Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством.
Введение 2
Исходные данные 4
Раздел I. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка 5
Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) 6
Раздел III. Планирование производства продукции (работ, услуг) 10
План производства продукции (работ, услуг) на 1 квартал 2013 г. 11
Раздел IV. Планирование труда и заработной платы 15
Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности 33
Раздел VI. Основные финансовые результаты 52
Список литературы 58
Методические рекомендации к курсовой работе
по дисциплине "Экономика организации (предприятия) "
Содержание
Введение
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.
Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
Рыночное планирование на предприятии служит основой организации и управления производством, является нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.
К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:
- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.
В планировании обоснование
принимаемых решений и прогноз
ожидаемых результатов
Цель данной работы –
рассмотреть теоретические
Исходные данные
I квартал
машина 01-13 = 1000 шт.
машина 01-14 = 1350 шт.
машина 01-15 - 650 шт.
машина 01-16 = 1500 шт.
1.Остатки нереализованной продукции
Время |
машина 01-13 |
машина 01-14 |
машина 01-15 |
Машина 01-16 |
на начало кварт. |
60 |
78 |
58 |
125 |
на конец кварт. |
33 |
45 |
53 |
75 |
Таблица 1
п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
План на 1 квартал 2013 г. |
СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО |
|||
1 |
Количество продаж в натуральном выражении |
||
-машина 01-13 |
шт. |
1000 | |
-машина 01-14 |
шт. |
1350 | |
-машина 01-15 |
шт. |
650 | |
-машина 01-16 |
шт. |
1500 | |
2 |
Объем сбыта (реализации)-всего в оптовых ценах предприятия в т.ч.; |
тыс. руб. |
|
-машина 01-13 |
тыс. руб. |
51260 | |
-машина 01-14 |
тыс. руб. |
79650 | |
-машина 01-15 |
тыс. руб. |
37109 | |
-машина 01-16 |
тыс. руб. |
55891 | |
3 |
Налог на добавленную стоимость |
тыс. руб. |
34162 |
4 |
Объем сбыта (реализации)-всего в свободных отпу скных ценах |
тыс. руб. |
223921 |
5 |
Объем производства-всего в оптовых ценах пред приятия (товарная продукция) |
тыс. руб. |
185111 |
ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА |
|||
6 |
Производительность труда (выработка продукции на одного работающего в оптовых ценах предприятия) |
тыс. руб. |
|
7 |
Численность работающих - всего |
чел. |
|
в т.ч. промышленно-производственного персонала |
чел. |
||
из них рабочих |
чел. |
||
8 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
|
в т.ч. промышленно-производственного персонала |
тыс. руб. |
||
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
10 11 |
Себестоимость товарной продукции Прибыль от реализации (работ, услуг) |
тыс. руб. тыс. руб. |
|
ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО |
|||
12 |
Общая сумма прибыли |
тыс. руб. |
|
13 |
Платежи в бюджет (налог на прибыль) |
тыс. руб. |
|
14 |
Прибыль, остающаяся предприятию (чистая при |
тыс. руб. |
|
быль) в т.ч. |
|||
а) на материальное вознаграждение ППП и оплату |
|||
труда НПГ |
тыс. руб. |
||
б) на развитие производства |
тыс. руб. |
||
в) на социальное развитие |
тыс. руб. |
||
г) в резервный фонд |
тыс. руб. |
||
д) на прочие расходы |
тыс. руб. |
||
15 |
Рентабельность товарной продукции |
% |
|
16 |
Вложения в основные фонды и оборотные средства |
тыс. руб. |
|
17 |
Рентабельность вложений |
% |
|
18 |
Средняя производственная мощность |
тыс. руб. |
|
19 |
Использование производственных мощностей |
% |
|
20 |
Фонд потребления |
тыс. руб. |
|
21 |
Фонд накопления |
тыс. руб. |
3408 |
Расчет таблицы № 1
Ст. 1 = данные по заданию
Ст. 2 = таб. 2 гр. 4 (итого)
Ст. 2.1 – ст. 2.4 = таб. 2 гр. 4
Ст. 3 = таб. 2 гр. 6 (итого)
Ст. 4 = таб. 2 гр. 7 (итого)
Ст. 5 = таб. 3 гр. 7 (итого)
Ст. 6 = таб. 13 ст. 10
Ст. 7 = таб. 7 (всего)
Ст. 8 = таб. 13 ст. 2
Ст. 9 = таб. 13 ст. 11
Ст. 10 = таб. 19 ст. 11
Ст. 11 = таб. 19 ст. 13
Ст. 12 = таб. 22 ст. 1
Ст. 13 = таб. 22 ст. 2
Ст. 14 = таб. 22 ст. 3
Ст. 15 = таб. 21 ст. 9
Ст. 16 = таб. 4 гр. 7 (итого)
Ст. 17 = таб.4 гр.3(итого) / таб.4 гр.7 (итого) * 100
Вывод: наиболее рентабельным является производство машины 01-16, так как она по сравнению с остальными имеет большее количество продаж, но наиболее выгодным для выпуска изделием для предприятия будет машина 01-14, так как она принесет больше прибыли и повлияет на финансовые результаты предприятия.
Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)
План продаж формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов. Устанавливаются: общий объем планируемых поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении; удельный вес различных видов продукции в общем объеме поставок; графики отгрузки продукции потребителям; удельный вес новой и снимаемой с производства продукции; удельный вес экспортной продукции; запасы готовой продукции на складах предприятия; объемы поставленной поставщикам, но не оплаченной в срок продукции; причины образования сверхплановых остатков и несвоевременной оплаты продукции покупателями; надежность и платежеспособность покупателей; финансовые показатели портфеля заказов, включая планируемую прибыль, рентабельность, величину налоговых поступлений и платежей; объемы производства из давальческого сырья; объемы кооперированных поставок и другие факторы, от которых зависит эффективность продаж.
На основе анализа сформированного
службой маркетинга “портфеля” заказов
специалистами всех заинтересованных
структурных подразделений
Таблица 2
План сбыта на 1 квартал 2013 года
Наименование изделий |
Кол-во продаж, шт. |
Оптовая цена пр-ия руб./шт. |
Объем продаж, тыс.руб. |
НДС % |
Сумма ндс тыс.руб. |
Объем продаж в отпускных ценах(в ценах продаж) т.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машина 01-13 |
1000 |
43441 |
43441 |
18 |
7819 |
51260 |
Машина 01-14 |
1350 |
50000 |
67500 |
18 |
12150 |
79650 |
Машина 01-15 |
650 |
48382 |
31448,3 |
18 |
5661 |
37109 |
Машина 01-16 |
1500 |
31577 |
47365,5 |
18 |
8526 |
55891 |
ИТОГО: |
X |
X |
189759 |
34162 |
223921 |
Графы 1 и 2 заполняются в соответствии с вариантом задания.
Графа 3 заполняется по данным калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования.
Графа 4 = графа 2 * графу 3 : 1000
Графа 5 - согласно действующему законодательству.
Графа 6 = графа 4 * графу 5 :1000
Графа 7 = графа 4 + графа 6
ПРОТОКОЛ №_21_
согласования свободной оптовой цены (тарифа)
на продукцию (услуги) производственно-технического назначения
______________________________
______________________________
№п/п |
Наименование продукции (услуг), марка, тип и т.п. |
№ заказа |
Количество на заказ |
Ед. изм |
Свободная оптовая цена ед. изделия в руб. с НДС 18% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Машина 01-13 |
1 |
1000 |
шт. |
51260 |
2 |
Машина 01-14 |
2 |
1350 |
шт. |
59000 |
3 |
Машина 01-15 |
3 |
650 |
шт. |
57091 |
4 |
Машина 01-16 |
4 |
1500 |
шт. |
37261 |
Общая сумма заказа
В том числе сумма НДС 34162 тыс. руб.
На срок действия договора завод оставляет за собой право изменения цен.
Начальник планово-экономического
Руководитель Подпись_______________________
Ген. Директор
м.п. м.п.
Раздел III. Планирование производства продукции (работ, услуг)
Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и т.п.
В годовом плане производства
каждого предприятия содержится
взаимосвязанная система
– основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
– объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
– расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
– определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
– распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок;
– выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
– обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
Таблица 3
План производства продукции (работ, услуг) на 1 квартал 2013 г.
Наименование |
Кол-во |
Остатки нереализо |
Количеств-ый |
Оптовая |
Объем пр-ва в | |
изделия |
про |
ванных изделий, шт. |
план произ |
цена пр-ия, |
оптовых ценах | |
даж, шт |
водства, шт. |
руб. |
предпр-ия, т.руб. | |||
на начало |
на конец |
|||||
кварт |
кварт. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Машина 01-13 |
1000 |
60 |
33 |
973 |
43441 |
42268 |
Машина 01-14 |
1350 |
78 |
45 |
1317 |
50000 |
65850 |
Машина 01-15 |
650 |
58 |
53 |
645 |
48382 |
31206 |
Машина 01-16 |
1500 |
125 |
75 |
1450 |
31577 |
45787 |
ИТОГО: |
X |
X |
X |
X |
X |
185111 |