Прибыль и рентабельность – показатели эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Для того, чтобы оценить насколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль и затраты, то есть определить рентабельность. Показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия как в целом, так и с различных сторон.
Целью данной работы является изучение показателей эффективности работы предприятия – прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на них.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы прибыли и рентабельности
1.1 Понятие прибыли, её виды, показатели.
1.2 Факторы, влияющие на прибыль
1.3 Рентабельность
1.4 Показатели рентабельности
II. Расчет показатели прибыли и рентабельности и их изменения
2.1 Расчет прибыли и рентабельности производства.
2.2 Определение изменения прибыли и рентабельности, если зарплата увеличится на 5%, общепроизводственные расходы сократятся на 3%, расходы на продажу увеличатся на 2%.
2.3 Определение изменения прибыли и рентабельности, если цена продукции увеличится на 5%.
3. Предложения по увеличению прибыли
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая эк орг-ии.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Робщехоз.2 = 107 102 115,22 * 20,5 / 100 = 21 955 933,62 руб.

2.2.6 Рассчитаем измененную  величину производственной себестоимости  путем суммирования цеховой себестоимости  (п.2.2.4) и общехозяйственных расходов (п.2.2.5).

С/спр.2 = 107 102 115,22 + 21 955 933,63 = 129 058 048,84 руб.

2.2.7 Рассчитаем измененную величину расходов на продажу по измененному проценту от производственной себестоимости (п.2.2.6)

Рна прод.2 = 129 058 048,84 * (2 + 3,86) / 100 = 7 562 801,66 руб.

2.2.8 Рассчитаем измененную  величину полной себестоимости  путем суммирования производственной себестоимости (п.2.2.6) и расходов на продажу (п.2.2.7).

С/сполн.2 = 129 058 048,84 + 7 562 801,66 = 136 620 850,50 руб.

2.2.9 Расчет изменения  себестоимости:

2.2.9.1 Абсолютное изменение: 

Абс.ΔС/с = С/сполн.2 - С/сполн. , руб.

Абс.ΔС/с  = 136 620 850,50 – 133 983 801,32 = 2 637 049,18 руб.

2.2.9.2 Относительное изменение:

Отн.ΔС/с = ((С/сполн.2 ) / (С/сполн ) ) * 100, %

Отн.ΔС/с = 136 620 850,50 / 133 983 801,32 * 100 = 101,97%

Вывод: На основе исходных данных были вычислены прибыль и  рентабельность, а также было определено, что, при увеличении зарплаты на 5%, сокращении общепроизводственных расходов на 3% и увеличении расходов на продажу на 2% полная себестоимость готовой продукции увеличилась на 2 637 049,18 рублей или на 1,97% и составила 136 620 850,50 рублей.

2.2.10 Рассчитаем измененную  величину прибыли:

П2 = ВРбез НДС 1 и А 1 - С/сполн.2. , руб.

П2 = 203 940 610,16 – 136 620 850,50 = 67 319 759,66 руб.

2.2.11 Расчет изменения  прибыли.

2.2.9.1 Абсолютное изменение: 

Абс.ΔП =П2 - П1 , руб.

Абс.ΔП= 67 319 759,66 – 69 956 808,84 = -2 637 049,18 руб.

2.2.9.2 Относительное изменение:

Отн.ΔП = ( П2 / П1 )* 100, %

Отн.ΔП= 67 319 759,66 / 69 956 808,84 * 100 = 96,23%

Вывод: При увеличении зарплаты на 5%, сокращении общепроизводственных расходов на 3% и увеличении расходов на продажу на 2% прибыль сократилась на 2 637 049,18 рублей или на 3,37% и составила 67 319 759,66 рублей.

2.2.12 Рассчитаем измененную  величину рентабельности:

ΔР = Р2 – Р1, %

ΔР = 49,27 – 52,21 = -2,94%

Вывод: При увеличении зарплаты на 5%, сокращении общепроизводственных расходов на 3% и увеличении расходов на продажу на 2% рентабельность сократилась на 2,94% и составила 49,27%.

2.3. Определение изменения  прибыли и рентабельности.

2.3.1 Расчет прибыли.

2.3.1.1 Рассчитаем измененную величину цены с учетом процента изменения.

Ц2 = 1 280 * 105 / 100 = 1 344 руб.

2.3.1.2 Рассчитаем измененную  величину выручки от реализации  с учетом изменения цены (п.2.3.1.1):

ВР3 = Vпр. * Цпр2., руб.

ВР3 = 210 000 * 1 344 = 282 240 000 руб.

2.3.1.4 Рассчитаем измененную величину выручки от реализации без НДС:

ВРбез НДС 3 = (ВР3 * 100 / 118), руб.

ВРбез НДС 3 = 282 240 000 * 100 / 118 = 239 186 440,69 руб.

2.3.1.4 Рассчитаем измененную величину выручки от реализации без НДС и А:

ВРбез НДС 1 и А 3 =  ВРбез НДС 3 – А, руб.

ВРбез НДС 1 и А 3 = 239 186 440,69 – 23 856 000 = 215 330 440,69 руб.

2.3.1.5 Рассчитаем измененную  величину прибыли:

П3 = ВРбез НДС  и А 3 - С/сполн. , руб.

П3 = 215 330 440,68 – 133 983 801, 32 = 81 346 639,36 руб.

2.3.1.5.1 Рассчитаем измененную величину прибыли:

П4= ВРбез НДС и А 3 - С/сполн.2 , руб.

П4 = 215 330 440,68 – 136 620 850,50 = 78 709 590,18 руб.

2.3.2 Расчет изменения  прибыли.

2.3.2.1 Абсолютное изменение: 

Абс.ΔП = П3 - П1. , руб.

Абс.ΔП = 81 346 639,36 – 69 956 808,84 = 11 389 830,52 руб.

2.3.2.1.1 Абсолютное изменение:

Абс.ΔП = П4 – П2. , руб.

Абс.ΔП = 78 709 590,18 - 67 319 759,60  = 11 389 830,58 руб.

2.3.2.2 Относительное изменение:

Отн.ΔП = (П3 / П1 ) * 100, %

Отн.ΔП = 81 346 639,36 / 69 956 808,84 * 100 = 116,28 %

Вывод: При увеличении цены продукции на 5 % величина прибыли увеличилась на 11 389 830,52 рублей или на 16,28% и составила 81 346 639,36 рублей.

2.3.2.2.2 Относительное изменение:

Отн.ΔП = (П4 / П2 ) * 100, %

Отн.ΔП = (78 709 590,18 / 67 319 759, 60 ) * 100 = 116,92%

Вывод: При увеличении цены продукции на 5% прибыль увеличилась  на 11 389 830,58 рублей или на 16,92% и составила 78 709 590,18 рублей.

2.3.3 Рассчитаем измененную  величину рентабельности:

Р3 = ( П3 / (С/сполн.1 )) * 100 , %

Р3 =( 81 346 639,36 / 133 983 801,32 ) * 100 = 60,71%

2.3.3.1 Рассчитаем измененную  величину рентабельности:

Р4 = ( П4 / (С/сполн.2 )) * 100 , %

Р4 = 78 709 590,18 / 136 620 850,50 * 100 = 57,61 %

2.3.4 Рассчитаем изменение  рентабельности:

ΔР = Р3 – Р1, %

ΔР = 60,71 – 52,21 = 8,5%

Вывод: При увеличении цены на 5% величина рентабельности увеличилась на 8,5% и составила 60,71%.

2.3.4.1  Рассчитаем изменение  рентабельности:

ΔР = Р4 – Р2, %

ΔР = 57,61 – 49,27 = 8,34%

Вывод: При увеличении цены на 5% рентабельность увеличилась  на 8,34% и составила 57,61%.

 

III. Предложения по увеличению прибыли

 

Повышение прибыли - это  не просто сокращение расходов. Основные путями увеличения прибыли  являются:

  1. увеличение выпуска продукции - за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;
  2. улучшение качества продукции - за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости  работ. Это интенсивный путь роста.
  3. продажа излишнего оборудования или сдача в аренду-предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.
  4. снижение с\с продукции-самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.
  5. диверсификация производства — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п.;
  6. расширение рынка продаж - за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается;
  7. найм более  классифицированных работников - за счёт этого продукция становится наиболее качественной, продукция выполняется точно в срок и т.д.

 

Заключение

 

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или  развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли  побуждает людей искать более  эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

В настоящее время  появляется всё больше и больше предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

В результате выполнения данной работы изучены показатели эффективности работы предприятия – прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на них.

Для того, чтобы оценить  насколько эффективно предприятие использует ресурсы, в практической части были соотнесены прибыль и затраты, то есть определена рентабельность. Показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия как в целом, так и с различных сторон.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. п. 8 Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „доходы организации“» ПБУ 9/99
  2. Статья 250 НК РФ.
  3. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации».
  4. Бланк «Отчет о прибылях и убытках» ф. 2.
  5. Экономика предприятия. / Под ред. Е. Л. Кантора. – СПб: Питер, 2002 – 352с.
  6. Сафронов Н. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юристъ, 2002 – 584с.
  7. Сергеев И. В. – Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 560с.
  8. Чуев И. Н. Чечевицына Л. Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 400с.
  9. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 679 с.
  10. Экономика предприятия / Под ред. Ильина А.И., Волкова В.П. - М.: Новое знание, 2003. — 677 с.
  11. Скляренко В.К., Прудников В.М Экономика предприятия (Учебник) - М.: ИНФРА-М, 2006. — 528 с
  12. Титов В.И. Экономика предприятия (Учебник) - М.: Эксмо, 2008. — 416 с
  13. Ширенбек Х Экономика предприятия - 3-е изд.; пер. с нем. - СПб.: Питер, 2005. — 848 с.

Информация о работе Прибыль и рентабельность – показатели эффективности работы предприятия