Планирование и прогнозирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление значения прибыли для деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть сущность, понятие, состав прибыли предприятия;
2) выявить виды и методы планирования и прогнозирования прибыли предприятия;
3) оценить методы планирования и прогнозирования, применяемые на предприятии ООО «ПромТрансПуть» в 2010 – 2011 годах.
4) рассмотреть предложения по повышению прибыльности работы ООО «ПромТрансПуть»
Предмет исследования: планирование и прогнозирование прибыли предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли предприятия 4
1.1 Понятие и сущность планирования и прогнозирования на предприятии 4
1.2 Методы планирования и прогнозирования на предприятии 9
Глава 2 Оценка планирования и прогнозирования прибыли предприятия на примере ООО «ПромТрансПуть» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Финансовое планирование на предприятии 17
Глава 3. Предложения по повышению прибыльности работы ООО «ПромТрансПуть» 26
3.1 Пути повышения прибыльности деятельности предприятия. 26
3.2 Совершенствование планирования прибыли в организации 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34
1. Бухгалтерский баланс 34
2. Отчёт о прибылях и убытках 36

Вложенные файлы: 1 файл

План. и Прогн. на предприятии.doc

— 718.50 Кб (Скачать файл)

 

В табл. 11 приведен плановый отчет о прибыли

Таблица 11

Прогнозный отчёт о прибылях и убытках

Выручка от реализации продукции

273323,95

НДС

49198,31

Себестоимость реализованной продукции

73775,30

Валовая прибыль

150350,33

Коммерческие расходы

0,00

Прибыль от реализации

150350,33

Прочие доходы за год

0,00

Прибыль до выплаты налогов

150350,33

Налог на прибыль

30307,57

Др. налоговые обязательства

226,49

Чистая прибыль

119816,28


 

Завершает систему бюджетов плановый баланс предприятия. Он представляет собой описания состояния активов и пассивов компании на конец планового периода. Табл. 12 иллюстрирует плановый баланс предприятия.

Таблица 12

Прогнозный баланс

Активы:

Начало периода

Конец периода

Оборотные активы:

   

Денежные средства

13

108775,98

Счета дебиторов

13343

13343

Запасы сырья

22403

23896,52

Запасы НЗП

3543

2312,92

Запасы готовой продукции

4821

2142,67

НДС

0

49198,31

Финансовые вложения

0

564

Прочие активы

150

150

Всего оборотные активы

44273

200383,40

Основные средства

10340

21379

Финансовые вложения

0

0

Прочие внеоборотные активы

   
     

Итого активы

54613

200383,40

     

Обязательства:

   

Текущие обязательства

   

Счета к оплате

51703

80557,12

Банковский кредит

0

0

Акционерный капитал:

   

Уставной капитал

10

10

Переоценка

0

0

Нераспределенная прибыль

2708

119816,28

Всего акционерный капитал

2718

119826,28

Итого обязательства и капитал

54421

200383,40


 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по повышению прибыльности работы ООО «ПромТрансПуть»

3.1 Пути повышения прибыльности  деятельности предприятия.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции, снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции.

Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «ПромТрансПуть». Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «ПромТрансПуть»,  которые возможно применить как в краткосрочном и  среднесрочном,  так  и  в  долгосрочном  периоде:

    1. повышение  качества  выпускаемой  продукции;
    2. усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:
      1. выделить в составе структурных подразделений и структурных      единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
      1. внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;
    1. повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
    1. осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
    2. осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
    3. совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
    4. осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
    5. при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
    6. повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
    7. разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
    8. использовать системы депремирования работников при нарушении ими трудовой или технологической дисциплины;
    9. разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
    10. осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции.

3.2 Совершенствование планирования  прибыли в организации

В рассматриваемой нами организации практически отсутствует система планирования прибыли. Естественно руководство стремится увеличивать объемы производства, снижать себестоимость, реализовывать по более выгодной цене, но это происходит без каких-либо предварительных расчетов.

В связи с этим нам видится необходимым продемонстрировать как можно использовать один из современных методов планирования прибыли в рамках операционного анализа для определения безубыточного объема реализации, достижения целевого значения прироста прибыли от продаж, принятия эффективного управленческого решения. Методы операционного анализа изучают зависимость финансового результата от объемов производства, реализации и издержек производства.

В операционном анализе используют различные методы: операционного рычага, анализа безубыточности (порога рентабельности), запаса финансовой прочности, анализа чувствительности критических соотношений.

Анализ безубыточности (определение порога рентабельности) проводят с целью определения объема производства, при котором обеспечивается покрытие расходов организации. Также анализ безубыточности проводится с целью выявления оптимального для организации объем производства и темпов его развития, что важно для обеспечения платежеспособности и безубыточности организации.

Запас финансовой прочности показывает, насколько организация может снизить выручку от реализации своей продукции, обеспечивая при этом финансовую устойчивость организации.

Анализ чувствительности предполагает отслеживание того, как изменяется прибыль в ответ на изменения одного из параметров при условии, что другие останутся неизменными.

Операционный рычаг (левередж) – это потенциальная возможность влиять на прибыль, изменяя структуру себестоимости и объем выпуска. Эффект операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли. Уровень или силу воздействия операционного рычага выразим, как:

где МП – базовая маржинальная прибыль;

П – базовая прибыль от продаж.

Иными словами, при планировании прироста или снижения выручки от продаж использование показателя операционного левереджа позволяет одновременно определить прирост или уменьшение прибыли. И наоборот, если в плановом периоде организации необходима определенная величина прибыли от продаж, с помощью операционного левереджа можно установить, какая выручка от продаж обеспечит нужную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Прибыль – это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. В соответствии с нормативными актами, действующими в России, под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества), а расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Особенности прибыли как экономической категории, её роль в хозяйстве находят своё практическое выражение в её функциях. В экономической литературе выделяют следующие функции прибыли: 1) функция критерия и показателя эффективности деятельности предприятия; 2) стимулирующая функция; 3) функция источника образования финансовых ресурсов организации; 4) функция источника формирования доходов бюджетов различных уровней.

Финансовый результат от экономической деятельности выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения и прибылью после налогообложения. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая прибыль.

На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации, экстенсивного и интенсивного характера.

Планирование прибыли на предприятии - это сложный, многосторонний процесс. При планировании прибыли ООО «ПромТрансПуть» применяет метод прямого счёта, что приводит к ошибке при расчёте планируемой прибыли.

Для ООО «ПромТрансПуть» можно рекомендовать применять при прогнозировании прибыли на плановый период метод планирования прибыли на основе предельных (дополнительных) издержек и предельного дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Анискин  Ю.П. Финансовая активность и стоимость  компании: аспекты планирования. - М.: Омега-Л, 2006.

2. Барчуков  А.В. Источники информации для предупреждения финансовых проблем // Финансовый менеджмент. – 2009. - №2.

3. Бехтерева  Е.В. Бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская  отчетность организаций (кроме кредитных, страховых и бюджетных) // Горячая  линия бухгалтера. – 2007. - №9-10.

4. Брюханова Н.В. Финансовое планирование и финансовое планирование инвестиционной деятельности организаций. - Новосибирск: СИФБД, 2005.

5. Голубков  Е.П. Финансовые результаты: методы  оценки // Финансовый консультант. – 2007. - №3.

6. Ермакова  Н.А. Финансовое планирование в системе управленческого учета. - М.: Экономистъ, 2005.

7. Ефимова  С.А. Маркетинговое планирование, или  Как с помощью плана добиться  увеличения прибыли организации. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

8. Земсков  В.В. Статистический анализ прибыли // Аудиторские ведомости. – 2006. - №1.

9. Кислов  Д.В. Бухгалтерский баланс: техника  составления. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

10. Ковалев  А.И. Анализ финансового состояния  предприятия. - М.: Цент экономики  и маркетинга, 2006.

11. Ковалев  М.Л., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. - М.: Приор, 1999.

12. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле. - М.: Инфра-М, 2003.

13. Крейнина  М.Н. Операционный левередж как  инструмент планирования прибыли  от продаж // Финансовый менеджмент. – 2002. - №1.

14. Литвин  М.И. Прогнозирование прибыли на  основе факторной модели // Финансовый  менеджмент. – 2002. - №6.

15. Литвин  М.И. Прибыль и рентабельность  предприятия // Финансовый менеджмент. – 2006. - №4.

16. Литвинов  Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. – 2005. - №3.

17. Лихачева  О.Н. Финансовое планирование на  предприятии. - М.: Проспект, 2009.

18. Макарова  Л. Операционный рычаг в руках  финансиста // Консультант. – 2006. - №17.

19. Невешкина  Е.В. Управление финансово-товарными потоками на предприятиях торговли. – М.: Гарант, 2008.

20. Поленова  С.Н. Бухгалтерский баланс как  форма отчетности: содержание и  формирование показателей // Все  для бухгалтера. – 2008. - №4.

21. Поленова  С.Н. Методика составления отчета о прибылях и убытках // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии.- 2008. - №3.

22. Пятов  М.Л. Возможности анализа бухгалтерской  отчетности // БУХ.1С. – 2006. - №9.

23. Райзберг  Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева  Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: экономика, 2005.

24. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. - М.: Инфра-М, 2003.

25. Слуцкин  М.Л. Сегментарный анализ как инструмент  управления затратами и прибылью // Финансовый менеджмент. – 2008. - №4.

26. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ. Теория и практика. – 2008. - №20.

27. Черняк  В.З. Финансовый анализ. - М.: Инфра-М, 2005.

28. Шеремет  А.Д. Комплексный анализ хозяйственной  деятельности. - М.: Инфра-М, 2006.

Приложение

1. Бухгалтерский баланс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отчёт о прибылях и убытках

 

 

Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятии