Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:48, курсовая работа
Развитие организаций происходит путем освоения разнообразных инноваций. Эти инновации могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные инновации в одной сфере деятельности организации, как правило, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных структур менеджмента.
Введение 6
1. Планирование инновационной деятельности на предприятии 9
1.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации 9
1.2 Сущность планирования инноваций 11
1.3 Система внутрифирменного планирования инноваций 13
1.4 Обоснование инвестиций в инновационные программы 18
2. Расчёт технико-экономических показателей предприятия 22
2.1 Обоснование плана производства продукции 22
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала 28
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию 30
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 32
3. Совершенствование методики инновационного развития предприятия 33
Заключение 40
Список использованных источников 41
Существуют два направления организации эффективного управления инновационным процессом:
На практике используются оба подхода с преобладанием одного из них. При этом крупные передовые западные компании часто проводят реорганизацию своего научно-производственного комплекса, которая является реакцией предприятия на перемену условий на рынке, и представляет собой перегруппировку ресурсов для решения возникающих задач. Оптимизация организационной структуры предприятия для осуществления инновационного процесса является одной из важнейших задач высшего руководства.
Для разработки и производства инновации, как правило, создают специальные подразделения, действующие подобно независимой фирме, т.е. самостоятельно осуществляющие свою производственную и рыночную политику до тех пор, пока динамично растут объем продаж и прибыль. Если рост замедляется, то проводят реорганизацию: слияние подразделения с другими или изменение его внутренней структуры, в т.ч. деление на более мелкие самостоятельные звенья. Если сразу у нескольких подразделений одновременно возникают общие научно-технические затруднения, то целесообразно создание специального звена для их преодоления. В случае возникновения противоречия между интересами двух подразделений, создают так называемую “зонтичную” группу, которая курирует оба подразделения одновременно. Если противоречия затрагивают несколько подразделений, то они реорганизуются.
В рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:
Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Такая кооперация возможна в рамках:
В современных условиях успешному научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.
Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:
Необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков.
2. Расчёт технико-экономических показателей предприятия.
2.1 Обоснование плана производства продукции
Таблица1
Наименование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потребность, шт. |
А |
С – 1 |
1340 |
С – 2 |
320 | |
С – 3 |
110 | |
Б |
К – 1 |
950 |
К – 2 |
380 | |
К – 3 |
55 | |
В |
Л – 3 |
2200 |
Л – 4 |
910 | |
Л – 1 |
540 | |
Г |
Д – 1 |
72 |
Д – 2 |
85 | |
Д – 3 |
300 | |
Итого |
- |
7262 |
Таблица 2
Наименование изделия |
Марка изделия |
Оптовая цена изделий, р. |
Трудоемкость изделий, н-ч |
Станкоемкость изделий, н-ч |
Полная себестоимость изделия, р. | |
Всего |
В т.ч. материальные затраты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
С – 1 |
720000 |
4800 |
4900 |
619200 |
309600 |
С – 2 |
910000 |
4000 |
4100 |
691600 |
380380 | |
С – 3 |
920000 |
5600 |
5700 |
754400 |
369656 | |
Б |
К – 1 |
397000 |
2950 |
2920 |
297750 |
151852,50 |
К – 2 |
220000 |
1320 |
1340 |
178200 |
99792 | |
К – 3 |
313000 |
1600 |
1650 |
219100 |
108454,5 | |
В |
Л – 1 |
218000 |
1180 |
1200 |
152600 |
79352 |
Л – 2 |
300000 |
1440 |
1450 |
219600 |
122976 | |
Л – 3 |
410000 |
2150 |
2150 |
340300 |
170150 | |
Г |
Д – 1 |
75000 |
419 |
420 |
53250 |
28222,50 |
Д – 2 |
90000 |
450 |
450 |
74160 |
41603,76 | |
Д – 3 |
92100 |
570 |
580 |
68154 |
34758,54 | |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 3
Наименование изделий |
Марка изделий |
Удельная трудоемкость |
Удельная материалоемкость |
Ц – С, р. |
Рентабельность, % |
Удельная стоимость обработки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
С – 1 |
0,0067 |
0,43 |
100800 |
16,3 |
0,43 |
С – 2 |
0,0044 |
0,418 |
218400 |
31,6 |
0,342 | |
С – 3 |
0,0061 |
0,402 |
165600 |
22,0 |
0,418 | |
Б |
К – 1 |
0,0074 |
0,383 |
99250 |
33,3 |
0,368 |
К – 2 |
0,006 |
0,454 |
41800 |
23,5 |
0,356 | |
К – 3 |
0,0051 |
0,347 |
93900 |
42,9 |
0,354 | |
В |
Л – 1 |
0,0054 |
0,364 |
65400 |
42,9 |
0,336 |
Л – 2 |
0,0048 |
0,41 |
80400 |
36,6 |
0,322 | |
Л – 3 |
0,0052 |
0,415 |
69700 |
20,5 |
0,415 | |
Г |
Д – 1 |
0,0056 |
0,376 |
21750 |
40,9 |
0,334 |
Д – 2 |
0,005 |
0,462 |
15840 |
21,4 |
0,362 | |
Д – 3 |
0,0062 |
0,377 |
23946 |
35,14 |
0,363 |
Информация о работе Планирование производства на предприятии