План организации планирования ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – изучение механизма планирования на предприятиях здравоохранения.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты планирования в здравоохранении;
- разработать плановые показатели производственно-хозяйственной деятельности МПО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ……………………………………………....5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии здравоохранения………………………………………………………………………………………….5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования………………………………..10
1.3. Процесс планирования на предприятии…………………………………….14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на материалах ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2)……………………………17
2.1. Характеристика ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2……………………………………..17
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры……………………………...21
2.3. Сбор данных и анализ текущего положения……………………………….24
2.4. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе……………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа от Старшиновой.docx

— 79.81 Кб (Скачать файл)

Некоторые расходы ЛПУ дополнительно  регламентированы установленными нормативами. Среди них наиболее существенными  являются ограничения по выплате зарплат, которые утверждены документами о составлении штатного расписания ЛПУ и положением об оплате труда в учреждениях здравоохранения. Строго говоря, эти нормативные акты распространяются и на оплату труда за участие в платных медицинских услугах. Хотя, следует признать, что многие ЛПУ нарушают это требование, и пока мало кто из них понес за это серьезное наказание. 
Таким образом, - подчеркнем еще раз - расходы ЛПУ осуществляются строго по утвержденной смете расходов. Разработка сметы расходов - ответственный раздел работы бухгалтерско-экономической службы ЛПУ. При разработке сметы расходов плановик получает информацию от всех служб и подразделений о мероприятиях, требующих финансирования. Командировки, учеба, ремонт, закупка инвентаря и т.д. и т.п. - все должно быть запланировано и просчитано с большой тщательностью. За многие из этих мероприятий в ЛПУ отвечает главная медицинская сестра. И поэтому, исходя из элементарного здравого смысла, она должна участвовать в составлении соответствующих им разделам сметы.

Таблица № 2. Расходы медицинского учреждения ДП №2 за 2011 год в целом и по статьям затрат.

Статьи расходов

2010

2011

Абсолютное отклонение

Темп изменения в %

Сумма т.р.

Уд вес в %

Сумма т.р.

Уд вес в %

1.Зарплата

26827,01

67,27

30775,59

63,90

3948,58

14,71

2.Отчисления на социальные нужды

6820,00

17,10

10324,80

21,44

3504,8

51,39

3.Расходы на медикаменты

6019,40

15,09

6735,43

13,98

716,03

11,89

4.Мягкий инвентарь

70,43

0,17

135,45

0,28

65,02

92,31

5. Медицинский инструментарий

48,16

0,12

45,37

0,09

-2,79

-5,79

6.Приобретение услуг

91,93

0,23

138,40

0,28

46,47

50,54


Итого               39876,93       100%    48155,04    100%      8278,11

Вывод: ЛПУ тратят деньги на оплату труда работников, начисления, хозяйственные расходы, лекарства, питание, ремонт оборудования и т.д. Из таблицы № 5 мы видим, что наибольший удельный вес в статье затрат медицинского учреждения составляет Заработная плата. Второе место – это отчисления на социальные нужды. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что заработная плата и отчисления выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Так же темп изменения нам показывает, что самая большая динамика в графе мягкий инвентарь и в графе отчисления на социальные нужды, а так же приобретение услуг. Это говорит о том, что все дорожает быстрее чем растет заработная плата у сотрудников. Данные таблицы позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде

При расчете норматива все затраты  делятся на два множества: затраты, для расчета которых используется нормативный метод ("прямой учет" затрат при оказании госуслуги), и затраты, рассчитываемые по структурному методу ("пропорциональное" распределение затрат относительно выбранной базы). В качестве базы предлагается использовать группу затрат, называемую "Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги". Для этой группы возможен "прямой учет затрат", поскольку в ЛПУ для каждой позиции штатного расписания можно определить, принимает ли специалист непосредственное участие в оказании конкретной госуслуги. Детализация ведомственного перечня госуслуг по профилям оказываемой медицинской помощи существенно упрощает распределение специалистов по оказываемым услугам. Годовой объем расходов на заработную плату специалиста формирует распределение базовой группы затрат по услугам. В случае если некоторый специалист задействован в оказании нескольких услуг, его годовые объемы затрат делятся между услугами пропорционально затратам его времени на участие в оказании каждой из услуг.

В качестве второго множества затрат предлагается использовать следующие  группы затрат, максимально приближенные к бюджетной классификации, используемой в форме 0503127:

  • расходы по приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
  • расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг;
  • расходы на общехозяйственные нужды (в том числе расходы на услуги связи, транспортные услуги, оплата труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании госуслуги);
  • расходы на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества.

При сопоставлении статей формы 0503127 и вышеприведенных групп затрат из расчета необходимо исключить  расходы, связанные с публично-нормативными обязательствами, такими как социальная помощь населению, стипендиальное обеспечение.

Тот факт, что кроме субсидии на выполнение госзадания учреждению предоставляется субсидия на иные цели, позволяет удалить из расчета затраты, носящие нерегулярный характер, но имеющие существенный размер, например расходы на капитальный ремонт и приобретение дорогостоящего оборудования.

В дальнейшем при подготовке бюджета  на 2013 год и напланируемый период предлагаемый метод решения будет  модифицирован путем увеличения детализации существующих групп  и статей затрат, а также соответствующего отражения этих расходов в форме 0503127 подведомственных учреждений. В  первую очередь необходима детализация такого значительного по объемам бюджетных средств направления расходов, как приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги.

2.4. Достоинства и недостатки  планирования в медицинском учреждении на современном этапе

С начала реформы в здравоохранении  прошло 12 лет, и сегодня можно  дать некоторую оценку нового механизма  финансирования отрасли и лечебных учреждений с позиции эффективности использования ресурсов, повышения хозяйственной самостоятельности учреждений и материальной заинтересованности врачей, медицинских сестер и другого персонала в улучшении качества лечения.

Принятие закона "О медицинском  страховании граждан РСФСР" означало отказ от остаточного принципа финансирования здравоохранения и формирования финансовых ресурсов для этой отрасли на стадии распределения стоимости валового внутреннего продукта, включение затрат на здравоохранение (в виде взносов в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)) в себестоимость услуг.

Из-за сложившихся дефицитов бюджетов на всех уровнях государственной  власти сократились объемы финансирования здравоохранения. Практики отмечают, что  действующий страховой тариф  в размере 3,6% не может обеспечить в полной мере бесплатность медицинской  помощи в рамках базовой программы. Ставки обязательного медицинского страхования должны дифференцироваться по отраслям и территориям в зависимости от заболеваемости населения. Предприятия с вредными условиями труда, загрязняющие окружающую среду, должны платить по более высоким ставкам.

 

 

 

Заключение

Ни одна из стран мира не может  сказать, что на здравоохранение  хватает средств, так как постоянно  развивающиеся медицинские технологии требуют постоянного увеличения расходов.

В данной работе нами проводилось  изучение планирования и финансирования учреждения здравоохранения ГБУЗ ГКБ № 6.

Была проделана следующая работа:

1. Изучено место здравоохранения  в общественном производстве  и реформирование планирования и финансирования учреждений здравоохранения в современных рыночных условиях;

2.Далее нами был проведен  анализ системы планирования  и финансирования учреждений  здравоохранения (ГБУЗ ГКБ № 6):

-дана характеристика учреждения;

-проведен анализ расходов на  текущее содержание.

Данные проведенного анализа еще  раз подтвердили несовершенство современного планирования деятельности медицинских учреждений:

-сметное планирование заимствовано  из командно-административной системы  управления здравоохранением и  не соответствует современным  рыночным условиям;

-нормы и нормативы в большей  степени устарели и требуют  пересмотра.

Но даже на основании несовершенных  нормативов проекты сметы пересматриваются Министерством здравоохранения в сторону уменьшения и выделяемые ассигнования покрывают расходы учреждения в среднем на 60%. Метод сметного финансирования удобен финансовым органам. Он дает возможность проконтролировать направления бюджетных ассигнований и их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Но сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов. Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

Финансирование из федерального бюджета  должно осуществляться не по принципу «всем поровну», а «зарабатываться» в зависимости от:

-степени интенсивности лечебно-диагностического  процесса ;

-степени специализации коечного  фонда ;

-мощности стационаров и поликлиник, инфраструктуры параклинических,  инженерно-технических и хозяйственно-обслуживающих  подразделений.

Необходимым условием для достижения финансовой стабильности учреждения является привлечение внебюджетных источников, удельный вес которых в общем поступлении финансовых средств составляет 24,4% и позволяет улучшить материальное положение сотрудников и бесперебойную работу учреждения, так как статьи расходов на мягкий инвентарь, командировочные расходы, приобретение оборудования финансируются из федерального бюджета на уровне 5-11% от плановых потребностей.

В целях совершенствования финансирования ГБУЗ ГКБ № 6 были внесены предложения по:

1.Составлению бизнес-плана внебюджетной  деятельности, в котором предусмотреть:

-маркетинговые исследования и  исследование рынка платных медицинских  услуг;

-рекламу платных медицинских  услуг;

-оказание дополнительных сервисных  услуг, повышающих конкурентоспособность платных медицинских услуг (приобретение билетов для иногородних, доставка продуктов, парикмахерские услуги). Для осуществления этих мероприятий можно заключить договоры со сторонними организациями на аренду помещений.

2. Улучшить программное обеспечение,  позволяющее сократить потери  рабочего времени и сократить очереди.

3. Выступить инициатором перехода  на новую модель планирования  и учета и заключить двустороннее  соглашения между Минздравом  РФ и ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» о плане-заказе на оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.

Реформирование системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения требует принятие пакета необходимых правовых актов в области здравоохранения, который будет четко регулировать порядок планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

В заключении хотелось бы еще раз  отметить, что на данном этапе развития российской экономики данная тема является актуальной и многие ее вопросы подлежат дальнейшему изучению и разработке

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико-экономические  проблемы здравоохранения на современном этапе. - Спб: Ривьера,1995.-347 с.

2. Конституция Российской Федерации/СПС  «Консультант Плюс»

3 . Распоряжение Правительства  РФ «Концепция охраны здоровья  населения Российской Федерации  на период до 2005 года» от 31.08.2005 №1202-Р / «Российская газета», №177 от 13.09.2005.

4. Распоряжение Правительства Российской  Федерации «План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2005-2006 годы» от 26 июля 2005 г. №1072-р с изменениями и дополнениями/СПС «Консультант плюс».

5. Герасименко Н.Ф., Кузьмина Н.  Б., Шиленко Ю.В. Негосударственный  сектор здравоохранения: социально – экономические и медико – правовые аспекты//Экономика здравоохранения, 2007, №5-6 с.8-12.

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы: Учебник  для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ,2006.-687 с.

Информация о работе План организации планирования ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2