Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 00:50, курсовая работа
Целью данной работы является определение сущности предпринимательства как экономической категории.
Основные задачи данной работы:
рассмотреть эволюцию термина «предпринимательство»;
раскрыть видов и форм предпринимательской деятельности;
исследовать формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к рыночным отношениям.
Поэтому
и причины большинства обанкротившихся
фирм кроются не только в общеэкономических
проблемах, но и в непрофессиональном
управлении, неумении видеть бизнес в
перспективе, ориентации на быстрые доходы,
отсутствии традиций настоящего ведения
дела и тех проблемах, которые называют
сами предприниматели: недостаточная
поддержка государства, слабый доступ
к ресурсам, в том числе и на рынке капиталов,
бюрократизм чиновников, курирующих развитие
малого бизнеса, монополизм, несовершенное
законодательство и т. д.
3.
2 Законодательная поддержка
предпринимательства
Переходя к рассмотрению вопросов законодательной поддержки предпринимательской деятельности, можно выделить следующие основные этапы законодательного обеспечения становления предпринимательства в Казахстане.
11 декабря 1990 года принят Закон Казахской ССР «О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства в Казахской ССР», который является одним из первых законодательных актов, определившим основные правовые, экономические и социальные условия для свободной предпринимательской деятельности. В указанном законе предпринимательство трактуется как инициативная или иная деятельность за счет собственных, заемных и других имущества и средств, с целью получения для всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода. Одним из первых документов суверенной страны, способствовавшим развитию малого предпринимательства, стал Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 года «О защите и поддержке предпринимательства». Он определял основные формы и способы защиты частного предпринимательства и его поддержки, закреплял политику отказа от прямого вмешательства государства в частную предпринимательскую деятельность, максимальную свободу частных предпринимателей, охрану коммерческой тайны и ответственность государственных органов и должностных лиц за нарушение прав частных предпринимателей. Впервые в одном законодательном акте были отражены вопросы государственной регистрации частной предпринимательской деятельности, хозяйственной деятельности частных предпринимателей, охраны коммерческой тайны.
Неоценимую роль в развитии малого и среднего бизнеса в сфере материального производства в стране сыграло Решение Кабинета Министров РК «О порядке создания центров малого бизнеса» от 15 сентября 1993 года. А появившееся в период, характеризующийся спадом производства и возрастающей безработицы, банкротства ряда предприятий и процессами приватизации Постановление Президента РК от 10 июня 1994 года «О государственной Программе поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1994-1996 годы» утвердило «Программу», обеспечивающую свободу производства и предпринимательства. Она требовала активизации действий государственных структур по созданию необходимых условий для предпринимателей и принятия комплексных мер по защите и поддержке частного предпринимательства.
Следующим
шагом стало Постановление
Стратегическую
роль в поддержке предпринимательства
сыграл Указ
Президента Республики Казахстан «О мерах
по усилению и активизации
развития малого предпринимательства»
от 6 марта 1997 года. Документ, по
своему содержанию, явился государственной
программой развития малого
предпринимательства в условиях переходной
экономики. Поддержка и
развитие малого предпринимательства
провозглашаются приоритетной сферой
государственной экономической политики.
19
июня 1997 года были приняты Законы:
Закон Республики Казахстан «
7
июля 1997 года был принят Указ
Президента Республики
Последовательность и системность принимаемых в РК законов по поддержке и развитию малого бизнеса позволили создать положительные условия для динамичного развития предпринимательства и стимулировали его, чтобы оно заняло свою достойную нишу в хозяйственном комплексе страны. Одним из таких законов стал «Налоговый кодекс РК», введенный в действие с 1 января 2002 года. В нем выделен раздел «Специальные налоговые режимы», предусмотренный для субъектов малого бизнеса, устанавливающий для них упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты.
Весьма своевременным стал Закон Республики Казахстан от 18 марта 2004 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц». Согласно этому Закону государственная регистрация (перерегистрация) субъектов малого предпринимательства и учетная их регистрация (перерегистрация) их филиалов и представительств должны быть произведены не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
«Программа
государственной поддержки
«Государственная Программа микрокредитования в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы» была разработана в целях расширения доступа к финансово-кредитным ресурсам отдельных групп населения, в том числе сельского, поддержка этих групп населения, начинающих свой бизнес и развивающих действующий. При этом предпочтение отдавалось бизнесу, предполагающему создание новых высокотехнологичных производств.
Указанные акты обеспечили основу для устойчивого развития предпринимательства в республике, создали необходимые предпосылки для становления предпринимательского класса.
Очевидно, что государство должно участвовать в управлении экономикой. Однако нормативные правовые документы, а также множество подзаконных актов, принимаемые исполнительной властью, ведут зачастую к возникновению дисбаланса между предпринимателями и государственной властью. Государство не может эффективно проводить экономические реформы, сталкивается со следующими серьезными проблемами: сокрытие налогов; несовершенство, запутанность нормативной базы; коррумпированность государственных чиновников; наличие «теневой» экономики, из-за чего бюджет теряет огромные средства; ограниченность притока иностранных инвестиций в экономику страны.
Таким образом, нормативная база, регламентирующая сферу предпринимательства, фактически формировалась с 1992 года. За это время назрела потребность в ее системном пересмотре и совершенствовании, накопились необходимые для этого знания и опыт, принципиальному переосмыслению подверглись многие подходы и политика в области поддержки предпринимательства.
В
настоящий момент в Республике Казахстан
законодательная база для развития и функционирования
предпринимательства в целом сформирована.
Остальные законодательные акты являются
лишь продолжением выше перечисленных.
На современном этапе одной из основных
задач является полная реализация на практике
установленных положений. Вместе с тем,
для повышения эффективности государственных
мер поддержки предпринимательства, основные
усилия целесообразно акцентировать на
системном и интенсивном улучшении сложившихся
и развитии новых инструментов развития
инфраструктуры предпринимательства.
Существующие и вновь создаваемые механизмы
поддержки предпринимательства должны
достигать своей максимальной результативности,
а их потенциал максимально использоваться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив все аспекты данной темы, можно придти к выводу, что не всякий человек может быть успешным предпринимателем, т. к. необходимо развивать способности организатора в данном виде деятельности, умение оценивать ситуацию на рынке, быть изобретательной и творческой натурой, способной к новаторству, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, молниеносно принимать решения. Успех зависит от целеустремленности, работоспособности, энергичности и других качеств, необходимых для максимального успеха. Предприниматель должен быть и умелым хозяином, и хорошим организатором своего дела.
Знание
видов и организационно-
Становление рыночной экономики в Казахстане ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, институтах, колледжах.
Однако следует отметить очень важный момент. А именно то, что функционирование современного предпринимательства невозможно без благоприятного социально-экономического климата, который должен формироваться в результате целенаправленных усилий государства. Он характеризуется: стабильностью государственной экономической и социальной политики, направленной на поддержку предпринимательства; льготным налоговым режимом, который способствует притоку в предпринимательскую сферу финансовых средств; развитием инфраструктуры предпринимательства: инновационных и внедренческих центров; специальных фирм, оказывающих помощь начинающим предпринимателям; консультационных центров по вопросам управления, маркетинга, рекламы; курсов и школ подготовки предпринимателей; созданием эффективной системы защиты интеллектуальной собственности, формированием позитивного отношения общества к предпринимательской деятельности.
В
условиях благоприятного социально-экономического
климата, поддерживаемого государством,
предприниматель не рассматривает в качестве
первоочередной задачи мгновенное увеличение
прибыли, а намечает путь к будущим структурным
сдвигам и дальнейшему расширению производства.
Предпринимательские инициативы деловых
людей именно при поддержке государства
способствуют эффективному функционированию
современной рыночной экономики.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Предпринимательство, как экономическая категория