Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является в разработке рекомендаций по совершенствованию планирования деятельности ООО «ВиШинки».
Для достижения поставленной цели необходимо следующие задачи:
- рассмотреть сущность планирования, принципы и виды планирования
- проанализировать деятельность ООО «ВиШинки» и оценить систему планирования
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие планирования……………………………………………..5
1.1 Задачи и цели планирования деятельности фирмы………………8
1.2 Пределы и принципы планирования……………………………..10
1.3 Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное…14
Глава 2. Оценка планирования на предприятии в рыбопромышленном холдинге «ВестРыбФлот»………………………………………………..18
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………...18
2.2 Анализ технико-экономических показателей…………………...19
2.3 Планирование деятельности предприятия………………………20
2.4 Анализ финансово – экономической деятельности…………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
Список используемых источников…………………………………………….26
Филиал
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский
институт внешнеэкономических связей,
экономики и права»
в г.Калининграде
Курсовая
работа
на тему: «Планирование деятельности
предприятия. Виды планирования»
по
дисциплине: «Экономика
организации»
Студентки 3 курса
Экономического факультета
Группы 59-МР
Хотеенковой
Ольги Аркадьевны
Преподаватель
К.э.н., доц.
Ильичева Т.Х.
Калининград
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава
1. Понятие планирования…………………………
1.1 Задачи и цели планирования деятельности фирмы………………8
1.2 Пределы и принципы планирования……………………………..10
1.3 Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное…14
Глава
2. Оценка планирования на предприятии
в рыбопромышленном холдинге «ВестРыбФлот»……………………………………………
2.1
Краткая характеристика
2.2
Анализ технико-экономических
2.3
Планирование деятельности
2.4
Анализ финансово –
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
используемых источников…………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ
С
переходом экономики страны на рыночные
отношения повышается самостоятельность
предприятий, а также их экономическая
и юридическая ответственность. Резко
возрастают значение финансовой устойчивости
субъектов хозяйствования, а также повышение
их конкурентоспособности. Умение эффективно
хозяйствовать становится условием выживания
предприятия в конкурентной борьбе.
Актуальность
темы курсовой работы «Планирования деятельности
предприятия» подчеркивается тем, что
в условиях рыночной экономики устойчивость
и успех любого хозяйствующего субъекта
может обеспечить только эффективное
планирование его экономической деятельности.
Планирование функционирует в таких сферах,
как планирование деятельности отдельной
хозяйственной единицы и планирование
хозяйственных отношений. Планирование,
как центральное звено управления, охватывает
систему принципов, методов, форм и приемов
регулирования рыночного механизма в
области использования ограниченных ресурсов
с целью повышения конкурентоспособности
хозяйственного субъекта.
Планирование
– это разработка и корректировка
плана, включающие предвидение, обоснование,
конкретизацию и описание деятельности
хозяйственного объекта на ближайшую
и отдаленную перспективу. Планированием
на предприятии поэтапно охватывается
работа людей и движение ресурсов (материальных
и финансовых), нацеленных на получение
заданного конечного результата. Утвержденный
руководителем план предприятия имеет
силу приказа для указанных в нем лиц и
структурных единиц. В нем предельно четко
и подробно указываются:
цель
деятельности предприятия и его
структуры на плановый период, количественно
выраженная системой установленных
показателей (с указанием конкретных
видов выпускаемой продукции и характера
работ);
средства
достижения цели (финансовые, материальные
и трудовые);
правила
и сроки увязки целей и средств
по этапам на весь период действия плана;
этапы
и сроки выполнения работ;
исполнители
плана по срокам и видам работ;
методы,
этапы и средства контроля выполнения
плана.
Цель
данной курсовой работы является в
разработке рекомендаций по совершенствованию
планирования деятельности ООО «ВиШинки».
Для достижения поставленной
цели необходимо следующие задачи:
-
рассмотреть сущность
-
проанализировать деятельность
ООО «ВиШинки» и оценить
-
оценить эффективность
Глава
1. Понятие планирования
Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики.
Понятие "планирование деятельности фирмы" имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы.
С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие.
Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
Почему планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы?
Во-первых, ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.
Во-вторых, применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Отменяя отношения купли-продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
Второй смысл планирования – конкретно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Один из "отцов" современного менеджмента А. Файоль отмечал: "Управлять – это предвидеть", а "предвидеть – это уже почти действовать".
Планирование – это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь сними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.
Формы
планирования и виды планов
По содержанию и форме проявления различают следующие виды (формы) планирования и виды планов.
С точки зрения обязательности плановых заданий – директивное и индикативное планирование.
Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Поэтому за невыполнение плановых заданий руководители субъектов хозяйствования несли дисциплинарную, а иногда и уголовную ответственность. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией.
Индикативное планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного планирования макроэкономического развития. Индикативное планирование является антиподом директивного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер. В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но их число весьма ограничено. В цело же он носит направляющий, рекомендательный характер.
В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов принято различать долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.
Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например 10,15 и 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.
Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. По форме они представляют собой один и тот же процесс, а по содержанию различаются. Прогнозирование – процесс предвидения, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования. Без данного атрибута перспективное планирование являлось бы гаданием, а не научным предвидением.
Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализуется до уровня текущего плана и представляет собой по сути дела краткосрочный план.
Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное 9декадное) и суточное планирование.
По содержанию плановых решений выделяют стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.
Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.п.
Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование – процессом их реализации.
Оперативно-календарное планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.
Информация о работе Планирование деятельности предприятия. Виды планирования