Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 08:43, курсовая работа
В условиях растущих экономических и социальных трудностей проблемы отношения людей к труду, повышения эффективности труда и качества трудовой жизни становятся все более актуальными. При этом особую важность приобретают вопросы научной организации и нормирования труда. Предстоит существенно улучшить нормирование всех производственных ресурсов, систематически пересматривать устаревшие и внедрять прогрессивные нормы, соответствующие современному уровню техники, технологии, организации производства и труда.
В рыночной экономике нормирование труда должно служить одним из важнейших направлений рациональной организации трудовой деятельности персонала, осуществляемой работодателем или по его поручению специальными менеджерами-организаторами.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНОВЫХ ТРУДОВЫХ НОРМАТИВОВ 6
• 1.1 Методологические подходы плановых нормативов 6
• 1.2 Концепция формирования механизма планирования трудовых нормативов 11
• 1.3 Механизм взаимодействия нормативов и плановых показателей 18
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЕХНОЛАЙТ-ГРУПП» 24
• 2.1 Основные сведения деятельности ООО «Технолайт-групп» 24
• 2.2 Организационная структура ООО «Технолайт-групп» 25
• 2.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 27
• 2.4 Нормирование труда на анализируемом предприятии 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ООО «ТЕХНОЛАЙТ-ГРУПП» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список используемой литературы 37
В рыночных отношениях предприятий действует целая система взаимосвязанных планово-экономических показателей и механизмов, определяющих конечный результат всякой производственно-финансовой и социально-трудовой деятельности. Они выполняют весьма важную регулирующую роль в современном производстве и предпринимательстве. От содержания и целевого назначения конкретных плановых показателей, их обоснованности и степени взаимной увязки во многом зависит не только уровень самого процесса свободного внутрихозяйственного планирования, но и достигаемые при этом как промежуточные, так и конечные результаты.
В условиях рынка, как известно, главными конечными результатами выступают финансовые показатели, определяющие общую сумму прибыли или дохода предприятия. На величину конечных финансовых результатов воздействуют многие производственные, трудовые, социальные, экономические и иные промежуточные показатели. В соответствии с существующей отечественной теорией и практикой планирования [7] все основные показатели принято группировать по таким направлениям деятельности предприятия, как производство и освоение новой продукции, труд и социальное развитие, материально-техническое обеспечение, инвестирование, финансы, реклама, кредитование и др. Каждый из названных плановых показателей является не только промежуточным с точки зрения финансовых результатов, но и конечным для своей стадии производства или функции планирования. При наличии четкого взаимодействия между исходными, промежуточными и конечными результатами в планово-производственной деятельности предприятий и фирм можно говорить и о существующих экономических механизмах, явлениях и процессах.
Между нормами и планами на всех предприятиях и фирмах в условиях рынка существует весьма прочный механизм взаимодействия. Зарубежный опыт передовых рыночных отношений учит [5], что все экономические явления, объединенные в однородные группы, бывают тесно связаны между собой. Вполне очевидно, что приобрести на рынке можно лишь то, что уже было кем-то предварительно произведено. Норме потребления предшествует определенный план производства. Не менее очевидно и второе: производить надо только тот товар и в таких количествах, в которых он будет продан на рынке План производства должен быть сбалансирован с нормой потребления. Действие этих и подобных экономических механизмов и явлений должно быть в наибольшей мере учтено при разработке плановых показателей и формировании конечных результатов. В условиях свободных рыночных отношений это становится практически возможным потому, что во всяком планово-экономическом механизме любое исходное экономическое явление или плановое решение влечет за собой ряд других процессов, причем для их возникновения не требуется никаких дополнительных воздействий. Они следуют одно за другим в строгой зависимости и ведут к определенным очевидным результатам. Например, на машиностроительных предприятиях комплексную систему рыночного воздействия на основные результаты производства образуют многие связанные между собой механизмы, которые устанавливают наиболее высокую степень зависимости между такими планово-экономическими показателями, как спрос и объем производства продукции, величина предложения и численность персонала, занятость работников и эффективность их труда, результаты труда и личные доходы работников, доходы и уровень жизни и т.д.
Следовательно, планово-экономический механизм определяется взаимодействием различных показателей и явлений. Основными составляющими элементами любого экономического механизма могут одновременно выступать как исходные нормативы и нормы, так и завершающие плановые показатели или явления, а также весь производственный процесс, который происходит в интервале между ними и приводит к запланированным конечным результатам. Поэтому при внутрипроизводственном планировании необходимо наиболее полно учитывать существование самых разных экономических механизмов и их взаимодействие в современных рыночных отношениях. Рассмотрим в связи с этим наиболее значимые в производственно-хозяйственной деятельности предприятий механизмы равновесия между производством и потреблением, действие которых, судя по их названию, должно приводить при определенных условиях к равновесному состоянию планов производства и реализации продукции, товаров и услуг на отечественном рынке.
Между процессами производства и потребления на рынке имеется необходимая последовательность: сначала товар производится, а затем потребляется. Акт потребления следует за актом производства и предполагает его. Другими словами, объем потребления данного товара в определенное время всегда вынужденно ограничен величиной производства за тот же период. Производство и потребление отличаются друг от друга степенью познавательности и прогнозируемости. Объем производства в пределах данного периода времени работы предприятия может быть заранее запланирован с высокой точностью. Но что может быть известно о величине потребления при составлении плана производства? В общем виде она представляет сумму покупок и должна соответствовать платежеспособному спросу. Однако определить, сколько реально было или будет потреблено продукции или услуг на рынке, можно лишь путем учета тех товаров, которые не поддаются складированию, например электроэнергии, воды, услуг и т п. Поэтому объем производства всегда легко планировать, а при прогнозировании объемов потребления можно получить некоторые данные только о величине потребительских расходов населения. Труднее составить план о реальном потреблении, а о его потенциальных масштабах или нормах почти ничего нельзя заранее установить, ибо средства воздействия на потребление носят преимущественно психологический характер, они достаточно неопределенны, а потому объем продажи товаров невозможно предсказать с уверенностью. Все эти различия свидетельствуют не только о необходимости учета механизма обеспечения равновесия производства и потребления, но и сложности планирования конечных показателей в условиях рынка.
В мировой практике существуют два основных пути достижения равновесия производства и потребления конкретного товара. Первый - через механизм так называемого рационирования, заключающийся в составлении заданного равновесного плана на основе прогрессивных норм потребления ресурсов. Второй - через действие закона спроса и предложения в условиях свободного рынка. В этом случае необходимо учитывать при разработке планов не только объемы или нормы спроса и предложения, но и величины рыночных цен и себестоимости продукции. Ведь в каждый данный момент рынок требует от производителя снижать издержки, добиваться экономии ресурсов за счет лучшей технологии и организации производства. В связи с этим рыночное планирование также предусматривает широкое применение разнообразных экономичных нормативов и показателей расхода ресурсов.
Следовательно, в практике рыночного планирования необходимо полнее использовать механизмы взаимодействия всех плановых показателей с конечными результатами для достижения экономии ограниченных ресурсов и роста эффективности производства. Для этого, по нашему мнению, необходимо прежде всего применять научно обоснованные нормы расхода всех производственных ресурсов, в первую очередь затрат рабочей силы, предметов труда и средств производства. Такие прогрессивные нормативы служат основой разработки всех показателей комплексного плана социально-экономического развития предприятия и составления бизнес-плана производства и продажи продукции.
Таким образом, в современных рыночных условиях на предприятиях разных форм собственности должны применяться различные по содержанию и назначению плановые нормы и показатели. На государственных и муниципальных предприятиях могут быть использованы как свободные либо расчетные рыночные показатели, так и утверждаемые либо обязательные планы-заказы или государственные (муниципальные) заказы-наряды на производство важнейших видов продукции и выполнение работ. Однако на всех предприятиях и фирмах непременно должны быть обеспечены сбалансированность и равновесие планов по производству и продаже продукции, по труду и численности персонала, по внедрению новой техники и инвестициям, по доходам и расходам и многим иным взаимосвязанным показателям. Механизм взаимодействия основных плановых показателей должен быть взаимоувязан не только по различным видам деятельности предприятия, но и по всем стадиям производства, а также времени действия планов. Такое всестороннее взаимодействие плановых показателей будет способствовать достижению на каждом предприятии или фирме высоких рыночных результатов. Существующие в условиях рынка механизмы воздействия плановых нормативов и показателей на конечные результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятий будут детально раскрыты при рассмотрении различных видов стратегического, технико-экономического, оперативно-производственного и других систем и видов производственного планирования.
ООО " Технолайт-групп»" было создано в 2007 году в форме Общества с ограниченной ответственностью. Общество имеет свою печать, бухгалтерский баланс. ООО «Технолайт-групп» функционирует на основании положений ГК РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», других нормативно-правовых актов. Общество с ограниченной ответственностью «Технолайт-групп» . Сокращенное наименование ООО «Технолайт-групп». Организация находится по адресу : г. Омск, проспект Октября, д.89, офис 5.
Организационно-правовая форма организации – Общество с ограниченной ответственностью, которое является самостоятельным юридическим лицом, и ответственность держателей интереса на право собственности по долгам и обязательствам общества ограничена суммой внесенного капитала. ООО «Технолайт-групп» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Основными ориентирами и принципами для фирмы являются профессиональный подход к клиентам, сочетание оптимальных цен и высокого качества предлагаемой продукции, предоставление скидок постоянным клиентам и расширение номенклатуры изделий.
Миссией ООО " Технолайт-групп " является удовлетворение спроса потребителей на высококачественную электропродукцию. ООО " Технолайт-групп" является производителем электротехники.
Видение компании – занятие ведущего положения в отрасли путем повышения конкурентоспособности деятельности и продукции. Цель деятельности ООО "Технолайт-групп" – получение прибыли путем, производства, оптовой и розничной торговли электротехнического оборудования и кабельно-проводниковую продукцию, монтаж оборудования сопутствующих товаров, а также сборка щитового оборудования. Формирование ассортимента продукции осуществляется на основе изучения рынка и заказов розничных и оптовых покупателей.
Основные поставщики: ООО «Электротехника-ЭКФ», ООО «Провод-электро », ООО «Толедо» ,ООО «Электрокомплект» и др. Обеспечивают компанию электротехнической и модульной продукцией, кабельной и кабеленесущей системой.
Основные потребители: ООО «Русские краски», ЯНПЗ им.Менделеева, ООО «Стройтайм», ООО «Ярославская лакокрасочная компания» и др. Оптовые и розничные потребители.
Отношения компании «Технолайт-групп» с потребителями и поставщиками партнерские.
Наибольший удельный вес в номенклатуре продукции предприятия «Технолайт-групп» занимают электротехническая (40%), световая (30%), кабельная (20%) продукции.
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.
Штаб предприятия насчитывает 34 человек. Персонал состоит в основном из людей с высшим и средним образованием.
В организации значительная часть персонала имеет высшее образование (более 50%). Среднее специальное - менее 22% и люди без образования - 28%.
Текучесть кадров в организации небольшая.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Технолайт-групп»
Непосредственное управление ООО «Технолайт-групп» осуществляет директор, назначенный на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор является единоличным исполнителем органом ООО «Технолайт-групп», подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности ООО «Технолайт-групп», а также за сохранность и целевое использование имущества ООО «Технолайт-групп».
Таким образом, организационная структура является линейно-функциональной. Непосредственное управление ООО «Технолайт-групп» осуществляет директор, назначенный на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Директор является единоличным исполнителем органом ООО «Технолайт-групп». Прием, перевод и увольнение всех сотрудников осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством о труде.
Принцип единства подчинения заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Права и ответственность вышестоящего руководителя поглощают только часть прав и ответственности нижестоящего руководителя. Действие этой системы приводит к ослаблению функциональных прав, но отличается высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня.
Делегирование полномочий – передача прав и полномочий для решения поставленных задач сверху вниз, т.е. лицу которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Основные поставщики: ООО «Электротехника-ЭКФ», ООО «Провод-электро », ООО «Толедо» ,ООО «Электрокомплект» и др. Обеспечивают компанию электротехнической и модульной продукцией, кабельной и кабеленесущей системой.
Основные потребители: ООО «Русские краски», ЯНПЗ им. Менделеева, ООО «Стройтайм», ООО «Ярославская лакокрасочная компания» и др. Оптовые и розничные потребители.
Отношения компании «Технолайт-групп» с потребителями и поставщиками партнерские.
Наибольший удельный вес в номенклатуре продукции предприятия «Технолайт-групп» занимают электротехническая (40%), световая (30%), кабельная (20%) продукции.
На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.