Планирование доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы постараемся рассмотреть несколько интереснейших и важнейших тем финансов предприятия: расходы предприятия, доходы предприятия и финансовые методы управления ими.

Содержание

Введение…………………………........................…………………………….…….3
1. Расходы предприятия.............................................................................................3
1.1. Содержание и классификация расходов……………….................................…..3
1.2. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения …....................................7
1.3. Состав затрат на производство и реализацию продукции….............................10
1.4. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)…………………………......…………….....................................….….11
1.5. Калькулирования себестоимости продукции.................................................…21
1.6. Система «Директ-Костинг» (Калькуляция покрытия).....................................21
1.7. Планирование затрат на объем реализуемой продукции…..............................22
2. Доходы. Формирование денежных доходов организации (предприятия)............................................................................................................23
2.1. Доходы организации их виды и условия признания……............................…..23
2.2. Формирование и использование выручки от реализации….............................25
2.3 Планирование выручки от реализации (объемов продаж)…............................28
Заключение…………………………………………….…...................................….31
Список использованной литературы........................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

ПланирДиРП.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 

          1.7. Планирование затрат на объем реализуемой продукции.

 

     Затраты на производство и реализацию продукции , формирующие ее себестоимость, - один из важнейших качественный показателей коммерческой деятельности предприятий. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяет размер прибыли предприятия, а следовательно, и налоговых отчислений в бюджет. Поэтому в процессе финансового планирования большое.

     Планирование себестоимости продукции предусматривает возможность ее снижения, поскольку руководство предприятия все время стоит перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализации, номенклатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики предприятия и многого другого.

     Планируемый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

     План по себестоимости продукции включает в себя следующие основные элементы (разделы):

- Плановая  смета затрат на производство  продукции;

- Плановые  калькуляции (на единицу продукции,  сводная общезаводская калькуляция  себестоимости товарной продукции)

- Расчет резервов снижения  себестоимости товарной продукции.

     Себестоимость реализуемой продукции не равна полной себестоимости, поскольку известно. Что не вся произведенная в определенном периоде товарная продукция будет реализована в том же периоде. Объем реализации, а соответственно, и ее финансовый результат зависят также от величины переходящих остатков нереализованной продукции. Поэтому себестоимость товарной продукции должна быть соответствующим образом скорректирована с учетом этого обстоятельства и в конечном итоге исчислена полная себестоимость объема реализуемой продукции на плановый период.

     Иными словами, разница между полной себестоимостью и себестоимостью реализуемой продукции равна остаткам нереализованной продукции на складе на конец и начало планируемого периода. Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции ) определяется по формуле, где - остатки готовой нереализованной продукции на начало планируемого периода по производственной себестоимости; Т – товарный выпуск планируемого периода по полной себестоимости; - остатки готовой нереализованной продукции на конец планируемого периода по производственной себестоимости.

     При этом составы остатков на конец и начало планируемого периода различаются по сумме, они также неодинаковы при различных методах планирования выручки от реализации продукции.

 

2. Доходы. Формирование денежных доходов организации (предприятия).

              2.1. Доходы организации их виды и условия признания.

 

     Доходами организации в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не относятся  к доходам, а следовательно, не приводят к увеличению капитала организации:

- Суммы налога  на добавленную стоимость, акцизов,  налога с продаж, экспортных пошлин  и других аналогичных обязательных  сумм, подлежащих перечислению в  бюджет;

- Поступление  по договорам комиссии;

- Суммы, полученные  предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

- Суммы полученных  задатков;

- Суммы полученных  залогов;

- Суммы, полученных  в погашение кредита (займа), предоставленного  ранее заемщику.

     Следовательно, под доходами организации (предприятия) следует понимать часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:

- Поступает  на безвозвратной основе;

- Становится  собственностью организации (предприятия);

- Не связанна  с увеличением имущества за  счет вкладов участников или  собственников предприятия;

- Включается в финансовую  отчетность предприятия «Отчет  о прибылях и убытках» и  полежит включению в налогооблагаемую  прибыль (за исключением чрезвычайных  доходов и в соответствии с  требованиями налогового учета).

     Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются:

- На доходы  от обычных видов деятельности (выручка от продажи);

- Прочие доходы, в том  числе: 

- а) операционные;

- б) внереализационные; 

- в) чрезвычайные.

     Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а так же поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

     Иными словами, выручка от продаж определяется по формуле,

где ДС – поступление  денежных средств и иного имущества; ДЗ – величина дебиторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции, товаров (работ, услуг) на условиях коммерческого займа.

     Поступления и дебиторская задолженность определяются исходя из цены (тарифа), установленной договорами между предприятием и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. При продаже продукции, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставленного в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка учитывается в полной сумме дебиторской задолженности.

     Доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. Таковыми могут быть:

- Поступления,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  (временное владение и пользование)  активов организации (когда это  не является предметом деятельности организации);

- Поступления,  связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

- Поступления,  связанные с участием в уставных  капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- Прибыль,  полученная организацией в результате  совместной деятельности (по договору  простого товарищества);

- Поступления  от продажи основных средств  и иных активов, отличных от  денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

- Проценты, полученные  организацией за предоставление  в пользование денежных средств,  а также проценты за пользование  банком денежными средствами, находящимися  на счете организации в этом  банке;

- Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров (присужденные или признанные)

- Активы, полученные  безвозмездно, в том числе по  договору дарения (принимаются  к учету по рыночной стоимости  на дату принятия к бухгалтерскому  учету);

- Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- Суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой  давности;

- Курсовые  разницы;

- Сумма дооценки активов  (за исключением внеоборотных  активов).

     Все приведенные доходы должны признаваться лишь в том случае, если удовлетворяются следующие условия:

- Организация  имеет право на получение выручки,  вытекающее из конкретного договора  или подтвержденное соответствующим  образом;

- Сумма выручки  может быть определена;

- Имеется уверенность  в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное соответствующим образом;

- Сумма выручки  может быть определена;

- Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место в том случае, если организация получила в оплату актив либо соответствует неопределенность в отношении получения актива;

- Право собственности  (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло  от организации к покупателю  или работа принята заказчиком (услуга оказана);

- Расходы, которые произведены  или будут произведены в связи  с этой операцией, могут быть определены.

     Перечень доходов не учитываемых при определении налоговой базы, приведен в ст. 251 НК РФ.

 

           2.2. Формирование и использование выручки от реализации.

 

     В международной практике под выручкой понимают поступление или иное увеличение активов предприятия или выполнение его обязательств, которое происходит в результате основной, или главной, деятельности предприятия.

     В российском бухгалтерском законодательстве нет однозначного определения данного понятия. Вместе с тем в п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации» указывается, что выручка от реализации определяется исходя из поступлений, связанных с продажей продукции и товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом отмечается, что выручкой считаются поступления, получение которых связано с основной (главной) деятельностью организации, что в принципе соответствует сущности выручки, определяемой в международной практике.

     Своевременное поступление выручки – очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия, так как выручка от продаж является основным регулярным источником доходов для организации из всех возможных поступлений средств.

     Значение выручки в деятельности организации (предприятий) выражается в следующем.

- Выручка от  продаж служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.

- От своевременности  поступления выручки зависят  устойчивость финансового положения организации, размер ее прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками.

- За счет  выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию  продукции и формируют прибыль. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий.

- Поступление выручки  на счета предприятий имеет  не меньшее значение и для  государственного бюджета, так  как она является источником  уплаты всех налоговых платежей  и отчислений в государственные внебюджетные фонды.

     Момент реализации (продажи) продукции (работ, услуг) подтверждается правом перехода собственности от одних владельцев к другим. Передача этого права осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи, обмена, передачи и т. д. По договорам поставки (ст. 506-524 ГК РФ), как правило, переход права собственности происходит в момент отгрузки товаров и передачи товаросопроводительных документов. Если выручка от продажи отпущенных (отгруженных) готовой продукции и товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эти товары учитываются на счете 45 «товары отгруженные».

     Данный счет правомерно применять для учета отгруженных товаров только в трех случаях:

а) для учета товаров, отгруженных комитентом по договору комиссии или другому посредническому договору;

б) для учета  товаров, отгруженных по договору мены, до его исполнения, т.е. поступления  встречного товара;

в) для учета  товаров, отгруженных согласно договорам купли-продажи (поставки) с особым порядком перехода права собственности (например, по факту оплаты товара).

     Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

     Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятиями самостоятельно и отражается в приказе по учетной политике.

     Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.

     На размер выручки от реализации влияют следующие группы факторов:

а) общеэкономические  факторы – уровень инфляции, процентных ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс и др.;

б) производственные – связаны с объемом производства, с наличием и использованием производственных мощностей предприятия, качеством  продукции и ее ассортиментом, с  ритмичностью выпуска, уровнем отпускных цен и др.;

в) факторы  в сфере обращения (коммерческие факторы) – связаны с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий  договора, с выбором оптимальных  форм расчетов, со сроками прохождения  расчетных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным использованием посреднических фирм и др.;

г) факторы, зависящие  от деятельности контрагентов, - связаны  с перебоями в материально-техническом  снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п.

     Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на формирование доходов, а следовательно, и прибыли предприятия является уровень применяемых в экономике цен. Цена есть основа распределительного процесса, поскольку в ней отражены основные элементы стоимости, через цены реализуются конечные цели предпринимательской деятельности, определяются ее эффективность. Цены обеспечивают конкретному предприятию запланированную прибыль, определяют во многом степень конкурентоспособности производимой им продукции, уровень спроса на нее.

     В системе рыночных отношений проблеме ценообразования уготовлена ключевая роль. Существо ее состоит в том, что проведенная в России в конце 1980-х годов реформа по либерализации цен привела к резкому сокращению государственного регулирования процесса ценообразования и свелась к применению свободных, т. е рыночных, цен, величина которых определяется соотношением спроса и предложения. На долю государственного регулирования цен приходится лишь узкий круг товаров, производимых предприятиями-монополистами. Между тем как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.

Информация о работе Планирование доходов и расходов предприятия