Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 06:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия………….………….... 5
1.1. Содержание, формы и принципы планирования
качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия….. 5
1.2. Особенности планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия…………………….10
1.3.Методика, технология планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия ………25
Глава 2. Эффективность планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия………30
2.1. Анализ эффективности планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия ….30
2.2. Разработка рекомендаций планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия………………………. 34
Заключение 42
Список использованной литературы……………………………………...46
Приложения
Анализ имеющихся
трактовок позволил в
Фактор конкурентного преимущества – конкретный фактор внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирующие фирмы. Различают тактические и стратегические факторы.
Конкурентная стратегия – эта управленческая позиция, которую выбирает фирма для своего стратегического развития. Стратегии и факторы конкуренции на товарном рынке приведены в Приложении 3.
Стратегия конкуренции компании включает в себя методы ведения бизнеса и методы, которые она использует для привлечения покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.
Анализ имеющихся конкурентных
стратегий позволил в настоящем
исследовании сделать вывод, что
в соответствии с выбранной конкурентной
стратегией предприятия и организации
должны определить конкретные цели, обеспечивающие
их конкурентоспособность в
Конкуренция — рыночный механизм, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных отношений и является способом оздоровления экономики.
Для достижения подлинного и долгосрочного преимущества в конкуренции необходимо принять в качестве основополагающего принципа комплексное управление качеством (TQM).
Стратегическое планирование
организационных изменений
Торговая сеть ООО «МАКС» - это сеть продуктовых магазинов, в настоящее время активно развивающихся в Полетаевском сельском поселении Сосновского муниципального района Челябинской области.
Основным видом деятельности ООО "МАКС" является торговля продуктовыми товарами.
Сфера услуг розничной
торговли занимает значительное место
в экономике и в жизни
Так, проведенные исследования
позволили установить, что магазин
1 занимает первое место в рейтинге
конкурентоспособности услуг
Магазин 2 — второе место, однако необходимо направить его деятельность на систематическое улучшение культуры в области обеспечения устойчивости ассортимента, улучшение материально-технической базы, условий обслуживания, касающихся организации в торговых залах консультаций специалистов, дегустации товаров, совершенствования доступности обслуживания.
Магазин 3 — третье место; это связано с недостаточным уровнем качества как реализуемых товаров, так и культуры, условий и доступности обслуживания.
Целесообразно более тщательно осуществлять приемку товаров по количеству и качеству в ООО «МАКС», систематически расширять ассортимент реализуемых товаров, организовывать услуги по доставке товаров на дом, консультации специалистов, сокращать затраты времени на ожидание обслуживание и проезд к магазину.
Один из инструментов управления и обеспечения качества услуг, а также своевременного выявления потребностей пользователей - система менеджмента качества (СМК), соответствующая стандартам ИСО серии 9000.
Поэтому ООО «Макс» было предложено ввести штатную единицу консультанта по СМК.
В результате внедрения предложенных рекомендаций существенно повысится эффективность системы управления качеством продукции, а именно экономия затрат составит 1%, срок окупаемости проекта составит 2 месяца, внутренняя норма доходности составляет 628%, рентабельность инвестиций равна 6,3. А в результате повышения качества продукции, снижения затрат на брак, приведет к повышению чистой прибыли предприятия и соответственно увеличению конкурентоспособности на рынке розничной торговли.
Список использованных источников и литературы
Приложение А
Оценка консультантов по СМК
Таблица А - Образование и опыт работы консультанта по системам менеджмента качества
Вид опыта работы (см. примечание 1) |
Образование и опыт работы <a> | ||
Сложность реализации системы менеджмента качества - <----------------------------- | |||
Общий опыт работы |
Меньшее число лет |
Четыре года для лиц, имеющих высшее образование (см. примечание 2), или шесть лет для лиц, имеющих среднее специальное образование (см. примечание 3) |
Большее число лет |
Опыт работы в области менеджмента качества |
Меньшее число лет |
Не менее двух лет |
Большее число лет |
Опыт внедрения системы менеджмента качества |
Меньшее число лет |
Адекватное участие во внедрении не менее трех завершенных систем менеджмента качества |
Большее число лет |
<a> Образование и определенный
опыт не являются Примечания: 1. Важно, чтобы опыт
консультанта относился к 2. Высшее образование
(часть национальной системы 3. Среднее специальное
образование (часть |
Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции