского потребительского общества 37
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Такая
же тенденция прослеживается и в
изменении среднегодовой
Среднедневная выручка на одного торгового работника анализируемого потребительского общества составила 4,55 тыс. руб. в 2009 г., 5,77 тыс. руб. в 2010 г. и 6,68 тыс. руб. в 2011 г. Таким образом можно отметить прирост данного показателя производительности труда на 2,13 тыс. руб.
Также увеличилась и среднечасовая выручка на одного торгового работника Краснослободского ПО: если в 2009 г. она составляла всего 0,55 тыс. руб., то к концу 2010 г. данный показатель производительности труда вырос на 0,14 тыс. руб. и составил 0,69 тыс. руб., к концу 2011 г. среднечасовая выручка на одного торгового работника потребительского общества выросла еще на 0,11 тыс. руб. и составила 0,8 тыс. руб. Всего за весь период произошло увеличение данного показателя на 0,26 тыс. руб.
Итак, на основании проведенного анализа эффективности использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов Краснослободского ПО за 2009-2011 гг. можно сделать ряд следующих выводов.
Рассчитанные показатели использования основных фондов Краснослободского ПО свидетельствуют о росте фондоотдачи основных фондов и снижении фондоемкости, а также повышении рентабельности основных фондов Краснослободского ПО в 2011 г. по сравнению с 2009 г.
При этом, можно сделать вывод о снижении эффективности использования оборотных средств Краснослободского ПО. Снижение рентабельности оборотных средств ПО свидетельствует о сокращении эффективности вложений в оборотные средства потребительского общества.
Также на основании рассчитанных данных можно сделать вывод, что в целом за три анализируемых года производительность труда в Краснослободского ПО увеличилась.
Одним из обобщающих показателей использования затрат является показатель затрат на рубль продукции, который наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью предприятия.
Расчеты затрат на рубль реализованной продукции приводятся в таблице 7.
На основе приведенных в таблице 7 данных можно сделать вывод, что на 1 рубль полных затрат Краснослободского ПО в 2009 г. приходилось 1,22 руб. товарной продукции, в 2010 г. – 1,23 руб., в 2011 г. – 1,24 руб.
Таблица 7
Динамика затрат на 1 руб. реализованной продукции Краснослободского ПО за 2009-2011 гг.
№ п/п | Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение, +/- |
1 | Объем выручки, тыс. руб. | 100847 | 139151 | 181593 | 80746 |
2 | Полная себестоимость, тыс. руб. | 82456 | 113189 | 147021 | 64565 |
3 | Затраты на 1 рубль продукции, руб. | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 0,02 |
Итак, оценивая динамику затрат, приходящихся на один рубль товарной продукции, можно отметить их прирост в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 0,1 руб., а в 2011 г. на 0,01 руб. Таким образом, за весь период затраты на 1 руб. товарной продукции потребительского общества выросли на 0,02 руб.
Увеличение уровня затрат на рубль продукции в 2011 году вызвано ростом постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции. Наращивание объемов реализации в 2011 году потребовало наращивания торговых мощностей Краснослободского ПО, в результате чего были осуществлены дополнительные капиталовложения в основные фонды, вызвавшие рост уровня затрат, приходящихся на один рубль реализации продукции.
Рассчитанные показатели рентабельности потребительского общества и их динамика приведены в таблице 9.
Таблица 9
Показатели рентабельности Краснослободского ПО за 2009-2011 гг.
№ п/п | Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение, +,- |
1 | Объем выручки, тыс. руб. | 100847 | 139151 | 181593 | 80746 |
2 | Прибыль от реализации, тыс. руб. | 5878 | 8923 | 9476 | 3598 |
3 | Балансовая прибыль, тыс. руб. | 5807 | 8177 | 9708 | 3901 |
4 | Среднегодовая стоимость всего капитала, тыс. руб. | 23323,5 | 30086 | 38933,5 | 15610 |
5 | Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. | 20119,5 | 26358 | 34479,5 | 14360 |
6 | Рентабельность продаж (оборота), % | 5,83 | 6,41 | 5,22 | -0,61 |
7 | Рентабельность капитала, % | 24,9 | 27,18 | 24,93 | 0,03 |
8 | Рентабельность собственного капитала, % | 28,86 | 31,02 | 28,16 | -0,71 |
Представленные в таблице 9 показатели рентабельности имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности Краснослободского ПО в 2009-2011 г.
Рентабельность продаж Краснослободского ПО составила в 2009 г. 5,83 %, в 2010 г. – 6,41 %, в 2011 г. – 5,22 %. Следовательно в 2011 г. произошло сокращение данного показателя рентабельности на 0,61% по сравнению с 2009 г. Это свидетельствует о снижении эффективности коммерческой деятельности потребительского общества.
Рентабельность капитала Краснослободского ПО составила в 2009 г. 24,9 %, в 2010 г. – 27,18 %, в 2011 г. – 24,93 %. Если в 2010 г. произошло увеличение данного показателя рентабельности на 2,28 %, то в 2011 г. рентабельность продаж рассматриваемого потребительского общества снизилась на 2,24% по сравнению с 2010 г. и выросла на 0,03 % по сравнению с 2009 г. Таким образом, в 2011 г. произошло снижение рентабельности вложения потребительского общества в капитал по сравнению с 2010 г.
Рентабельность собственного капитала составила в 2009 г. 28,86 %, в 2010 г. - 31,02 %, а в 2011 г. - 28,16 %. Следовательно за анализируемый период времени вложения в собственный капитал общества были рентабельны, но, при этом, отмечается тенденция к их снижению.
Таким
образом, можно сделать вывод
о снижении эффективности коммерческой
деятельности Краснослободского ПО и
снижении рентабельности вложений в капитал
потребительского общества.
2.3.
Резервы и возможности
повышения эффективности
деятельности Краснослободского
ПО
Резервы представляют собой упущенные (не использованные) на данный момент возможности роста объема выпуска и продаж продукции, снижения ее себестоимости, увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности, укрепления финансового состояния, а также улучшения других экономических показателей деятельности организаций.
Проведенный в предыдущем параграфе курсовой работы анализ рентабельности Краснослободского ПО выявил негативную тенденцию снижения всех показателей рентабельности потребительского общества, ведущую к снижению результативности его деятельности.
В целом направления повышения рентабельности связаны со следующими группами факторов — это, во-первых, наращивание прибыли и, во-вторых, снижение затрат. Взаимосвязанные факторы, непосредственно влияющие на изменение прибыли, можно представить в виде схемы (рис. 1).
Рис.
1. Схема основных факторов и взаимосвязи,
влияющие на прибыль предприятия
Повышение рентабельности предприятия в ситуации повышения конкуренции является первостепенной задачей.
Как известно, главным источником свободных денежных средств предприятия является выручка от реализации изготавливаемой продукции. В связи с этим, ключевым направлением деятельности субъекта является повышение рентабельности производства, путем снижения затрат и соблюдения режима экономии, а также эффективного применения ресурсов, которыми располагает предприятие.
Ведь
эти затраты определяют уровень
доходов и структуру
На каждом предприятии на постоянной основе должны быть ответственные подразделения, которые осуществляют анализом себестоимости произведенной продукции, а также осуществляться полномасштабная программа ее снижения. Она должна иметь комплексный характер, учитывать все возможные факторы, которые влияют на формирование затрат производства и реализации.
Позитивное влияние на повышение рентабельности предприятия оказывают мероприятия, направленные на оптимизацию использованного рабочего времени.
К ним относится:
-
поддержание оптимального
-
снижение затрат на
-
постоянная работа над
-
использование прогрессивных
-
автоматизация процессов
- повышение мотивации труда.
Также
имеет существенное значение сокращение
размера накладных затрат на эксплуатацию
и менеджмент производственного
процесса. Этому содействует рост объемов
производства продукции за счет осуществления
реконструкции, технического обновления
предприятия, снижения размера административно-
В заключении второй главы курсовой работы сделаем следующие выводы.
Анализ основных показателей хозяйственной деятельности Краснослободского ПО за 2009-2011 гг. показал, что за анализируемый период в потребительском обществе наблюдается рост объемов розничного товарооборота на 91,44 % и объемов товарооборота в расчете на 1 магазин на 96,91 %. К концу рассматриваемого периода наблюдалось некоторое сокращение трудовых ресурсов потребительского общества, при этом, производительность труда работников потребительского общества выросла на 93,38 %, а среднемесячная заработная плата 1 работника увеличилась на 131,76 %.
Анализ
показателей финансовой устойчивости
позволяет сделать вывод, что
рассматриваемое
В курсовой работе был проведен анализ использования экономических ресурсов Краснослободского ПО, в результате которого были сделаны следующие выводы:
-
расчет показателей
-
рассчитанные показатели
Информация о работе Перспективы развития Краснослободского потребительского общества