Планирование доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы постараемся рассмотреть несколько интереснейших и важнейших тем финансов предприятия: расходы предприятия, доходы предприятия и финансовые методы управления ими.

Содержание

Введение…………………………........................…………………………….…….3
1. Расходы предприятия.............................................................................................3
1.1. Содержание и классификация расходов……………….................................…..3
1.2. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения …....................................7
1.3. Состав затрат на производство и реализацию продукции….............................10
1.4. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)…………………………......…………….....................................….….11
1.5. Калькулирования себестоимости продукции.................................................…21
1.6. Система «Директ-Костинг» (Калькуляция покрытия).....................................21
1.7. Планирование затрат на объем реализуемой продукции…..............................22
2. Доходы. Формирование денежных доходов организации (предприятия)............................................................................................................23
2.1. Доходы организации их виды и условия признания……............................…..23
2.2. Формирование и использование выручки от реализации….............................25
2.3 Планирование выручки от реализации (объемов продаж)…............................28
Заключение…………………………………………….…...................................….31
Список использованной литературы........................................................................32

Вложенные файлы: 1 файл

ПланирДиРП.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 

         2.3. Планирование выручки от реализации (объемов продаж).

 

     В мировой практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

     При планировании выручки от продаж финансовые отделы (департаменты) предприятий действуют в тесном контакте с отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

     Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

     Безусловно, фактор емкости освоенного рынка, а также потенциального рынка продаж в условиях жесткой конкурентной борьбы является определяющим.

     Выручка от реализации продукции рассчитывается на основании объема реализованной на сторону продукции и действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок, без экспортных тарифов. И поскольку не вся произведенная в том или ином периоде товарная продукция (ТП) в нем же и реализуется, то при планировании выручки от реализации учитываются также объемы переходящих ее остатков на начало () и конец () планового периода, в результате чего планируемый объем продаж () рассчитывается по следующей формуле:

     К основным методам планирования выручки относят метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности, и др.

     Метод прямого счета заключается в том, что по каждому изделию в отдельности подсчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.


     где — Вп - выручка от продаж в планируемом периоде; Цi - цена единицы i-го вида продукции; n- всего видов продукции; Bi - объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

     Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

Рассмотрим  пример. Как рассчитать выручку методом прямого счета. (Таблица 2.1.).

 

Таблица 2.1.

Прямой расчет выручки от реализации продукции  на предприятии.

Изделие

Остатки на начало года, ед.

План выпуска, ед.

Остатки на конец года, ед.

Объем реализации, ед.

Стоимость в отпускных ценах

Единицы продукции, руб.

Всего объема реализации, руб. (гр.5 гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

А

4000

100 000

3000

101 000

100

10100000

В

6000

250 000

4000

252 000

120

30240000

С

3000

300 000

2000

301 000

250

75250000

Итого

115 590000


    

     Расчетный метод. В этом случае плановая величина выручки от реализации ( определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде ( При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.

     Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

+ ∆+ ∆

     Где ∆- изменение остатков готовой продукции на складе (бухгалтерский счет 43 «Готовая продукция») на конец планируемого периода по сравнению с его началом в отпускных ценах; ∆ – изменение остатков товаров отгруженных, учитываемых на бухгалтерском счете 45 «Товары отгруженные», на конец планируемого периода по сравнению с его началом в отпускных ценах.

Величина выручки  от реализации продукции по методу оплаты в плановых финансовых расчетах может быть определена по формуле

+ ∆+ ∆+ ∆

     Где ∆- изменение остатков товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (бухгалтерский счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками») и (или) принятых ими на ответственное хранение, на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

     При этом остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы: а) готовая продукция на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; в) отгруженные, но не оплаченные в срок включая товары на ответственном хранении у покупателей.

                                             

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

                                                       Заключение

 

     В условиях рыночной экономики важное значение приобретает своевременный и правильный учет доходов и расходов.

     В процессе исследования пришли к следующим выводам, что доходы группируются на доходы от основной и неосновной деятельности, а расходы группируются по видам деятельности предприятия.

     Учет расходов и затрат ведется по статьям затрат согласно налогового законодательства. Большое значение приобретает правильный расчет налогооблагаемого дохода и учет расходов относящихся к вычетам.

     Основная задача снижение непроизводственных затрат, расходов, выявление ресурсов, резервов по повышению доходов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

                                                 Список литературы

 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  – М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н) с изменениями и дополнениями от 27 апреля 2012 г.

3. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99 (утв. Приказом  Минфина РФ от 06.05.99 №33н) с изменениями и дополнениями от 27 апреля 2012 г.

4. Положение  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организации» ПБУ  4/99 (утв. Приказом Минфина РФ  от 06.07.99 №43н) с изменениями и  дополнениями от 27 июля 2012 г.

5. О формах бухгалтерской отчетности: Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 №67н.

6. Бочаров  В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2011.

7. Бочаров  В.В. Управление денежным оборотом  предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2010.

8. Гаврилова  А.Н., Попов А.А. Финансы организации (предприятий): учебн. пособие. – М.: КНОРУС, 2011.

9. Ковалева  А.М., Лапуста М.Г. Скамай Л.Г.  Финансы фирмы:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

10. Лапуста  М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы:  Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.

11. Павлова  Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2011.

12. Управление  финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2011.

13. Финансы  предприятий: Учеб. пособия / Под  общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской.  – Мн.: Выш. шк., 2011.

14. Финансы  предприятий: Учебник / Е.С.Стоянова, Т.Б. Крылова, И.Т. Балабанов;  под общ. ред. Е.С. Стояновой.  – 5-е изд., перераб. и доп.  – М.: ИНФРА-М, 2011.

15. Финансы  предприятий: Учеб. пособие / под  ред. М.В. Романовского. – СПб.: Бизнес-пресса, 2010.


Информация о работе Планирование доходов и расходов предприятия