Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции ОАО «Инвет» выявить резервы повышения деятельности предприятия и сформировать предложения по совершенствованию реализации продукции.
В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:
проведение анализа реализации продукции на предприятии;
проведение анализа выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
изучение учета реализации продукции;
выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………….…….… 5
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации………………………………………………… 5
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции……………. 7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа…..... 10
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………….. 12
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции…… 12
2.2 Факторный анализ реализации продукции…………………………. 16
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции……………………………………………………………. 19
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………… 22
3.1 Пути роста реализации продукции………………………………. … 22
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации………………………………………………………….. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 27

Вложенные файлы: 1 файл

АХД.docx

— 135.59 Кб (Скачать файл)

По каждому  направления анализа проведем расчеты, результаты которых поместим в Таблицу 7. Проведенный анализ позволяет  оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции. Как видно из Таблицы, резервы роста выпуска продукции по каждому виду ресурсов неодинаковы: если в результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов выпуск продукции может продукции может возрасти на 4582,7 млн.руб., то за счет средств труда – 1641,4 млн.руб. Таким образом суммарный резерв роста составит – 6224 млн.руб.

 

Таблица 7 Анализ резервов выпуска и реализации продукции ОАО «Инвет» за 2009 год.

 

 

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

1. Создание дополнительных рабочих  мест

Количество рабочих, чел.

356

377

Годовой объем выпуска, млн.руб

22144,4

 

Среднегодовая выработка рабочего, млн.руб.

62,20

 

Проирост объема выпуска, млн.руб.

 

1306,3

2. Ввод нового оборудования

Количество единиц вновь вводимого  оборудования

 

2

Полезное время работы каждого  вида, машино-час

 

64,5

Выработка продукции за 1 машино-час, млн.руб

 

13

Прирост объема выпуска, млн.руб

 

238,3

3. Ликвидация потерь рабочего времени

Количество потеряных часов рабочего времени

1426

 

Среднечасовая выработка, тыс.руб

235

 

Прирост объема выпуска, млн.руб

 

335,1

4. Ликвидация потерь работы оборудования

Количество потеряных часов работы оборудования

45

 

Среднечасовая выработка, млн.руб

13

 

Прирост объема выпуска, млн.руб

 

585

5. Улучшение организации производства

Среднечасовая выработка, тыс.руб

235

240

Количество часов, отработанное всеми  работниками

 

751872

Прирост объема выпуска, млн.руб

 

3759,4

Итого объем прироста

 

6224,0


 

Источник: собственная разработка

В заключение данной главы можно сделать вывод  о том, что анализ резервов увеличения объема реализации продукции в ОАО «Инвет» является важным показателем. Освоение резервов привело бы к значительному росту объема производства, а соответственно и реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной работе было рассмотрено открытое акционерное общество «Инвет», изучена организация и проведение анализа на нем по таким конкретным участкам как:

- маркетинговая  деятельность;

- производство  и реализация продукции; 

- использование  трудовых ресурсов;

- результативность  деятельности;

- финансовое  состояние предприятия.

Цель  работы, которая заключалась в  закрепление и углубление теоретических  знаний по анализу хозяйственной деятельности предприятия, привитие навыков самостоятельной работы с финансовой документацией, бухгалтерской и статистической отчетностью, данными внутреннего учета и отчетности в процессе выполнения аналитических и финансовых расчетов, выявление резервов реализации, была выполнена.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается положительная динамика, экономическая ситуация у ОАО «Инвет» улучшается. Темп роста объема реализации в 2009 года по сравнению с 2008 годом составил 158,6%, а с 2005 года темп роста составил 351%. В основном это связано с наращиванием объемов реализации продукции ротационного формования, которая составляет 65,6% общего объема реализации.

Так же хорошо налажена сбытовая сеть и организация  поставок продукции. Кроме Республики Беларусь отгрузка ведется на ближнее  зарубежье (СНГ).

Тем не менее остаются не задействованы многие резервы по увеличению объемов реализации, которые могут быть освоены в ближайшее время.

Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию экономики  Республики Беларусь от анализа деятельности предприятия требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться  в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение  организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

[1] Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября  1996 г. и  17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]

[2] Гражданский кодекс Республики  Беларусь от 07.12.1998 г., с изменениями  и дополнениями от 08.07.2008 г.  // Консультант  Плюс [Электронный ресурс]

[3] Налоговый кодекс Республики  Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 №71-З // Консультант Плюс [Электронный  ресурс]

[4] Закон Республики Беларусь  о Бухгалтерском учете и отчетности  от 18.10.1994г. №3321-XII (в ред. Законов  Республики Беларусь от 25.06.2001 N 42-З,  от 17.05.2004 N 278-З, от 29.12.2006 N 188-З, от 26.12.2007 N 302-З) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]

[5] Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов /Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2001. – 222 с

[6] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.

[7] Стрижева В.И., Богдановская Л.А., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/Под общ. Ред. В.И. Стрижева. – Мн.: Омега-Л, 2009. – 414 с

[8] Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов/Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с

[9] Гиляровская Л.Г. Экономический анализ: Учеб. пособие/Л.Т. Гиляровская – М.:ЮНИТИ, 2003. – 488 с.

[10] Положение «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2010 год»/ ОАО «Инвет». 2010г. д.Бигосово


Информация о работе Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации