Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:27, курсовая работа
Все товары перед подачей в торговый зал должны быть полностью подготовлены к продаже. Выполнение этих требований способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Предварительная подготовка товаров к продаже создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.
Введение……………………………………………………………………….
4
1. Значение подготовки товаров к продаже……………………………………
6
2. Операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 д. Пружанка Березинского райпо……………………………………………………………
9
2.1.Организационно-экономическая характеристика Березинского райпо………………………………………………………………………………
9
2.2. Общие операции по подготовке товаров к продаже…………………
12
2.3. Специальные операции по подготовке товаров к продаже в магазине №48 Пружанка………………………………………………………………….
16
2.4. Анализ подготовки к продаже отдельных групп товаров…………..
17
3. Пути повышения эффективности подготовки товаров к продаже……….
20
Заключение………………………………………
– торговля автомобилями, мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт;
– розничная торговля овощами и фруктами;
– розничная торговля мясом и мясными продуктами;
– розничная торговля в палатках и на рынках;
– розничная торговля хлебобулочными и кондитерскими изделиями;
– производство мясных продуктов;
– предоставление услуг барами;
– закупочные услуги и другие виды деятельности;
– розничная торговля непродовольственными товарами.
Финансовый анализ деятельности Березинского райпо проведем с помощью таблиц 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели деятельности Березинского райпо за 2011-2013 гг., млн. руб.
Показатели |
Годы |
Темп роста, % | |||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г.к 2011г. |
2013г. к 2012г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Товарооборот |
|||||
1.1. В действующих ценах. |
53887 |
97005 |
120900 |
224,3 |
124,6 |
1.2. В сопоставимых ценах. |
53887 |
83697 |
105130 |
195,1 |
125,6 |
2. Выручка от реализации товаров: |
|||||
2.1. В действующих ценах |
65858 |
121481 |
145999 |
221,7 |
120,2 |
2.2. В сопоставимых ценах. |
65858 |
104725 |
125645 |
190,8 |
120,0 |
3. Валовой доход: |
|||||
3.1. В сумме. |
15687 |
27625 |
31436 |
200,3 |
113,8 |
3.2. В % к выручке от реализации |
23,8 |
22,7 |
29,9 |
125,6 |
131,7 |
4. Расходы на реализацию: |
|||||
4.1. В сумме. |
11425 |
20447 |
24418 |
213,7 |
119,4 |
4.2. В % к выручке от реализации |
17,3 |
16,8 |
16,7 |
96,5 |
99,4 |
5. Прибыль (убыток) от реализации: |
|||||
5.1. В сумме. |
3046 |
3362 |
2248 |
73,8 |
66,9 |
5.2.В % к товарообороту (стр. 5.1:стр. 1.1 х 100) |
5,6 |
3,5 |
1,9 |
33,9 |
54,3 |
6. Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности |
19 |
83 |
38 |
200,0 |
45,8 |
7. Прибыль (убыток) от финансовой деятельности |
-496 |
-551 |
-239 |
- |
- |
8. Прибыль (убыток) до налогообложения |
2478 |
2567 |
1442 |
58,2 |
56,2 |
9. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли |
537 |
584 |
605 |
112,7 |
103,6 |
10. Чистая прибыль |
1941 |
1983 |
837 |
43,1 |
42,2 |
11. Торговая площадь магазинов (площадь складов), м2 |
5926 |
5476 |
4896 |
82,6 |
89,4 |
12. Товарооборот на 1 м2 площади (стр. 1.2 : стр. 11) |
9,1 |
17,7 |
24,7 |
271,4 |
139,5 |
13. Среднегодовые товарные запасы. |
7714,4 |
9771,1 |
12234,4 |
158,6 |
125,2 |
14. Время обращения товаров (стр. 13 : стр. 1.1. х 360), дней |
52 |
36 |
36 |
69,2 |
100,0 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15. Скорость обращения товаров (стр. 1.1 : стр. 13), раз |
7,0 |
9,9 |
9,9 |
141,4 |
100,0 |
16. Среднегодовая стоимость |
14071 |
17117 |
21863 |
155,4 |
127,8 |
17. Фондоотдача (стр. 1.1 : стр. 16), р. |
3,8 |
5,7 |
5,5 |
144,7 |
96,5 |
18. Среднесписочная численность работников, чел. |
409 |
411 |
393 |
96,1 |
95,6 |
19. Производительность труда (стр. 2.2: 18), млн.. р. |
161,0 |
254,8 |
419,7 |
260,7 |
164,7 |
20. Среднемесячная заработная |
1174674 |
2410746 |
3484054 |
296,6 |
144,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе Приложений В, Г
По данным таблицы 2.1 видно, что на Березинском райпо в 2013 году по сравнению с 2012 и 2011 годом увеличился товарооборот по сравнению с 2011 годом на 67013 млн. руб. и по сравнению с 2012 годом на 23895 млн. руб. и соответственно возросла выручка от реализации товаров в действующих ценах по сравнению с 2011 годом на 80141 млн. руб. и по сравнению с 2012 годом на 24518 млн. руб. Организация в 2013 году получила 2248 млн. руб. прибыли от реализации и чистой прибыли в сумме 837 млн. руб. Положительным моментом в работе организации можно отметить сокращение времени обращения товаров на 16 дней и увеличение скорости обращения товаров на 1,4 раза. Это свидетельствует о том, что уменьшились запасы залежалых товаров. Увеличение фондоотдачи в 2012 году на на 1,9 руб. говорит о том, что 1,9 р. среднегодовой стоимости основных производственных фондов стал приносить больше выручки и снижение фондоотдачи в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,2 руб. наоборот. Сокращение штата рабочих привело к высвобождению денежных средств и сокращению расходов на оплату труда. Также положительным моментом является увеличение производительности труда в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 260,6 млн. руб. и по сравнению с 2012 годом на 164,9 млн. руб.
В целом состояние организации стабилизируется, возрастают суммы доходов, но необходимо проводить мероприятия по сокращению расходов на реализацию товаров. Магазин осуществляет продажу как продовольственных так и непродовольственных товаров (Приложение Д).
Магазин №48 Пружанка дорожит своими клиентами и стремимся сделать покупки в максимально выгодными и комфортными. С каждым годом стандарты обслуживания в магазинах выводится на качественно новый уровень. Растет количество предоставляемых сервисов и услуг.
Руководству магазина так же известно, что для того, чтобы быть лучшими, необходимо постоянно оправдывать доверие самого взыскательного покупателя. Именно поэтому из года в год ассортимент товаров совершенствуется, представляются последние технические новинки, улучшается сервис, повышается квалификация продавцов-консультантов, покупки становятся все более доступными за счет внедрения выгодных кредитных программ.
Все это является залогом настоящего народного признания, которое подтверждается неоднократными победами в конкурсах «Выбор Года».
Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает предприятию превращать случайного покупателя в постоянного клиента, который в награду за оказанное доверие получает возможность делать очередные покупки со значительной скидкой.
2.2 Общие операции по подготовке товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Распаковка – это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.
Сортировка – предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.
В подготовку к продаже школьно-письменных и канцелярских товаров входит оформление ценника(приложение).
Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т.п.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.
Распаковка товаров включает освобождение товаров от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров [3, с.177].
Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
Картофель и плодоовощные товары перед подачей в торговый зал в магазине №48 Пружанка предварительно отсортировываются от брака и нестандартной продукции. Для переборки выделяется специальное помещение. Ягоды, вишня, черешня и виноград могут подаваться в торговый зал без предварительной переборки.
Картофель и плодоовощные товары из подсобного помещения магазина подаются в торговый зал в распакованном виде с указанием цены и сорта товара.
Картофель и плодоовощные товары выставляются на полках, горках и прилавках, в лотках, кассетах, корзинах, ящиках, тележках и другом оборудовании и инвентаре.
Товары, подготовка которых к продаже методом самообслуживания производится в магазине №48 Пружанка, вяжутся в пучки, фасуются, комплектуются в наборы для приготовления блюд, упаковываются в хлопчатобумажные и полиэтиленовые сетки, пленки и другие упаковочные материалы и маркируются.
На прилавках, горках и витринах должны быть выставлены образцы всех имеющихся в продаже товаров, снабженные ярлыками с указанием наименования, сорта и цены за 1 кг или за штуку (пучок). Ярлыки помещаются рядом с товарами и подписываются материально-ответственным лицом.
Рабочие места продавцов до начала торговли должны быть обеспечены плодоовощными товарами в достаточном количестве и ассортименте. В процессе реализации запасы товаров в торговом зале систематически пополняются.
Картофель и плодоовощные товары отпускаются в магазине №48 Пружанка путем взвешивания в присутствии покупателя или в заранее расфасованном и взвешенном виде. При этом расфасованная непосредственно в магазине продукция должна быть продана, как правило, в день ее расфасовки.
При торговле свежими картофелем, овощами (лук, морковь) и яблоками, поступившими в магазин в расфасованном виде, каждая единица отвеса (пакет, сетка и т.д.) должны соответствовать указанному на ней или на ценнике весу с учетом допускаемых отклонений от номинальных весовых значений, установленных действующими ГОСТами.
При продаже расфасованных картофеля и плодоовощных товаров, на которые не установлены ГОСТами отклонения от номинальных весовых значений, фактический вес должен соответствовать номинальному.
При отпуске весовых картофеля, овощей и фруктов допускается взвешивание их в инвентарной таре, на которой четко, на видном для покупателя месте обозначен ее вес [3, с.180].
Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).
Капуста квашеная, грибы соленые и маринованные отпускаются вместе с соком, рассолом и маринадом в процентных соотношениях согласно действующим стандартам или техническим условиям.
При отпуске других соленых и маринованных плодоовощных товаров жидкость добавляется по просьбе покупателя после взвешивания.
При продаже указанных выше продуктов применяется специальный инвентарь (ложки, вилки, совки, лопатки).
Запрещается отпуск покупателям плодоовощной продукции в загрязненные бумагу, стеклянную и другую посуду.
Продавец обязан при отпуске покупателю плодоовощных товаров производить отсортировку брака и неполноценной продукции, образующейся в процессе продажи.
При обнаружении недоброкачественной партии товара продавец обязан немедленно сообщить об этом администрации для изъятия испорченного товара из продажи.
Продажа недоброкачественных плодоовощных товаров запрещается, а работники, виновные в этом, должны привлекаться к ответственности.
Плодоовощные товары, качество которых в процессе реализации понизилось, должны своевременно переоцениваться в установленном порядке.
Подготовка кондитерских изделий к продаже
Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.
В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых кондитерских изделий с упаковкой их в целлофан и другие упаковочные материалы.
Поступающие в торговый зал кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам:
1. Весовые карамель, драже, конфеты в завертке и другие высыпаются в ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов;
2. Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);