Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:56, курсовая работа
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Для того, чтобы оценить насколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль и затраты, то есть определить рентабельность. Показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия как в целом, так и с различных сторон.
Целью данной работы является изучение показателей эффективности работы предприятия – прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на них.
Введение
I. Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Понятие прибыли, её виды, показатели.
1.2 Факторы, влияющие на прибыль
1.3 Рентабельность
1.4 Показатели рентабельности
II. Расчет показатели прибыли и рентабельности и их изменения
2.1 Расчет прибыли и рентабельности производства.
2.2 Определение изменения прибыли и рентабельности, если зарплата увеличится на 5%, общепроизводственные расходы сократятся на 3%, расходы на продажу увеличатся на 2%.
2.3 Определение изменения прибыли и рентабельности, если цена продукции увеличится на 5%.
3. Предложения по увеличению прибыли
Заключение
Список использованной литературы
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Экономики труда и управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика фирмы
Тема: «Прибыль и рентабельность – показатели эффективности работы предприятия»
Студент Ермаков Петр Николаевич
Факультет: заочный финансово-кредитный
Специальность бакалавр экономики
№ группы ФБ-ЭФ 145
№ студ. Билета 987465
Проверил доктор экономических наук, профессор
Иванов Иван Иванович
Москва – 2013г.
Введение
I. Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Понятие прибыли, её виды, показатели.
1.2 Факторы, влияющие на прибыль
1.3 Рентабельность
1.4 Показатели рентабельности
II. Расчет показатели прибыли и рентабельности и их изменения
2.1 Расчет прибыли и рентабельности производства.
2.2 Определение изменения прибыли и рентабельности, если зарплата увеличится на 5%, общепроизводственные расходы сократятся на 3%, расходы на продажу увеличатся на 2%.
2.3 Определение изменения прибыли и рентабельности, если цена продукции увеличится на 5%.
3. Предложения по увеличению прибыли
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике
особое место отводится
Ведущее значение прибыли
в качестве финансового показателя
предпринимательской
Тем не менее, постепенный рост объема производства в промышленности и других отраслях экономики способствует улучшению экономических показателей деятельности предприятий и организаций, а следовательно, позитивным изменениям в динамике прибыли.
Реальное положение в экономике сегодня таково, что из всех возможных источников инвестирования, реальным для предприятий остается лишь акционирование и использование части прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
В настоящее время появляется всё больше и больше предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
Прибыль — многозначная
экономическая категория. От глубины
ее познания и рациональности использования
зависит эффективность
В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения: Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Для того, чтобы оценить насколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль и затраты, то есть определить рентабельность. Показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия как в целом, так и с различных сторон.
Целью данной работы является изучение показателей эффективности работы предприятия – прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на них.
I. Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Понятие прибыли, её виды
«Прибыль - сумма, на которую доход, выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара» - так расшифровывается понятие «прибыль» в словаре Ожегова и Шведовой. Однако прибыль – это, можно сказать, «все» для предприятий.
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства.
Прибыль является источником дохода не только предприятия, его собственников, работников, но и государства. То есть, чем более эффективна хозяйственная деятельность, тем большей является прибыль и, следовательно, тем больше средств можно использовать для финансирования расширенного производства, социального развития и материального поощрения работников.
Прибыль является конечным
финансовым результатом предпринимательско
Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
Прибыль на предприятии может быть получена от различных видов деятельности.
Различают прибыль бухгалтерскую и экономическую
Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.
Под экономической прибылью понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками. В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)
Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.
В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют следующие виды прибыли: валовая прибыль, балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, налогооблагаемая прибыль.
Балансовая прибыль является базой всех расчетов. Она включает три основных элемента:
К ним также относится доход от долевого участия в уставном капитале других предприятий, представляющий собой часть чистой прибыли.
Валовая прибыль представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Она рассчитывается для целей налогообложения.
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль.
В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции — основная часть валовой прибыли.
В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия; сюда входит прибыль от реализации основных средств и другого имущества. В составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы за минусом внереализованных расходов, т.е. результаты внереализационных операций. Здесь учитывается прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.
В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание.
Важным элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
Внереализационными доходами являются:
Информация о работе Прибыль и рентабельность – показатели эффективности работы предприятия