Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:28, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции ОАО «Инвет» выявить резервы повышения деятельности предприятия и сформировать предложения по совершенствованию реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:
проведение анализа реализации продукции на предприятии;
проведение анализа выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
изучение учета реализации продукции;
выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….…….… 5
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации………………………………………………… 5
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции……………. 7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа…..... 10
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………….. 12
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции…… 12
2.2 Факторный анализ реализации продукции…………………………. 16
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции……………………………………………………………. 19
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………… 22
3.1 Пути роста реализации продукции………………………………. … 22
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации………………………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 27
ВВЕДЕНИЕ
Одной из задач промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом,
процесс реализации завершает кругооборот
хозяйственных средств
Важная роль в реализации задач предприятия отводится анализу хозяйственной деятельности. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист,
бухгалтер, аудитор должен хорошо знать
не только общие закономерности и
тенденции развития экономики в
условиях перехода к рыночным отношениям,
но и тонко понимать проявления общих,
специфичных и частных
Еще одним аргументом в пользу выбора
данной темы явилось то, что мне,
как будущему бухгалтеру, необходимо
качественно владеть методиками
экономико-финансового анализа
показателей прибыли и
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции ОАО «Инвет» выявить резервы повышения деятельности предприятия и сформировать предложения по совершенствованию реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:
проведение анализа реализации продукции на предприятии;
проведение анализа выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
изучение учета реализации продукции;
выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению;
Объект исследования - открытое акционерное общество “Инвет”, которое является специализированным предприятием по производству пластмассовых изделий и ротационного формования.
При написании работы использованы следующие методы анализа: монографический, сравнения, относительных величин, цепных подстановок, графический.
1 РОЛЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
Готовая продукция—конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на ОАО «Инвет», отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
Наряду с объемом реализации предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывают плановую сумму прибыли.
Так как прибыль является одним из важнейших показателей деятельности, в системе организации бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Для успешного выполнения этих задач необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Важное значение для правильной организации учёта движения готовой продукции имеет разработка её номенклатуры, то есть перечня наименования видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берётся классификация готовых изделий по определённым признакам, позволяющим отличать одно изделия от другого (модель, артикул, сорт). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.
Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнение графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчётов.
Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
Плановые, отпускные и розничные цены называются учётными. Фактическую себестоимость реализованной продукции можно определить только по окончании отчётного периода (месяца) в течение отчётного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учёта необходимо условная оценка продукции.
В текущем учёте оценка реализованной продукции может производиться по плановой себестоимости, отпускным ценам, фактической себестоимости или розничным ценам. Рассчитывают также показатель рентабельности продукции.
Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости (полным издержкам) ее производства и обращения[7, с.137].
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
Рост производства и реализации продукции (работ и услуг) в стоимостном выражении – один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит, прежде всего, за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
I.Абсолютные.
1.Натуральные
2.Стоимостные
3.Трудовые
II.Относительные:
1.Проценты
2.Коэффициенты
3.Сотые доли
4.Другие показатели, которые предприятие изберет.
Готовая продукция может быть реализована по:
1.оптовым ценам;
2.розничным ценам;
3.договорным ценам.
Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.
В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:
1.Базисная
цена устанавливается, когда
2.Фактурная
цена – условная цена, она согласовывается
на уровне заключения
3.Мировая цена – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.
В основу анализа положены показатели:
1. Объем
выполненных работ (
2. Валовая
продукция, которая
где М – материальные затраты;
А – амортизация;
И – величина затраченного труда;
Р – прибыль.
В состав валовой продукции входит готовая продукция, полуфабрикаты на сторону, изменение остатков незавершенного производства на конец и начало периода, выполненные работы и услуги.
3. Товарная продукция – это продукция, предназначенная к реализации. В ее состав входят готовая продукция и полуфабрикат, предназначенные для реализации.
4. Реализованная продукция.
Взаимосвязь показателей реализации, отгрузки и выпуска продукции, составление балансов продукции могут быть представлены следующим равенством:
Р=N+О0(отгр) – О1(отгр),
N=В+ О0(скл) – О1(скл),
где P – реализация;
N – отгрузка;
В – выпуск товарной продукции;
О0(отгр) и О1(отгр) – остаток отгружаемой продукции соответственно на начало и конец анализируемого периода;
О0(скл) – О1(скл) – остаток товарной продукции на складе на начало и конец периода.