Повышение эффективности коммуникаций управлений (на примере МБОУ ДОД Детского творчества Селтинского района УР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию предоставление государственных услуг на основе развития повышения эффективности коммуникаций управлений.
Задачи исследования следующие:
- изучения теоретической основы предлагаемых государственных услуг;
- анализ современного состояния;
- определение проблем, связанные с повышением эффективности коммуникации управлении;
- разработка предложений совершенствования повышению эффективности коммуникаций управлении;
- расчет бюджетной, экономической и социальной эффективности внесенных предложений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
1.1. Понятие эффективности коммуникаций…………………………….6
1.2. Психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в детских объединениях………………………………………………………11
1.3. Тенденция развития управления в детских объединениях………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ ДОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР)
1. Анализ структуры управления и правовой статус организации……21
2. Анализ основных показателей деятельности организации……….26
2.2. Реализация социально-психологических методов в управлении организацией…………………………………………………………………29
3. Оценка эффективности управления организацией руководителем………………………………………………………………31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Проблемы управления организацией……………………………..33
3.2. Разработка предложений совершенствования управления организацией…………………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………..37
Приложение………………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 228.66 Кб (Скачать файл)

    Таким образом, интеллектуальные способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице. Главное внимание следует обратить на уровень интеллекта работника, который имеет три градации (высокий, средний, низкий). Способности рационального мышления - неотъемлемое требование к руководящему персоналу и специалистам. Уровень сознания определяет соответствие сотрудника моральному кодексу предприятия. Интеллектуальные способности выявляются с помощью психологических методов. Память человека является важным компонентом интеллектуальных способностей.24 Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу учреждению.25

 

 

3. Оценка эффективности управления  организацией руководителем

Табл. 2 оценка эффективности  управления организацией руководителем

 

 

Формулы

Расчет

1

Формула В.С. Грайчунаса

C=n·2ⁿ/2+n-1, где n – число работников, подчиненных руководителю, C - число потенциальных взаимосвязей.

 

С2010=35*(2)35/2+35-1=3,43

C2011=42*(2)42/2+42-1=4,39

C2012=43*(2)43/2+43-1=8,79

2

Коэффициент звенности

Kзв=Пзв факт/ Пзв оптим,

 где Пзв факт – количество звеньев существующей организационной структуры; Пзв оптим – оптимальное количество звеньев организационной структуры

 

Кзв2010=4/10=0,4

 

Кзв2011=4/10=0,4

Кзв2012=4/10=0,4

 

3

Уровень управляемости:

Ку= Уф: УН,

Где Ун – норма управляемости,

Уф – фактический уровень сферы контроля.

 

Ку2010=7/2=3,5

Ку2011=7/3=2,3

Ку2012=7/5=1,4

4

Уровень механизации и автоматизации  труда работников:

Км.а = Тм.а: АУП,

Где Тм.а – количество управленческой техники и орготехники

 

 

Км.а2010=12/35=0,34

Км.а2011=14/42=0,33

Км.а2012=16/43=0,37


Вывод: таким образом, уровень управляемости за уменьшился, что делает структуру управления за 2012 год по сравнению с 2010 год более лучшей;

Уровень механизации возрастает, т.к  появляются новые средства для покупки оборудования.

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

 

3.1. Проблемы  управления организацией

   Определение экономической эффективности предполагает сопоставление результатов и затрат. Повышение эффективности есть получение лучших результатов с меньшими затратами. Проанализировав несколько аспектов (организационную культуру, социально – психологический климат в коллективе, взаимоотношение высшего руководства с подчиненными, производительность труда персонала, мотивация персонала и т.д.), можно заметить, что на данном этапе своего развития система управления персоналом в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей  является не эффективной.

  Главной причиной того что система управления персоналом не эффективна в том что в данном учреждении отсутствует выход к интернету. Также на эффективную деятельность системы управления персоналом влияет и система коммуникаций. Коммуникация – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникаций занимают до 75% времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать огромный запас знаний. Эффективная коммуникация будет в том случае, когда получатель сообщения правильно расшифрует все его четыре стороны. А именно раскроет существо дела, определит отношение к нему, уяснит его суть и направление к действию.

    При рассмотрении системы управления персоналом данной организации были выявлены следующие проблемы:

1. В данной организации отсутствует выход в интернет, что делает структуру  управления не эффективной.

2. Также в данной организации  слабая система мотивации и  стимулирования персонала. Это  выражается в том, что государство  не выделяет средств на мотивацию  и стимулирование, но само руководство  за счет личных средств учреждения  поощряет своих сотрудников, это  выражается в следующем: за 5и  дневный поход  2 дня отгула, за 10и дневный 3 дня, за 15 и дневный – 5 дней. Из надтарифного фонда выплачивать за 5и дневный поход – 300 рублей, за 10и дневный – 500 рублей, за 15и дневный 700 рублей. Походы, которые неоднократно проводит данное учреждение к осуществлению непосредственно за счет финансирования родителей обучающихся.

3. Низкий уровень организация  рабочего места, который влечет за собой переутомляемость работника. Нужно отметить что самочувствие работников находится в прямой зависимости от того, в какой обстановке они проводят основное время дня, то есть рабочие часы. Каждый менеджер должен знать как правильно организовать рабочее место своих подчиненных, для того что бы увеличить отдачу со стороны работников. Что бы избежать преждевременного переутомления и предотвратить появление профессиональных заболеваний.

 Таким образом, выявление этих проблем является очень важным элементом для дальнейшей разработки мероприятий по их устранению. Чем точнее и своевременнее выявлены эти проблемы, тем меньше временные затраты на их устранение.

 

 

3.2. Разработка предложений совершенствования  управления организацией

 

Рассмотрев систему управлением  персоналом в данном учреждении, были выявлены многочисленные проблемы (отсутствие отдела кадров; слабая система мотивации  и стимулирования персонала; низкий уровень организации рабочего места). Для устранения этих проблем целесообразно внедрить следующие мероприятий:

1) Для выхода в интернет необходимо  подключится к интернету.

2) Для низкой мотивации проводить выездные мастер-классы, педсоветы.

3) Улучшить условия труда работников в рамках обеспечения нормальных санитарно – гигиенических условий. Для этого улучшить освещенность рабочего места за счет установления дополнительных искусственных источников освящения (настольные лампы, ртутные газоразрядные лампы в количестве 54 шт. и 6 шт. запасных по 150 Вт); внедрение этих ламп сократит затраты на электроэнергию, т. к. эти лампы являются энергосберегающими.

Усовершенствовать систему отопления, в целях соответствия санитарным нормам для занятий детей. Для  этого необходимо оснастить каждое задействованное помещение электрическими обогревателями в количестве 30 штук с расчетом на каждый кабинет по 3 штуки (общая S одного кабинета равна 40 квадратных метров).

 

 

 

 

Заключение

Целью данной работы была разработка предложений по совершенствованию предоставление  государственных услуг на основе развития повышения эффективности коммуникаций управлений. Поставлены цели и задачи в ходе работы были решены.

 Для решения  задач были рассмотрены следующие  аспекты:

- в первой главе были раскрыты теоритические аспекты, такие как коммуникация при рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается, а также межличностное взаимодействие, который в процессе оказания взаимовлияний субъектами совместной деятельности друг на друга для достижения определенного практического результата. Поэтому, тенденций развития управления детских объединениях дают возможность создавать программы для педагогов.

- во второй  главе про анализированы показатели деятельности организации в процессе которых были  выявлены проблемы.

- в третьей  главе разработаны предложения  и оценка их эффективности  предложенных мероприятий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря  1993 г.

2. Федеральный закон №  120-ФЗ от 24 июня 1999г «Об основных  системах профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних».

3.Федеральный закон №  122- ФЗ от 22 августа 2004г «Об образовании».

4. Устав учреждения МБОУ  ДОД ДДТ Селтинского района УР.

5. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 234 с.

6. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 125с

7. Бурганова Л.А. Теория управления: М: Инфра-М — 2—е изд.2009. С. 153.

      8. Журавлёв А.П. Соснин В.А. Социальная  психология – М : Форум, 2006 г. С.315.

9. Ковалев Г.А. Теория  социального - психологического  воздействия – М, 2008- с34.

10. Коробко В.И. Теория управления- М: Юнити- Дана, 2010- с180-183.

11. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами теория и практика, НИУВИЕ- Санкт- Петербург, 2011г.- с26.

12. Майкл Мескон, Майкл Альберт,  Франклин Хедоури, М. изд. «Дело»: 2009 г. С.117-124.

13. Столяренко Л.Д. Основы  психологии. М.: «Феникс», 2008 г. С.508-537.

14. Осипов А.К. Критерии  эффективности управления. И.: Метод. пособие, 2010 г. С. 14-29.

15. Обозов Н.Н. Психология  межличностных отношений. Ростов-на Дону: «Феникс», 2008 г. С.125.

16. Мальцева Э.А. Журнал  «Известия учебных заведений:  Приволжский район, 2007 г. №2. С.79-83.

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12Майкл Мескон, Майкл Альберт,  Франклин Хедоури, М. изд. «Дело»: 2009 г. С.117-124.

7 Бурганова Л.А. Теория управления: М: Инфра-М — 2—е изд.2009. С. 153.

 

3Майкл Мескон, Майкл Альберт,  Франклин Хедоури, М. изд. «Дело»: 2009 г. С.117-124.

4 Бурганова Л.А. Теория управления: М: Инфра-М — 2—е изд.2009. С. 153.

 

5Лебедев О.Е. Управление образовательными системами теория и практика, НИУВИЕ- Санкт- Петербург, 2011г.- с26.

6 Майкл Мескон, Майкл Альберт,  Франклин Хедоури, М. изд. «Дело»: 2009 г. С.117-124.

 

7 Коробко В.И. Теория управления- М: Юнити- Дана, 2010- с180-183

 

8Коробко В.И. Теория управления- М: Юнити- Дана, 2010- с180-183

9 Майкл Мескон, Майкл Альберт,  Франклин Хедоури, М. изд. «Дело»: 2009 г. С.117-124.

 

10Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Ростов-на Дону: «Феникс», 2008 г. С.125.

11Столяренко Л.Д. Основы психологии. М.: «Феникс», 2008 г. С.508-537.

 

12Ковалев Г.А. Теория социального - психологического воздействия – М, 2008- с34.

13. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Ростов-на Дону: «Феникс», 2008 г. С.125.

14 Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 234 с.

 

15Лебедев О.Е. Управление образовательными системами теория и практика, НИУВИЕ- Санкт- Петербург, 2011г.- с26

16 Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – К.: 2000. – 312 с.

17 Социальная работа: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.  Ростов -наДону: Феникс, 2003, с.10-22

18 Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

19 Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

20Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

21Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

22Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

23Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

24Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79

25Мальцева Э.А журнал «Известие учебных заведений»:Приволжский район- 2007, №2 – с79


Информация о работе Повышение эффективности коммуникаций управлений (на примере МБОУ ДОД Детского творчества Селтинского района УР)