Планирование оборотных средств торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы раскрыть сущность оборотных средств торгового предприятия, пути повышения эффективности и планирование их использования. Курсовая работа включает следующие задачи:
определить сущность и состав оборотных средств;
рассмотреть использование оборотных средств на примере ПО «Кооп-Транс»
рассмотреть основные пути повышения эффективности использования оборотных средств торгового предприятия;
изучить планирование оборотных средств торгового предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования оборотных средств торгового предприятия…………………………………………………………...5
1.1. Оборотные средства торговли: понятие, экономическая сущность, состав и структура………………………………………………………………...5
1.2. Виды оборотных средств и их классификация. Источники финансирования оборотных средств торгового предприятия и их характеристика…………………………………………………………………….6
1.3. Методы планирования оборотных средств торгового предприятия……………………………………………………………………….8
Глава 2. Анализ наличия и эффективность использования оборотных средств торгового предприятия………………………………………………...12
2.1. Краткая характеристика ПО «Кооп-Транс»………………………...12
2.2. Анализ наличия, состава и структуры оборотных средств ПО «Кооп-Транс»…………………………………………………………………….17
2.3. Характеристика источников финансирования оборотных средств……………………………………………………………………………20
2.4. Оценка и пути повышения эффективности использования оборотных средств……………………………………………………………….23
Глава 3. Планирование оборотных средств ПО «Кооп-Транс»………..27
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Brezhneva.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

При необходимости можно использовать аналитический и коэффициентный методы в сочетании. Сначала аналитическим методом определить потребность в оборотных средствах, зависящих от объема производства, а затем с помощью коэффициентного метода учесть изменение объема производства.

Метод прямого счета предусматривает обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств с учетом всех изменений в уровне организационно-технического развития предприятия, транспортировке товарно-материальных ценностей, практике расчетов между предприятиями. Этот метод, будучи очень трудоемким, требует высокой квалификации экономистов, привлечения к нормированию работников многих служб предприятия (снабжения, юридической, сбыта продукции, производственного отдела, бухгалтерии и др.). Но это позволяет наиболее точно рассчитать потребность предприятия в оборотных средствах.

Метод прямого счета предполагает нормирование оборотных средств, вложенных в запасы и затраты, готовую продукцию на складе. В общем виде его содержание можно представить следующим образом:

• разработка норм запаса по отдельным важнейшим видам товарно-материальных ценностей всех элементов нормируемых оборотных средств;

• определение нормативов в денежном выражении для каждого элемента оборотных средств и совокупной потребности предприятия в оборотных средствах.

Конкретные условия работы каждого предприятия существенно влияют на размер норм оборотных средств. К таким условиям можно отнести:

1. длительность производственного цикла;

2. периодичность запуска  материалов в производство;

3. время подготовки материалов  для производственного потребления;

4. отдаленность поставщиков  от потребителей.

На практике наиболее целесообразно применение метода прямого счета. Преимуществом этого метода является достоверность, позволяющая сделать наиболее точные расчеты частных и совокупного нормативов. [3, c.94]

 

Глава 2. Анализ наличия и эффективность использования оборотных средств торгового предприятия

2.1. Краткая характеристика ПО «Кооп-Транс»

Исследуемым торговым предприятием является потребительское общество «Кооп-Транс» (далее будет обозначаться ПО «Кооп-Транс») магазин «Кооператор»

ПО «Кооп-Транс»:

Председатель правления: Шинкарёв Эдуард Александрович

Юридический адрес: 433100 Ульяновская область р.п. Вешкайма улица Первомайская 9.

Почтовый адрес: 433100 Ульяновская область р.п. Вешкайма улица Первомайская 9.

Т/ф 8 (84-243) 2-12-48

Электронная почта: koop-trans@mail.ru

ИНН

7326026800

КПП

730901001

ОГРН

1067326025458

ОКАТО

73401365000

ОКПО

25533335

ОКВЭД

55.40, 15.81, 66.40


1) р/с 40702810569100000289, к/с 30101810000000000602, БИК 047308602, в Ульяновском ОСБ №8588

2) р/с 40702810765080000024, к/с 30101810200000000897, БИК 047308897, Ульяновский РФ ОАО «Россельхозбанк».

Магазин «Кооператор» находиться по адресу: Ульяновская область р.п.Вешкайма улица Труда 9 «а». Месторасположение магазина очень удобное, т.к. он располагается в спальном районе. Основной задачей создания магазина было обеспечение населения продовольственными товарами.

Режим работы магазина: Пн-Пт с 800 до 2000

                                          Сб-Вс с 800 до 1800

Список сотрудников:

1) Костина Т.Ю. – заведующая магазином

2) Фомина К.А. – товаровед

3) Медведева Н.А. – продавец

4) Митрофанова Ю.А. – продавец

5) Светлова М.Г. – уборщица

Финансово-хозяйственную деятельность магазина «Кооператор» можно рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Кооператор»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2013 к 2011 году, %

1.Товарооборот, тыс.  руб.

4322,6

4989,4

5503,7

127,3

2.Издержки, тыс. руб.

3352,7

3576,2

4175,8

124,6

3.Уровень издержек, %

77,6

71,7

75,9

-

4.Прибыль от реализации  товаров, тыс. руб.

969,9

1413,2

1327,9

136,9

5.Товарооборот на 1 м2 общей площади торгового предприятия, тыс. руб.

12,9

14,6

16,0

124,0

6.Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.

30,7

35,5

39,1

127,4

7.Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

1440,9

1247,3

1100,7

76,4

8.Товарооборот на 1 работника  торгово-оперативного зала, тыс. руб.

2161,3

2494,7

2751,8

127,3

9.Уровень рентабельности  продаж, %

22,4

28,3

24,1

-


 

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что в 2013 году по сравнению с 2011 годом товарооборот увеличился на 27,3%, издержки возросли на 24,6%, прибыль от реализации товаров возросла на 36,9%, товарооборот на одного работника уменьшился на 23,6%, а товарооборот на одного работника торгово-оперативного зала увеличился на 27,3%.

Магазин «Кооператор» реализует широкий ассортимент товаров. Имея необходимы перечень товарных групп, можно провести анализ поступления товар по товарным группам, который представлен в таблице 2.

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что в сравнении 2013 года с 2011 годом практически по всем товарным группам наблюдается увеличение, исключением являются товарные группы «Соки, воды» и «Хлеб». Это связано с появление нового магазина специализирующегося по продаже хлебобулочных изделий .

Таблица 2 - Анализ поступления товаров по товарным группам

Товарные группы

2011 год

2012 год

2013 год

2013 год к 2011 году, %

всего, тыс. руб.

удельный вес, %

всего, тыс. руб.

удельный вес, %

всего, тыс. руб.

удельный вес, %

1.Колбасные изделия

509,8

11,8

553,6

11,1

584,0

10,6

114,5

2.Молоко, молочная продукция

306,9

7,1

360,9

7,2

363,7

6,6

118,5

3.Кондитерские изделия

218,6

5,1

215,4

4,3

324,6

5,9

148,5

4.Алкоголь

538,8

12,5

746,3

15,0

839,3

15,2

155,8

5.Замороженная продукция

254,6

5,9

311,1

6,2

296,5

5,4

116,4

6.Соки, воды

393,5

9,1

392,0

7,9

387,5

7,0

98,5

7.Фрукты, овощи

296,8

6,8

299,5

6,0

313,0

5,7

105,4

8.Рыба, рыбные изделия

201,6

4,7

199,6

4,0

215,1

3,9

106,7

9.Табачные изделия

251,6

5,8

252,1

5,1

353,0

6,4

140,3

10.Хлеб

287,6

6,7

300,0

6,0

251,0

4,6

87,3

11.Консервы

147,7

3,4

140,2

2,8

175,1

3,2

118,5

12.Сыры

247,7

5,7

250,7

5,0

290,6

5,3

117,3

13.Яйцо

56,8

1,3

90,8

1,8

98,1

1,8

172,9

14. Прочее

610,7

14,1

877,3

17,6

1012,4

18,4

165,8

Итого

4322,6

100,0

4989,4

100,0

5503,7

100,0

127,3


 

В сравнении 2013 года с 2011 годом можно сделать вывод, что по товарной группе «Яйцо» произошло увеличение на 72,9%, «Алкоголь» 55,8%, «Кондитерские изделия» 48,5%, «Табачные изделия» 40,3%. По остальным группам произошло не сильное увеличение. В общем по товарным группам произошло увеличение на 27,3 %. Что свидетельствует о успешной реализации продукции.

С помощью второй таблицы можно провести ABC анализ, который представлен в таблице 3.

Таблица 3 - АВС анализ структуры ассортимента товара магазина «Кооператор»

Товарные группы

Сумма реализации за 2013 г., тыс.руб.

Доля, %

Доля нарастающим итогом, %

Группа

1.Прочее

1012,4

18,4

18,4

А

2.Алкоголь

839,3

15,2

33,6

А

3.Колбасные изделия

584,0

10,6

44,2

А

4.Соки, воды

387,4

7,0

51,2

В

5.Молоко, молочная продукция

363,7

6,6

57,8

В

6.Табачные изделия

353,0

6,4

64,2

В

7.Кондитерские изделия

324,6

5,9

70,1

В

8.Фрукты, овощи

313,0

5,7

75,8

В

9.Замороженная продукция

296,5

5,4

81,2

С

10.Сыры

290,6

5,3

86,5

С

11.Хлеб

251,0

4,6

91,1

С

12.Рыба, рыбные изделия

215,1

3,9

95,0

С

13.Консервы

175,1

3,2

98,2

С

14.Яйцо

98,1

1,8

100

С

Итого

5503,7

100,0

-

-


 

Группа A – сумма долей накопленных итогом составляющие первые 50% от общей суммы параметров. В эту группу вошли товарные группы: прочее, алкоголь и колбасные изделия. Эти объекты требуют тщательной планировки, постоянного учёта и контроля.

Группа B – Объекты сумма долей накопленным итогом составляет 50-80% от общей суммы параметров. В эту группу вошли товарные группы: соки и води, молоко, молочные продукция, табачные изделия, кондитерские изделия, фрукты и овощи. Эти объекты в меньшей степени важны для предприятия и требуют обычного контроля и налаживания учёта.

Группа С - оставшиеся объекты, сумма долей накопленным итогом составляет 80-100% от общей суммы. В эту группу вошли товарные группы: замороженная продукция, сыры, хлеб, рыба, рыбные изделия, консервы, яйцо. Объекты, характеризующиеся упрощённым методом планирования, учёта и контроля.

Анализ состояния основных средств начинается с общего изучения материально-технической базы предприятия, который можно изучить по таблице 4.

Таблица 4 - Анализ материально-технической базы магазина «Кооператор»

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2013 год к 2011 году, %

  1. Товарооборот, тыс. руб.

4322,6

4989,4

5503,7

127,3

  1. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

2127,4

2278,2

2392,9

112,5

  1. Площадь, м2

336,1

340,7

344,7

102,5

  1. Численность работников чел.

3

4

5

166,7

  1. Прибыль, тыс. руб.

969,9

1413,2

1327,9

137,0

  1. Фондоотдача, тыс.руб.

2,0

2,2

2,3

115,0

  1. Фондоёмкость, тыс.руб.

0,5

0,5

0,4

80,0

  1. Рентабельность использования основных фондов, %

45,6

62,0

55,5

-

  1. Стоимость основных фондов на 1 м2 , тыс.руб.

6,3

6,7

6,9

109,5

Стоимость основных фондов на 1 человека, тыс.руб.

339,8

275,2

249,8

73,5

Информация о работе Планирование оборотных средств торгового предприятия