Планирование производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Развитие организаций происходит путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.

Содержание

Введение 6
1. Планирование инновационной деятельности на предприятии 9
1.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации 9
1.2 Сущность планирования инноваций 11
1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций 13
1.4 Обоснование инвестиций в инновационные программы 18
2. Расчёт технико-экономических показателей предприятия 22
2.1 Обоснование плана производства продукции 22
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 28
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 30
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 32
3. Совершенствование методики инновационного развития предприятия 33
Заключение 40
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование КОНТР..doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

5) каковы (хотя бы в общем виде) характеристики программы?;

6) из каких источников взять  деньги для программы?

     Именно эти вопросы и составляют суть работы по созданию концепции

программы. Разработка концепции программы состоит из следующих этапов: формирование инновационного замысла программы и исследование инновационных возможностей.

   Каждый из этих этапов включает ряд стадий, содержание которых описано ниже.

Итак, как только появились идеи, отвечающие целям программы, инновационный менеджер должен провести предварительную экспертизу и исключить из дальнейшего рассмотрения заведомо неприемлемые. Понятно, что на этом этапе причины, по которым идея будет отклонена, носят весьма общий характер.

     Цель организационного анализа - оценить организационную, правовую и административную обстановку, в рамках которой программа должна реализовываться и эксплуатироваться, а также выработать необходимые рекомендации в части: менеджмента; организационной структуры; планирования; комплектования и обучения персонала; финансовой деятельности; координации деятельности; общей политики.

       В настоящее время получили распространение несколько компьютерных имитирующих систем, используемых для оценки эффективности инвестиционных программ. К ним относятся: COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), пакет "Альт-Инвест" (создан с использованием электронных таблиц МС Works или Excel и может работать в среде других распространенных табличных процессоров (Super Calc 4, fcotus 1-2-3, Quattro Pro)), Пакет ". Project Expert". Как и COMFAR, система представляет собой "закрытый" пакет.

       Обоснование инвестиций является основным документом, обосновывающим целесообразность и эффективность инвестиций в рассматриваемую программу. В обоснование детализируются и уточняются решения, принятые на стадии предпроектных обоснований инвестиций - технологические, конструктивные, природоохранные; достоверно оценивается экологическая и эксплуатационная безопасность программы, а также ее экономическая эффективность и социальные последствия.

 

Существуют два направления организации эффективного управления инновационным процессом:

  • интеграция всех стадий инновационного проекта в единый непрерывный процесс, изменение структуры всех уровней управления и координация связей между ними по вертикали и горизонтали. Такие центростремительные тенденции возникают при необходимости консолидации ресурсов предприятия для выполнения конкретной крупномасштабной задачи;
  • выделение управления инновационными процессами в самостоятельный объект управления, т.е. обособление инновационных структур от подразделений, выполняющих традиционные функции.

      На практике используются оба подхода с преобладанием одного из них. При этом крупные передовые западные компании часто проводят реорганизацию своего научно-производственного комплекса, которая является реакцией предприятия на перемену условий на рынке, и представляет собой перегруппировку ресурсов для решения возникающих задач. Оптимизация организационной структуры предприятия для осуществления инновационного процесса является одной из важнейших задач высшего руководства.

       Для разработки и производства инновации, как правило, создают специальные подразделения, действующие подобно независимой фирме, т.е. самостоятельно осуществляющие свою производственную и рыночную политику до тех пор, пока динамично растут объем продаж и прибыль. Если рост замедляется, то проводят реорганизацию: слияние подразделения с другими или изменение его внутренней структуры, в т.ч. деление на более мелкие самостоятельные звенья. Если сразу у нескольких подразделений одновременно возникают общие научно-технические затруднения, то целесообразно создание специального звена для их преодоления. В случае возникновения противоречия между интересами двух подразделений, создают так называемую “зонтичную” группу, которая курирует оба подразделения одновременно. Если противоречия затрагивают несколько подразделений, то они реорганизуются.

В рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:

  • советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса;
  • отделения и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;
  • проектно-целевые группы, выполняющие научные исследования и разработку новой продукции от идеи до серийного производства. Их создают в качестве самостоятельных подразделений и подчиняют высшему руководству предприятия. Как правило, такие группы действуют на временной основе, хотя бывают и постоянные группы. В случае успешного внедрения инновации такие группы зачастую становятся ядром новых дочерних предприятий. Как показывает зарубежный опыт, именно проектно-целевые группы являются основной формой организации инновационного процесса;
  • отделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - традиционные подразделения, создающие новую продукцию. В последнее время их роль возросла за счет разработки и доведения до стадии освоения новых перспективных идей;
  • центры развития, задачей которых является завоевание позиций на рынке путем расширения объема продаж. Такие подразделения являются хозяйственно самостоятельными. Причем материальное поощрение их персонала зависит от успехов на рынке;
  • венчурные структуры выступают зачастую в качестве дочерних компаний крупных корпораций, либо как самостоятельные предприятия. Они разрабатывают и внедряют научно-технические идеи, связанные с повышенным коммерческим риском, который в случае успеха компенсируется значительной прибылью;
  • специальные инновационные фонды, создаваемые из прибыли для стимулирования внедрения инноваций. Часто такие фонды выступают в качестве венчурных фондов, средства из которых инвестируют в венчурные компании (свои или независимые), в которых заинтересовано предприятие;
  • аналитические группы, включающие в свой состав управляющих, исследователей и сотрудников функциональных отделов. Они прогнозируют развитие технологии, анализируют тематику исследований, перспективные идеи и т.д.

       Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Такая кооперация возможна в рамках:

  • отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;
  • инновационных центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;
  • финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.

      В современных условиях успешному научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.

        Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:

  • наличие больших материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений;
  • возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;
  • возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;
  • меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.

        Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:

  • возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;
  • возможность деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;
  • фактическое отсутствие бюрократического руководства.

       Необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2. Расчёт технико-экономических  показателей предприятия.

 

      2.1 Обоснование плана производства продукции 

Таблица1

 

                Рыночная потребность в изделиях

 

Наименование

изделия

Марка изделия

Рыночная

потребность, шт.

А

С – 1

1340

С – 2

320

С – 3

110

Б

К – 1

950

К – 2

380

К – 3

55

В

Л – 3

2200

Л – 4

910

Л – 1

540

Г

Д – 1

72

Д – 2

85

Д – 3

300

Итого

-

7262


 

 

 

Таблица 2

Технико-экономические показатели изделий

Наименование изделия

Марка изделия

Оптовая цена изделий, р.

Трудоемкость изделий, н-ч

Станкоемкость изделий, н-ч

Полная себестоимость изделия, р.

Всего

В т.ч. материальные затраты

1

2

3

4

5

6

7

А

С – 1

  720000

4800

4900

619200

309600

 

С – 2

910000

4000

4100

691600

380380

 

С – 3

920000

5600

5700

754400

369656

Б

К – 1

397000

2950

2920

297750

 151852,50

 

К – 2

220000

1320

1340

178200

99792

 

К – 3

313000

1600

1650

219100

    108454,5

В

Л – 1

218000

1180

1200

152600

79352

 

Л – 2

300000

1440

1450

219600

122976

 

Л – 3

410000

2150

2150

340300

170150

Г

Д – 1

75000

419

420

53250

28222,50

 

Д – 2

90000

450

450

74160

41603,76

 

Д – 3

92100

570

580

68154

34758,54

Итого

-

-

-

-

-

-


 

 

 

Таблица 3

Удельные показатели

Наименование изделий

Марка

изделий

Удельная

трудоемкость

Удельная

материалоемкость

Ц – С, р.

Рентабельность, %

Удельная стоимость

обработки

1

2

3

4

5

6

7

А

С – 1

0,0067

0,43

100800

16,3

0,43

 

С – 2

0,0044

0,418

218400

31,6

0,342

 

С – 3

0,0061

0,402

165600

22,0

0,418

Б

К – 1

0,0074

0,383

99250

33,3

0,368

 

К – 2

0,006

0,454

41800

23,5

0,356

 

К – 3

0,0051

0,347

93900

42,9

0,354

В

Л – 1

0,0054

0,364

65400

42,9

0,336

 

Л – 2

0,0048

0,41

80400

36,6

0,322

 

Л – 3

0,0052

0,415

69700

20,5

0,415

Г

Д – 1

0,0056

0,376

21750

40,9

0,334

 

Д – 2

0,005

0,462

15840

21,4

0,362

 

Д – 3

0,0062

0,377

23946

35,14

0,363

Информация о работе Планирование производства на предприятии