Подготовка товаров к продаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Предварительная подготовка товаров к продаже создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
4
1. Значение подготовки товаров к продаже……………………………………
6
2. Операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 д. Пружанка Березинского райпо……………………………………………………………
9
2.1.Организационно-экономическая характеристика Березинского райпо………………………………………………………………………………

9
2.2. Общие операции по подготовке товаров к продаже…………………
12
2.3. Специальные операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 Пружанка………………………………………………………………….

16
2.4. Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров…………..
17
3. Пути повышения эффективности подготовки товаров к продаже……….
20
Заключение………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов подгтов к продаже.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения эффективности подготовки товаров к продаже

 

 

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобнее тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, мебели, тканей и других товаров.

Выставленные в торговом зале магазина образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз или промышленных предприятий-изготовителей.

Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателя от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Продажа товаров с открытой выкладкой позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, школьно-письменных и других продовольственных и непродовольственных товаров).

При продаже товаров с открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах, открытых на прилавочных витринах. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

Торговля по предварительным заказам (Приложение И) удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, авто магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной и письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары доставляются на дом или вручаются покупателю в магазине.

Особенно распространен этот метод продажи товаров в системе потребительской кооперации. На селе для жителей небольших населенных пунктов, в магазинах типа «Товары повседневного спроса» или в авто магазинах принимаются заказы на технически сложные товары, другие товары сложного ассортимента и длительного пользования. При этом население не теряет времени на поездки в более крупные населенные пункты для их приобретения.

Таким образом, должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

– снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;

– улучшению внешнего вида товаров;

– ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

– уменьшению потерь и снижению издержек обращения;

– общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Исследования, проведенные в данной работе, позволяют сделать следующие выводы и предложения:

1. Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается. Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания.

2. Подготовка товаров к продаже – это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п. Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, в которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

3. Магазин №48 Пружанка входит  в состав Березинского райпо. Березинское районное потребительское  общество, в дальнейшем именуемое Общество, добровольное объединение граждан, проживающих (работающих) в Березинском районе, Минской области, создано в 1999 году в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

4. Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

– снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;

– улучшению внешнего вида товаров;

– ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

– уменьшению потерь и снижению издержек обращения;

– общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Башаримова, С.М. Организация и технология торговли / С.М. Башаримова. М: Амалфея, 1998. – 101 с.
  2. Бобров,  Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004. - № 2. – С.83-87.
  3. Дашков, Л.П. Организация торговли / Л.П. Дашков.– М: Амалфея, 1995. – 177 с.
  4. Вейтц, Б.А., Леви М. Основы розничной торговли: пер. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 2009. – 448 с.
  5. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли. - Мн., 2002.– 464 с.
  6. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.
  7. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков- 3-е изд., перераб. и доп.. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 704 с.
  9. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). - С.6.
  10. Красюк, И.Н. Инновационный канал маркетинговых коммуникаций – обонятельный маркетинг / И.Н. Красюк, В.М. Киселев, Л.В. Плющева // Маркетинговые коммуникации. – 2008. – №2. – С. 98-107.
  11. Карпенко, М.В. Лицом к лицу: товар и покупатель. Кто кого? / М.В. Карпенко // Маркетинговые коммуникации – 2008. – №1. – С. 36-42.
  12. Крылов, А.В. Место продажи. Подсказки «немого продавца» / А.В. Крылов, Р.А. Ефимов // Управление каналами дистрибуции. – 2006. – №1. – С. 44-53.
  13. Леонов, Д.И. Принципы построения политики торгового маркетинга / Д.И. Леонов // Управление каналами дистрибуции. – 2009. – № 3. – С. 158-181.
  14. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Мн.:БГЭУ, 2009. – 317 с.
  15. Ромашкина, А.А. Организация работы торгового персонала. Управление продажами. – 2007. - № 1. – С. 39
  16. Сагинова, О.В. Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия / О.В. Сагинова, Л.Н. Полянский // Маркетинговые коммуникации. – 2009. – №6. –С. 348 - 355.
  17. Салливан, М. Маркетинг в розничной торговле / М. Салливан, Д. Эдкок. – СПб.: «Нева», 2004. – 384 с.
  18. Синяева, И.М. Маркетинг торговли / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: «Дашков и К», 2010. – 752 с.
  19. Трейси, Б. Эффективные методы продажи :  пер. с англ. - Д. В. Серебряков; — Киев.: фирма “Колибри”, 2001.— 192с.

Информация о работе Подготовка товаров к продаже