Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 07:56, курсовая работа
Цель исследования: на основе анализ трудовых ресурсов предприятия выявление условий и факторов, влияющих на повышение эффективности их использования и рост производительности труда.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических основ понятий «трудовые ресурсы» и «производительность труда»; подходов к типологизации особенностей кадровой политики организации;
2. Анализ трудовых ресурсов предприятия и изучение опыта управления формированием кадровой политики ООО «Стародубский сыр»;
3. Разработка предложений по повышению эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Стародубский сыр».
Введение
1. Понятие и значение повышения производительности труда в условиях рыночной экономики
1.1 Кадровая политика организации
1.2 Методика проведения анализа трудовых ресурсов предприятия
1.3 Мотивация как основной способ повышения производительности труда
2. Анализ трудовых ресурсов ООО «Стародубский сыр»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия
2.3 Анализ трудовых ресурсов и производительности труда
3. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Стародубский сыр»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Сказанное позволяет уточнить
понятие мотивации как
Мотивация как стратегия
преодоления кризиса труда
Стимулирование как тактика
решения проблемы является ориентацией
на фактическую структуру
Мотивация и стимулирование
как методы управления трудом противоположны
по направленности: первая направлена
на изменение существующего
Процессы мотивации и стимулирования могут не только совпадать, взаимоусиливаться, но и противостоять друг другу. Например, рост денежных доходов, когда нет достаточного материального покрытия, не только не вызывает повышения трудовой мотивации, но и снижает ее. Любое реформирование стимулирующих труд факторов, если оно превратится в самоцель, не принесет желаемых результатов, если не будет учитывать поведенческую реакцию на них человека.
Стимулирование должно соответствовать потребностям, интересам и способностям работника, т.е. механизм стимулирования должен быть адекватен механизму мотивации работника. Важно также отчетливо представлять, что мотивация — это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Процесс мотивации сложен и неоднозначен. Существует достаточно большое количество разных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению. В настоящее время организация эффективной системы мотивации стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:
- высокая текучесть кадров;
- высокая конфликтность;
- низкий уровень
- нерациональность мотивов поведения исполнителей;
- слабая связь результатов
труда исполнителей и
- халатное отношение к труду;
- отсутствие условий для
самореализации потенциалов
- низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;
- низкий уровень межличностных коммуникаций;
- сбои в производственном процессе;
- проблемы при создании согласованной команды;
- слабая перспектива карьерного роста;
- противоречия в отношениях
между предпринимателем и
- низкая эффективность методов нормативного описания труда;
- неудовлетворенность работой сотрудников;
- низкий профессиональный уровень персонала;
- безынициативность сотрудников;
- неудовлетворительный морально психологический климат;
- недостаточное оснащение рабочих мест;
- недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва;
- неразвитость соцкультбыта предприятия;
- неналаженность системы стимулирования труда;
- несоответствие между
реальным поведением
- низкий моральный дух в коллективе и многие другие.
В кадровом менеджменте происходит постоянное исследование и развитие различных стимулов трудовой деятельности, разработка новых форм, методов и систем организации стимулирования. Научные и учебные издания по менеджменту содержат довольно подробный анализ и переработку в соответствии с современными условиями классических теорий мотивации, а так же предлагают разработку новых подходов. Так, все более широкое применение находит партисипативный подход, реализующий программы вознаграждения за труд, направленные на усиление внутренней мотивации и заинтересованности работников в трудовом процессе путем расширения их полномочий в деятельности предприятия, благодаря участию работников в доходах и прибылях компании и в управлении.
Необходимо учитывать, что структура потребностей работников в нашем обществе, в силу переходного состояния общества, имеют особенностью, с одной стороны, неудовлетворение у большей части первичных потребностей, но в то же время, с другой стороны, способность людей работать без оплаты труда, основываясь либо на вторичных потребностях, либо в силу привычки. Поэтому, применяя какие-либо методы стимулирования, основанные как на содержательных, так и на процессуальных теориях мотивации, необходимо подстраивать их под конкретную ситуацию и характеристики трудового коллектива.
Таким образом, под мотивированием понимается процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к более эффективному труду.
Результаты теоретического
анализа факторов создания системы
мотивации и стимулирования труда
персонала позволяют заключить,
что наиболее целесообразными в
современных условиях способами
совершенствования
2. Анализ трудовых ресурсов ООО «Стародубский сыр»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной
ответственностью «Стародубский сыр»
является самостоятельным субъектом,
юридическим лицом, руководствуется
в своей деятельности законодательством
РФ и Уставом предприятия. ООО
«Стародубский сыр» может от своего
имени приобретать и
ООО «Стародубский сыр» реализует
молочную продукцию через магазины
собственной торговой сети и другие
магазины. Основными потребителями
продукции являются жители г. Брянска,
близлежащих населенных пунктов
и областных центров, продукция
ООО «Стародубский сыр» также
поставляется в г. Москва. ООО «Стародубский
сыр» - крупный производитель в
России сыров, сливочного масла, цельномолочной
продукции в Центральном
Имущество принадлежит предприятию на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества ООО «Стародубский сыр» входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
ООО «Стародубский сыр» имеет право:
1) оказывать услуги предприятиям,
организациям согласно
2) покупать, продавать другим
предприятиям и организациям, сдавать
гражданам в аренду, предоставлять
во временное пользование
3) передавать на договорных
началах материально-денежные
Прибыль за вычетом материальных
и приравненных к ним затрат, после
выполнения обязательства перед
бюджетом, банками, контрагентами остается
в распоряжении предприятия и
используется самостоятельно. Обязательства
перед государственным бюджетом
предприятие осуществляет самостоятельно.
Денежные средства со счетов предприятия
могут быть сняты только по его
согласию. Бесспорное списание средств
допускается в случаях, прямо
предусмотренные
Ориентируясь на своего потребителя,
предприятие постоянно
Философия бизнеса ООО «Стародубский сыр»: выпуск натуральных продуктов высокого качества и реализация их по доступным ценам.
В мае 2008 г. предприятие разработало новый бренд молочных продуктов «Стародубская усадьба». В линейку молочных питьевых йогуртов под торговой маркой «Стародубская усадьба» входит четыре вкуса: ананас, клубника, персик-маракуйя, абрикос.
ООО «Стародубский сыр» постоянно занимает призовые места на Всероссийских ярмарках и смотрах-конкурсах качества молочной продукции. Продукция ООО «Стародубский сыр» конкурентоспособна на рынке центральной России и Брянской области. Молочная продукция ООО «Стародубский сыр» представлена на рынке г. Брянска маслом сливочным, молоком, кефиром, ряженкой, сметаной, йогуртом, сырами мягкими, рассольными, твердыми, полутвердыми, плавлеными.
Таблица 3 – Конкурентная среда ООО «Стародубский сыр» в 2006-2008 гг.
Предприятие |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля на рынке, % |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля на рынке, % |
Объем продаж, тыс. руб. |
Доля на рынке, % | |
ООО «Стародубский сыр» |
31964 |
38,8 |
31995 |
35,0 |
30342 |
33,5 |
ООО «Суражмолпром» |
27840 |
33,8 |
29890 |
32,7 |
30120 |
33,3 |
ОАО «БМК» |
22580 |
27,4 |
29520 |
32,3 |
29990 |
33,2 |
Итого: |
82384 |
100,0 |
91405 |
100,0 |
90452 |
100,0 |
Объем производства ООО «Стародубский сыр» в 2008 г. составил 30342 тыс. руб., доля на рынке 33,5%. ООО «Суражмолпром» занимает долю рынка 33,3%, а объем производства у него в 2008 г. составил 30120 тыс. руб. ОАО «БМК» занимает 33,2% доли на рынке, объем производства составляет 29990 тыс. руб. Таким образом, по сравнению с основными конкурентами, ООО «Стародубский сыр» имеет незначительные преимущества.
Проведем анализ объема и структуры реализации молочной продукции. Данные для этой оценки приведены в таблице 4. Наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимают сыры. В 2008 г. общая сумма производства сыров составила 18850 тыс. руб. или 62,1%, что на 90 тыс. руб. меньше, чем в 2007 г. На долю производства масла сливочного в 2008 г. приходится 33,4%, на долю цельномолочной продукции 4,5% в общей структуре производства продукции. Всего объем производства в 2008 г. составил 30342 тыс. руб., что на 1653 тыс. руб. меньше, чем в 2007 г.
Таблица 4 – Объемы и структура продаж ООО «Стародубский сыр» в 2006-2008 гг
Наименование продукции |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Масло сливочное |
10102 |
31,6 |
10302 |
32,2 |
10130 |
33,4 |
Сыры |
19178 |
60,0 |
18940 |
59,2 |
18850 |
62,1 |
Цельномолочная продукция |
2684 |
8,4 |
2753 |
8,6 |
1362 |
4,5 |
Итого: |
31964 |
100,0 |
31995 |
100,0 |
30342 |
100,0 |
В 2008 г. общая сумма реализации продукции составила 39651 тыс. руб., что на 3896 тыс. руб. меньше, чем в 2007 г. Наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают сыры. В 2008 г. общая сумма реализации сыров составила 21155 тыс. руб. или 53,4%. В 2008 г. реализация масла сливочного составила 11030 тыс. руб. или 27,8% в структуре. На долю реализации цельномолочной продукции в 2008 г. приходится 18,8% в общей структуре реализуемой продукции или 7466 тыс. руб.
Организационная структура управления на предприятии ООО «Стародубский сыр» представлена на рисунке 3
Директор |
||||||||||
Зав. торговой сети |
Гл. бухгалтер |
Коммерческий директор | ||||||||
Транспортная служба |
Экономическая служба |
Коммерческая служба | ||||||||
Торговый отдел |
Бухгалтерия |
Отдел снабжения |
Склад | |||||||
Специализированный магазин г. Стародуб |
Торговые точки на рынках г. Брянска (15) |
Оптовый склад предприятия г. Стародуб |
Отделы в магазинах г. Стародуба и Брянской области |
Информация о работе Повышение эффективности использования трудовых ресурсов ООО "Стародубский сыр"