Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:47, курс лекций
Так с точки зрения производимой продукции и услуг различают предприятия, производящие материальные блага и образующие отрасли материального производства и осуществляющие услугу и формирующие не материальную сферу (рис. 1.4). Отрасли материального производства: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, заготовки. Нематериальная сфера: жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание, финансы, кредит, страхование, управление.
- инструмент регулирования
- стимулирующая – влияние на
заинтересованность
- внешнеэкономическая –
- социальная – связаны с
Виды цен:
А) в зависимости от сферы торговли:
- оптовые – реализация крупных партий в условиях оптовой торговли
- розничные – продажа
- закупочные – государственные
закупки продукции у
- тарифы – цены на услуги
б) от способа образования и
- фиксированные – твердые гос. Цены, которые назначают органы ценообразования
- регулируемые – уровень
- договорные – определятся соглашением между продавцом и покупателем
- свободные рыночные –
22. Методы и стратегии ценообразования предприятий
Ценообразование – способ, правила установления новых и изменения действующих цен
Методы:
- затратный – цена равна сумме
затрат на производство и сбыт
продукции, прибыли
- рыночный – цена
Стратегии ценообразования связаны с целями предприятия. Различают цели:
- основанные на сбыте. Ориентир на высокие объемы реализации или увеличение своей доли на рынке, поэтому цена ниже, чем у конкурентов
- максимизация прибыли –
- поддержание существующего
Виды скидок:
- отпускные или в оборота – постоянным партнерам
- дилерские скидки – постоянным представителям или посредникам
- сезонные скидки
- на количество изделий в партии
скрытые – оказание бесплатных услуг, обучение персонала.
23. Механизм налогообложения предприятий
Налоги – обязательные платежи юридических и физических лиц, взимаемые в государственные и местные бюджеты в установленном размере в определенные сроки.
Порядок исчисления и уплаты налогов образует механизм налогообложения.
Основные элементы механизма налогообложения:
- Субъект налогообложения –
юридическое или физическое
- объект – предмет, на который исчисляется налог (доходы, имущество)
- источник – доход субъекта (зарплата, прибыль), из которых выплачивается налог
- единица обложения – единица измерения объекта (га, руб)
- налоговая ставка – величина налога на единицу измерения объекта
- налоговые льготы – полное
или частичное освобождение
- налоговые санкции – взыскание с субъектов штрафов, пени при нарушении порядка начисления и уплаты налогов
Совокупность налогов и
24. Налоговые платежи предприятий
Три группы налоговых платежей
- взимаемые с выручки
- относимые на себестоимость продукции
- взимаемые с прибыли.
С выручки:
- налог на добавленную стоимость (выручка умножить на 18 % и / на 118)
- единый платеж в республиканские и местные фонды (выручка без НДС * 0, 039)
акцизы (выручка без НДС и единого платежа * ставку акциза, которая устанавливается индивидуально на каждый подакцизный товар)
Включаются в себестоимость:
- отчисления в фонд социальной защиты населения (35 % от ФЗП)
- единый социальный налог (4 % от ФЗП)
- платежи за землю
- экологический налог (зависит
от объема добычи природных
ресурсов и объемов выброса
загрязняющих веществ в
- таможенные пошлины
С прибыли:
- на прибыль (24 % от прибыли отчетного года)
- на доходы (15 %)
на недвижимость (1 % от остаточной стоимости)
25. Сущность, функции
и особенности финансов
Финансы предприятий являются основным звеном финансовой системы, в котором формируется и обращается значительная часть финансовых ресурсов экономики.
Финансы предприятий рассматривают в двух аспектах – теоретическом и прикладном.
В прикладном аспекте понятие «финансы» - это совокупность денежных средств, характеризующаяся определенной системой показателей их наличия, размещения и эффективности использования. Финансы предприятий как стоимостная категория представляют собой систему отношений, которые связаны с формированием, распределением и использованием децентрализованных денежных средств.
Другими словами говоря, это отношения по формированию доходов и расходов предприятий, включающие:
Финансы предприятий характеризуются теми же чертами, что и в целом категория финансов, но, вместе с тем, имеют и специфические черты:
Финансы предприятий выполняют три основные функции
Распределительная функция финансов, как правило, связывается с обеспечением субъектов хозяйствования финансовыми ресурсами в процессе распределения и перераспределения национального продукта.
Содержание контрольной функции финансов определяется способностью финансов быть орудием контроля за производством, распределением и потреблением национального продукта и движением финансовых потоков различных экономических субъектов. Инструментом реализации данной функции выступает финансовая информация, которая заключена в бухгалтерской и статистической отчетности.
Регулирующая функция отражает способность финансов путем перераспределения финансовых ресурсов оказывать влияние на темпы роста участников экономических процессов.
Регулирование осуществляется в двух основных формах: саморегулирование и путем государственного вмешательства в экономику. Саморегулирование базируется на экономической свободе субъектов хозяйствования, выборе ими своих партнеров и форм взаимоотношений с ними, самостоятельном распоряжении продуктами своей деятельности. Саморегулирование обеспечивает и функционирование рынка, в том числе финансового, который создает возможности свободного и быстрого перераспределения финансовых ресурсов.
Вмешательство государства основано на использовании законодательными и исполнительными органами власти стоимостных рычагов воздействия на процессы общественного развития: государственные инвестиции, бюджетная, налоговая, амортизационная политика. С их помощью государство побуждает субъектов хозяйствования осуществлять такие варианты развития, которые удовлетворяют потребности общества.
26. Финансово-кредитное обеспечение предприятий
Применительно к предприятиям в качестве основных форм обеспечения финансовыми ресурсами могут выступать:
Финансовые ресурсы представляют собой доходы и внешние поступления, предназначенные для финансирования деятельности предприятия и выполнения ее обязательств. В зависимости от формы обеспечения можно выделить три группы финансовых ресурсов:
- собственные: прибыль, целевые поступления, паевые и иные взносы
- мобилизуемые на финансовом рынке (продажа ценных бумаг, дивиденды и проценты по ценным бумагам, кредит)
поступающие в порядке перераспределения (страховые возмещения, поступления из бюджета, от концернов, ассоциаций, отраслевых структру, на долевых условиях)
27. Понятие
и процедуры банкротства
Банкротство – это признанная судом неплатежеспособность должника, которая носит устойчивый характер
В Республике Беларусь диагностика банкротства проводится на основе анализа структуры баланса предприятия по следующим показателям:
Информация о работе Понятие, виды и формы объединения предприятий