Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:27, курсовая работа
Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Предварительная подготовка товаров к продаже создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.
Введение……………………………………………………………………….
4
1. Значение подготовки товаров к продаже……………………………………
6
2. Операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 д. Пружанка Березинского райпо……………………………………………………………
9
2.1.Организационно-экономическая характеристика Березинского райпо………………………………………………………………………………
9
2.2. Общие операции по подготовке товаров к продаже…………………
12
2.3. Специальные операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 Пружанка………………………………………………………………….
16
2.4. Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров…………..
17
3. Пути повышения эффективности подготовки товаров к продаже……….
20
Заключение………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Значение подготовки товаров к продаже…………………………………… |
6 |
2. Операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 д. Пружанка Березинского райпо…………………………………………………………… |
9 |
2.1.Организационно- |
9 |
2.2. Общие операции по подготовке товаров к продаже………………… |
12 |
2.3. Специальные операции по подготовке
товаров к продаже в магазине №48 Пружанка………………………………………………………… |
16 |
2.4. Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров………….. |
17 |
3. Пути повышения эффективности подготовки товаров к продаже………. |
20 |
Заключение…………………………………………………… |
22 |
Список использованных источников………………………………………….. |
24 |
Приложения…………………………………………………… |
25 |
Введение
Наиболее сложная и трудоемкая операция технологического процесса магазинов – подготовка товаров к продаже.
Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Предварительная подготовка товаров к продаже создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.
Необходимость проведения исследования, в области организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине, очевидна, так как тема довольно новая, еще не успевшая утратить свою актуальность и, безусловно, очень интересная для пополнения и обогащения своих знаний.
Предварительная подготовка товаров очень важна, так как она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке, художественного оформления интерьера торгового зала; увеличения скорости обслуживания покупателей, повышает коэффициент использования торгового зала; освобождает продавца от затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей и многое другое.
В связи с этим очень важно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это и определяет актуальность данной темы в современный период времени.
Целью курсовой работы является исследование организации и технологии подготовки товаров к продаже в магазине №48 Пружанка Березинском райпо.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть значение подготовки товаров к продаже;
– изучить операции по подготовке товаров к продаже;
– дать характеристику торгово-хозяйственной деятельности Березинского райпо;
– рассмотреть общие и специальные операции по подготовке товаров к продаже;
– провести анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров;
– выявить пути совершенствования эффективности торгово-технологического процесса в Березинском райпо.
Объектом курсовой работы является магазин продовольственных и непродовольственных товаров №48 Пружанка Березинского райпо.
Предметы исследования – изучение подготовки товаров к продаже.
Методы исследования – методы сбора первичной и вторичной информации, методы обработки и анализа результатов исследования.
Научные аспекты данной курсовой работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных учёных, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
1. Значение подготовки товаров к продаже
Важной и трудоемкой операцией технологического процесса магазина является подготовка товаров к продаже. Товары в торговый зал должны поступить полностью подготовленными.
Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет – в течение двух лет по своему выбору потребовать:
– или замены недоброкачественного товара товаром ненадлежащего качества,
– или уменьшения покупной цены,
– или безвозмездного устранения недостатков товара,
– или возмещения расходов по устранению недостатков товара,
– или возврата денег.
Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия – поставщику, представителю. Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).
Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования [4, с.385].
В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.), по не зависящим от него причинам, в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи, и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара.
Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования [5, с.246].
Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10–18°С и относительной влажности воздуха 60–70%.
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.
Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.
Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.
В продовольственных магазинах может осуществляться предварительная фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные зоны (помещения) площадью не менее 6 кв. м. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или тару-оборудование.
Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания. Централизация операций предварительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазинах и рационально использовать их площадь.
2. Операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 Пружанка Березинского райпо
Магазин №48 Пружанка входит в состав Березинского райпо. Березинское районное потребительское общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, проживающих (работающих) в Березинском районе, Минской области, создано в 1999 году в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов (Приложение А).
Общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных банковских кредитно-финансовых организациях, печать с его полным наименованием, штампы.
В своей деятельности Общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями органов управления и органов контроля потребительской кооперации и Уставом Общества.
Общество на добровольной основе входит в Минский областной союз потребительских обществ и Белорусский республиканский союз потребительских обществ.
В состав Общества входят обособленные подразделения: Автобаза, Коопзаготпром, Общепит, Комбинат кооперативной промышленности, созданные постановлением правления Общества от 1 декабря 1999 года № 90, действующие на основании положения, утвержденного правлением Общества, и имеющие отдельный баланс, входящий в сводный баланс Общества, и единые счета в банках. Общество осуществляет следующие виды экономической деятельности (Приложение Б):