Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:10, курсовая работа
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию предоставление государственных услуг на основе развития повышения эффективности коммуникаций управлений.
Задачи исследования следующие:
- изучения теоретической основы предлагаемых государственных услуг;
- анализ современного состояния;
- определение проблем, связанные с повышением эффективности коммуникации управлении;
- разработка предложений совершенствования повышению эффективности коммуникаций управлении;
- расчет бюджетной, экономической и социальной эффективности внесенных предложений.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
1.1. Понятие эффективности коммуникаций…………………………….6
1.2. Психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в детских объединениях………………………………………………………11
1.3. Тенденция развития управления в детских объединениях………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР)
1. Анализ структуры управления и правовой статус организации……21
2. Анализ основных показателей деятельности организации……….26
2.2. Реализация социально-психологических методов в управлении организацией…………………………………………………………………29
3. Оценка эффективности управления организацией руководителем………………………………………………………………31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Проблемы управления организацией……………………………..33
3.2. Разработка предложений совершенствования управления организацией…………………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………..37
Приложение………………………………………………………………38
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и права
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
квалификация (степень) « бакалавр»
Курсовая работа
по дисциплине: «Теория управления»
Тема «Повышение эффективности коммуникаций управлений
( на примере МБОУ ДОД
Детского творчества
Выполнил:
студентка группы ЗСБ-081111-41(К)
(заочная форма) ______________
Руководитель:
к.ю.н., доцент ____________________ Мухин А.А.
Ижевск, 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
1.1. Понятие эффективности коммуникаций…………………………….6
1.2. Психолого-педагогические
основы межличностного взаимодействия
в детских объединениях………………………………………………
1.3. Тенденция развития управления в детских объединениях………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР)
1.
Анализ структуры управления
и правовой статус организации… |
2. Анализ основных показателей деятельности организации……….26 |
2.2.
Реализация социально- |
3.
Оценка эффективности |
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Проблемы управления организацией……………………………..33
3.2. Разработка предложений
совершенствования управления организацией………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что повышение эффективности коммуникации управлении деятельности органов власти в частности оказания государственных услуг, в том числе на основе развития информационных технологий. Коммуникации играют важную роль для повышения управленческой эффективности. Эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации.
между современным демократическим законодательством и низким уровнем
правосознания населения становится все заметнее. Отсутствие опыта выстраивания
Таким образом, целью правового воспитания является совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся. Основной задачей правового воспитания является привитие индивиду осознанного стремления к правомерному поведению. Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя изучение Конституции РФ, а также нескольких отраслей права, знакомство с которыми наиболее важно для обучающихся, вступающих в самостоятельную жизнь: это административное, трудовое, брачно-семейное и уголовное законодательства. Именно на их содержании следует раскрывать смысл и значение конституционных принципов и положений. Кроме того, существует ряд подзаконных актов, знакомство с которыми обязательно. Это следующие документы: устав.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области повышения эффективности коммуникации управлении предоставленными государственными услугами на основе развития информационных технологии в результате этой деятельности.
Предметом исследования являются формы, методы, принципы предоставления государственных услуг, нормативными актами, регулирующие эту деятельность.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию предоставление государственных услуг на основе развития повышения эффективности коммуникаций управлений.
Задачи исследования следующие:
- изучения теоретической
основы предлагаемых
- анализ современного состояния;
- определение проблем,
связанные с повышением
- разработка предложений
совершенствования повышению
- расчет бюджетной,
Методологией исследования выступают общенаучные методы (историко - диалектический), социально-научные методы (системный, статистический)
Источниковую базу работы составляют Конституция РФ от 12.12.1993 г., Федеральный закон РФ № 120-ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон об образовании №122-ФЗ от 22 августа 2004г.
Теоретической
основой работы является труды
отечественных и зарубежных
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе раскрываются
теоретические основы, во второй
главе проведен анализ, в третьей
главе обозначены проблемы, связанные
с повышением эффективности
В заключении на основе выводов работы даются предложения с рассчитанной эффективностью их внедрения.
Список использованных источников и литературы состоит из нормативно-правовых актов, учебников, статей.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена1
Поэтому, коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.2
Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждые из этих шагов очень необходимы для того, чтобы сделать мысли понятными другому лицу.3
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно называть коммуникации связующим процессом.4
Поскольку руководитель исполняет свои роли и осуществляет основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Эффективная коммуникация отвечает следующим требованиям: достоверности, реальности, объективности, своевременности, адресности, обратной связи, дозированности с точки зрения такого критерия как «важное значение для достижения цели организации», доступности (прозрачности).
Неэффективные коммуникации
- одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, необходимо
научиться снижать частоту
Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникации – один из способов
выражения закона информированности-
Поэтому коммуникации в организации рассматривают как явление и как процесс.
Коммуникации как явление - это установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм.
Коммуникации как процесс-это
отражение принципов и
В теории управления принята
следующая типология
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.7
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
1.Отправитель
– лицо, генерирующее идеи или
собирающее информацию и
2.Сообщение
– собственно информация, закодированная
с помощью символов. Смыслом и
значением сообщения являются
принадлежащие отправителю
3.
Канал – средство передачи
информации. Каналом передачи может
быть сама среда, а также
технические устройства и
4.
Получатель – лицо, которому предназначена
информация и которое
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, так как этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь, «шум».9
Рис.
1 - Схема информационного процесса
Таким образом, при рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается.
Педагогическая деятельность в детских объединениях состоит из общения ученика и учителя, в установлении между ними контакта, то есть запрос на исследование, построение научных знаний о способах общения между людьми и эффективном использовании их в построении педагогических процессов. Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися .10