Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:54, курсовая работа
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos “искусство генерала” [9].
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Стратегическое управление персоналом организации…………………...6
2. Кадровая политика и стратегия предприятия……………………………14
3. Кадровая стратегия и ее основные направления………………………...24
4. Планирование потребностей в персонале………………………………..31
5. Методы планирования…………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………….44
Список литературы……………………………………………………………46
основании анализа текущих ресурсов и их наличия в будущем с учетом потерь
за счет текучести кадров;
3) прогнозирование потребностей — анализ прогнозов спроса и предложения для установления будущей нехватки или избытка рабочей силы с помощью
моделей (где это возможно);
4) анализ
производительности и издержек — для
выявления необходимости увеличения производительности
и снижения издержек;
5) планирование деятельности — разработка
плана действий по предотвращению прогнозной
нехватки или избытка рабочей силы с целью
улучшения ее использования, увеличения
производительности и сокращения издержек;
6) бюджетирование и контроль — составление
бюджета, норм расхода человеческих ресурсов
и мониторинг выполнения плана по ним
[6].
Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в рабочей силе, является основой планирования человеческих ресурсов. Современные организации используют различные методы планирования от самых простых до сложных многофакторных моделей [17].
Достаточно условно методы прогноза потребности в персонале можно разделить на объективные и субъективные. К наиболее часто используемым объективным методам относится экстраполяция. Суть этого метода заключается в переносе существующей в организации ситуации на планируемый период с учетом коэффициентов, характеризующих изменения производственных показателей. Например, если для обслуживания десяти киосков необходимо пятнадцать продавцов, то для обслуживания двадцати киосков нам понадобится тридцать продавцов.
При всей простоте и привлекательности метода очевидна его ограниченность. Он вполне подходит для планирования потребности в персонале на короткий период и для организаций с достаточно стабильной структурой, работающих в мало изменяющейся внешней среде. В реальных условиях это встречается не так уж часто.
Поэтому на практике чаще применяется метод скорректированной экстраполяции, учитывающий изменения в соотношении факторов, определяющих потребность в персонале (производительность труда, квалификация персонала, новые технологии и условия работы, внешние факторы — погодные условия, например для курортных заведений, и т. п.). Впрочем, для того чтобы строить математически точную модель экстраполяции, надо очень хорошо оценивать все факторы, а это не всегда возможно.
Несмотря
на теоретическую
Мы, как герой Мольера, зачастую не знаем, что говорим прозой, — мы реально на практике используем метод экспертных оценок, вовсе не подозревая о том, что он так называется.
Как же это происходит? Специалисты, вовлеченные в процесс планирования персонала, исходя из собственного опыта, знаний, интуиции рассматривают различные варианты прогноза потребности в персонале и приходят к определенному соглашению. Опытом и квалификацией экспертов компенсируется нехватка точной достоверной информации.
Один из вариантов метода экспертной оценки — метод Дельфи. Его суть заключается в том, что разрабатывается специальный вопросник (анкета), который независимо заполняют «эксперты», затем специалист анализирует результаты; если они не совпадают, готовит дополнительный вопросник для экспертов, пытаясь свести разные точки зрения, и так до тех пор, пока не будет выработано единое мнение. Этот метод требует высокой квалификации специалиста, разрабатывающего и анализирующего анкеты. Честно говоря, мне лично не приходилось сталкиваться с применением метода Дельфи на практике.
Есть еще группа методов прогноза потребности в персонале, основанная на изучении работ. Часть специалистов относит их к объективным методам, другие же считают, что они занимают промежуточное положение между объективными и субъективными, поскольку изучение работ зависит от того, кто эти работы изучает, и сам процесс несет в себе долю субъективизма [13].
Компьютерные модели представляют собой наборы математических формул, которые позволяют одновременно использовать методы экстраполяции, экспертных оценок, а также информацию о динамике факторов, влияющих на потребности организации в рабочей силе. Модели дают возможность добиться наиболее точных прогнозов потребностей в рабочей силе, однако довольно высокая цена, а также необходимость специальных навыков для их использования ограничивают область применения этого метода крупными организациями. На основе информации, предоставляемой линейными менеджерами, специалисты по человеческим ресурсам строят компьютерный прогноз потребности в персонале. С одной стороны, использование компьютерных моделей позволяет одновременно использовать различные методы прогнозирования, что, несомненно, повышает точность прогнозов. Однако, сложность применения метода заключается в получении достоверной информации о предстоящих изменениях, особенно изменениях внешней среды [17].
В производстве, где дело касается отработанных технологий, присутствует оборудование, по которому известно и рассчитано — сколько человек требуется для обслуживания, сколько времени приходится на ту или иную операцию, существуют формулы для расчета численности персонала (эти формулы изучаются в курсе «Экономика и социология труда»).
Несмотря на кажущуюся громоздкость, формулы достаточно логичны. Использование формул предполагает, что мы знаем такие показатели, как:
• норма обслуживания, т. е. какое количество агрегатов может обслужить один работник в течение рабочего дня;
• полезный фонд времени работника (по обслуживанию агрегатов) и время, необходимое для выполнения дополнительных функций;
• количество видов работ и время, необходимое для выполнения единицы каждого вида работ;
• объем работ;
• коэффициент выполнения норм времени;
• коэффициент пересчета явочной численности работников в списочную и т. п.
На первый взгляд может показаться, что эти формулы малоприменимы на практике и относятся только к конвейерному Производству. Так ли это? Например, рассмотрим, насколько важны эти показатели для продавца в магазине. Действительно, важно знать, хотя бы приблизительно, какое количество покупателей могут обслужить продавцы (норма обслуживания); сколько времени у них уходит непосредственно на работу с покупателем (полезный фонд) и сколько — на выполнение дополнительных функций, например, написать отчет, найти в компьютере нужный товар; какие виды работ они выполняют и сколько времени на них затрачивают — на беседу с покупателем, выкладку товара; какой план перед ними поставлен; укладываются ли они в запланированное время; какое количество продавцов имеется в штатном расписании и сколько из них реально присутствует на работе.
Впрочем,
во многих организациях невозможен точный
расчет численности персонала на основании
вышеприведенных коэффициентов, поскольку
вместо станков и машин присутствует интеллектуальный
вклад, который гораздо сложнее рассчитать
[13].
Заключение
В
данной работе мною были рассмотрены
теоретические вопросы
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.
Стратегия — сложное и
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, университету, потерявшему престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3.
Стратегическое планирование
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
4.
Когда внешнее окружение
Необходимость
и масштаб изменений в
Такую
процедуру следует использовать
применительно к каждой важной СЗХ
(стратегической зоны хозяйствования)
фирмы. В современном окружении
фирмы с разнообразной
Список использованной литературы:
Информация о работе Планирование работы с персоналом организации