Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 11:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление значения прибыли для деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть сущность, понятие, состав прибыли предприятия;
2) выявить виды и методы планирования и прогнозирования прибыли предприятия;
3) оценить методы планирования и прогнозирования, применяемые на предприятии ООО «ПромТрансПуть» в 2010 – 2011 годах.
4) рассмотреть предложения по повышению прибыльности работы ООО «ПромТрансПуть»
Предмет исследования: планирование и прогнозирование прибыли предприятия.
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли предприятия 4
1.1 Понятие и сущность планирования и прогнозирования на предприятии 4
1.2 Методы планирования и прогнозирования на предприятии 9
Глава 2 Оценка планирования и прогнозирования прибыли предприятия на примере ООО «ПромТрансПуть» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Финансовое планирование на предприятии 17
Глава 3. Предложения по повышению прибыльности работы ООО «ПромТрансПуть» 26
3.1 Пути повышения прибыльности деятельности предприятия. 26
3.2 Совершенствование планирования прибыли в организации 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34
1. Бухгалтерский баланс 34
2. Отчёт о прибылях и убытках 36
Введение
Прибыль – многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. Необходимость глубокого изучения понятия и сущности прибыли предприятия, изучения методов анализа прибыли обусловили выбор темы, цель, задачи, структуру и содержание курсовой работы.
Целью курсовой работы является выявление значения прибыли для деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Предмет исследования: планирование и прогнозирование прибыли предприятия.
Объект исследования: планирование и прогнозирование прибыли ООО «ПромТрансПуть» в 2010 – 2011 годах.
Теоретической базой курсовой работы являются нормативные акты РФ, труды отечественных авторов в области экономики, управления и финансового менеджмента, таких как Бланк И. А., Зайцев Н.Л., Литвин М.И., Овсийчук М. Ф., Павлова Л.Н., Савицкая Г. В., Чернов В. А, диссертационные работы и другие источники, имеющие отношение к теме курсовой работы.
Методологической основой проведенного исследования является теория научного познания в ее конкретных приложениях. Использован диалектический метод при изучении закономерностей предмета и объекта исследования. В качестве методического инструментария применялись анализ и синтез, сравнительного экономического анализа, общей статистики, финансового анализа, а также методы математической статистики и др.
Информационную базу исследования составили материалы и публикации в отечественной печати, а также федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации, статистическая и годовая бухгалтерская отчетность ООО «ПромТрансПуть» за 2010 – 2011 года.
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли предприятия
1.1 Понятие и сущность планирования и прогнозирования на предприятии
Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей [2, с. 65].
Планы развития предприятий разрабатываются на основе системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм. Под нормой понимается максимально допустимая величина абсолютного расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т.д. на изготовление единицы продукции (или выполнение определённого объёма работы) установленного качества (например, норма расхода металла на изготовление изделия, детали). Нормативом называют относительную величину, характеризующую степень использования орудий и предметов труда, их расход на единицу площади, веса, объёма и т.д. (например, показатель фондоотдачи - выпуск продукции на 1 рубль основных фондов) [1, с. 333].
Применяемые технико-экономические нормы и нормативы должны быть прогрессивными, т.е. при их разработке нужно учитывать современный уровень развития науки, техники, технологии, организации производства и труда; наиболее полно использовать производственные мощности и передовой производственный опыт.
Наиболее совершенным методом разработки норм является расчётно-аналитический метод, при котором нормы и нормативы технически обосновываются с помощью всестороннего анализа состояния производства, возможных различных факторов. В основу норм закладывают технико-экономические и организационные условия работы в плановый период [1, с.333].
В условиях рынка формирование предприятиями производственных программ осуществляется на основе прямых договоров производителями и потребителями продукции, учитывающих потребности в ней, а также производственные и ресурсные возможности их удовлетворения. Таким образом, эффективная деятельности предприятий в условиях рыночной экономики возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий.
В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.
Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.
Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.
Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли [2, с. 70].
Прогнозирование как любая хозяйственная деятельность осуществляется на основе упорядоченных правил и концентрируется на решении целевых задач, вытекающих из цели предпринимательства. На основе предпринимательской инициативы и с учетом реальных условий деятельности предприятия определяется вероятный сектор рынка, в котором предприятие в состоянии конкурировать и развиваться.
Прогнозирование - это система количественных и качественных предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и результатов деятельности предприятия в будущем. На основе прогнозов определяется возможность (вероятность) достижения поставленных целей. Обычно в прогнозах указывается вероятная степень возможного отклонения от тех или иных целей в зависимости от способа будущих действий и влияния различных внешних научно-технических, природно-климатических, социально-экономических и политических факторов.
Прогнозирование служит важной основой для выявления тенденций развития фирмы в условиях непрерывного изменения и воздействия факторов внешней и внутренней среды, а также поиска рациональных мероприятий по поддержке необходимой устойчивости ее экономического положения [1, c. 216].
Составление прогнозов, или прогнозирование, предполагает:
Процесс прогнозирования состоит из следующих этапов:
1) определение потребностей в прогнозе, его цели;
2) уточнение
характеристик объекта
3) установление и анализ активных факторов прогнозного фона;
4) формирование информационной базы;
5) выбор моделей и методов прогноза;
6) формулировка и оценка вариантов:
7) разработка
рекомендаций по принятию
Прогнозы учитывают требования плана, но являются самостоятельной формой предвидения объективного процесса и возможного конечного результата реализации поставленной цели по времени (годы, месяцы) и ресурсам, выраженным в деньгах [9, c. 234].
Начальным этапом экономического прогнозирования на предприятии является определение социально-экономического заказа со стороны общества на выпускаемую продукцию и выявление на рынке спроса. В самом общем плане социально-экономический заказ характеризуется тем, что помимо детерминированных потребностей общества в отдельных продуктах он содержит и ограничения со стороны ресурсов, которые потребители могут затратить на приобретение, а предприятие - выделить на производство продукции для удовлетворения этих потребностей. Связь «потребность - ресурсы» должна быть учтена уже на первой стадии прогнозирования.
Определяя конкретные пути и направления развития предприятия и сроки осуществления конкретных проектов в рассматриваемой области производства, прогнозирование делится на две ветви - экономическое и научно-техническое прогнозирование.
Задачами экономического прогнозирования являются:
Прогнозирование базируется на использовании специальных методов, позволяющих осуществить достаточно рациональный и точный прогноз. Однако на практике руководители некоторых предприятий (фирм) пренебрегают ими и используют различные подходы, приемы и принципы, позволяющие, по их мнению, как бы отказаться от использования методов прогнозирования [4, c. 47].
1.2 Методы планирования и прогнозирования на предприятии
Планирование прибыли на предприятии - это сложный, многосторонний процесс. Он должен быть основан на анализе финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, финансовых показателей, предшествующих прогнозируемому периоду времени. От объективной оценки планируемой прибыли зависит качественное обеспечение денежными ресурсами основной деятельности, уровень социального и материального благосостояния работников предприятия. В рыночных условиях предприятие с учетом результатов анализа деятельности организации за предшествующие периоды, основных тенденций во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями, самостоятельно разрабатывает план по прибыли на основе экономических нормативов, установленных государством. Планирование прибыли на предприятии как процесс включает в себя: определение объема прибыли от обычной деятельности (прибыль от продаж, прибыль от операционной деятельности; планирование распределения прибыли.
Набор методов планирования прибыли от реализации продукции включает: метод прямого счета; аналитический метод; нормативный метод; совмещенный метод.
Метод прямого счёта представляет собой довольно простой, но при этом достаточно надежный способ планирования прибыли. Он может использоваться предприятием в условиях стабильной экономической обстановки при выполнении следующих условий:
Планируемая прибыль определяется по формуле:
ПРпр = ПРПпр + ПРОДпр + ПРВНпр,
где ПРпр - прогнозируемая прибыль предприятия; ПРПпр - прогнозируемая прибыль от реализации продукции; ПРОДпр - прогнозируемая прибыль от операционной деятельности; ПРВНпр - прогнозируемая прибыль от внереализационных операций.
Прогнозируемая прибыль от реализации рассчитывается по формуле:
ПРПпр = ПРПп + ПРПон ПРПок,
где ПРПпр - прогнозируемая прибыль от реализации продукции;
ПРПон - прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого периода;
ПРПок - прибыль в остатках нереализованной продукции на конец планируемого периода.
Аналитический метод служит дополнением к методу прямого счёта. Прибыль при использовании этого метода рассчитывается по всей сравнимой продукции в целом. Метод применяется при планировании большого ассортимента выпускаемого товара, при разработке прогнозов развития предприятия. Основой для расчета прибыли служит объем товарной продукции. Расчет может осуществляться посредством:
Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятии